Лучший педагог года

Проект «Николай Носов — добрый друг ребят и родителей»

ирина мякишева
Проект «Николай Носов — добрый друг ребят и родителей»

Методический паспорт проекта

Наименование проекта Николай Носов добрый друг ребят и родителей.

Тип проекта : комплексный,, творческий-информационный, игровой, краткосрочный.

Руководители: проекта воспитатели Мякишева Ирина Николаевна, Фахриддинова Светлана Павловна.

Участники проекта :

Публикация «Проект „Николай Носов — добрый друг ребят и родителей“» размещена в разделах

Дети старших и подготовительныхгрупп, старший воспитатель, воспитатели, логопед, родители.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

Сроки реализации проекта краткосрочный С 1 октября по 30 ноября 2018 год

Цель: Развитие и понимание морально-нравственных качеств человека через произведения Н. Носова благодаря семейному чтению.

Задачи:

1. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

2. Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.

3. Учить понимать веселые, смешные, забавные сюжеты произведений Носова.

3. Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.

4. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческие способности дошкольников.

5. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка, умение сопереживать героям произведений.

Форма организации детей: Групповая работа,индивидуальная работа.

Предполагаемый результат:

1. Знание детей о Н. Н. Носове, как о детском писателе.

2. Умение ставить проблему и находить пути её решения, оценивать поступки героев из произведений Н. Носова.

3. Подобрать игровой и дидактический материал к играм – драматизациям по произведениям Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» и «Живая шляпа».

Продукт проектной деятельности

1. Изготовить книжки-малышки совместно с родителями по прочитанным произведениям.

2. Просмотр презентации «Николай Николаевич Носов и его творчество»

3. Выставка детских рисунков «Рассказы Н. Носова»

4. Экскурсия в детскую библиотеку.

5. Викторина по произведениям Н. Н. Носова.

6. Просмотр художественного фильма «Дружок» по произведениям Н. Носова

Актуальность проекта

Рубеж 20- 21 века ознаменовался кризисом чтения во всемирном масштабе. Выросло поколение «экранных» детей, не имеющих интереса к чтению. Книга как носитель духовности перестала воздействовать на юного читателя. Плоды этого мы начали пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Маленькому человеку самостоятельно не осилить тех материальных и духовных ценностей, которые заложены в детской книге. Данный проект имеет практическую значимость, она заключается в приобщении детей к литературе, повышении педагогической грамотности у родителей. Значительное место в детском чтении занимает весёлая юмористическая книга. Она учит замечать смешное в жизни, понимать шутку, шутить самому, переживать положительные эмоции. Рассказы Н. Носова для детей совмещают в себе 2 ценных качества – юмор и поучительность. В рассказах автор говорит с ребёнком – читателем о сложных вещах забавно, занимательно и понятно. У детей развивается привычка слушать книгу, формируется устойчивый интерес к художественной литературе. Читая не спеша, изо дня в день, мы доставляем детям наслаждение от предвкушения новых встреч с полюбившимися героями и их приключениями.

Проблема

Проведя беседу с детьми старших и подготовительных групп, мы пришли к выводу, что более 80% детей не знакомы с рассказами Н. Носова. Поэтому наша творческая группа решила подготовить и реализовать проект по творчеству Н. Носова к его110-летию. Дети познакомятся с краткой биографией писателя и его рассказами. Узнают имеют ли написанные им рассказы отношение к его личной жизни. Узнают кто всегда являются главными героями его рассказов.

Причины:

Недостаточно уделяется времени в семье чтению книг в силу занятости родителей.

Формы реализации:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Художественно-творческая деятельность

Ход проекта

1. Организационный этап. Деятельность педагога

1. Определяет проблему (цель)

2. При постановки цели, определяется продукт проекта.

3. Предумывает игровую (сюжетную ситуацию)

4. Формулирует задачи

5. Создает условия для игровой, коммуникативной, познвательно-исследовательской, музыкально-художественной, продуктивной деятельности детей.

6. Подбор литературного материала

7. Подбор материала для изменения среды (плакаты,иллюстрации)

8. Разработка мониторинга.

(см. приложение)

9. Планирование работы с родителями. Оформить информацию для родителей о проведении проекта : «Н. Н. Носов-писатель и воспитатель». Составить и провести анкетирование родителей на тему : «Книга в семье»

Обьявлене на стенде информации для родителей о предстоящем проекте, с просьбой принять активное участие.

10. Планирование работы с детьми,

11. Составление конспектов планов-занятий; продумать игровые сюжеты для мативации деятельности детей.

Создать выставку книг Н. Н. Носова с иллюстрационным материалом.

Пополнить аудии видеоотеку записями с рассказами Носова.

Оформить консультационный материал по темам: «Все о Н. Н. Носове», «Какие книги полезны детям?», «Читаем детям рассказы Н. Н. Носова».

Образовательные области Прграмные задачи Виды деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Создание условий для самостоятель ной деятельности детей Взаимодействие с родителями

2 основной социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

игровая

Создание проблемной ситуации. рассматривание энциклопедий и фото по теме.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Развитие наблюдательности,умение сравнивать.

Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом. Самостоя тельная коммуника тивная

Совместная коммуника тивная

Знакомство с творчеством Н. Н. Носова.

Беседы: Знакомство с творчеством Н. Н. Носова.

НОД: Литературная викторина по произведениям Н. Носова

Оформление выставки книг Н. Носова.

д/и «Бюро находок», «Что лишнее»

игра м/п «Рыболов» Д/и «Угадай, из какого произведения данный герой?» Игровое упражнение “Что возьмет с собой Пилюлькин? ” Дидактическая игра “Чьи вещи? ”

Игра-драматизация по произведению «Незнайка и его друзья»

Сюжетно-ролевая игра

«Живая шляпа». решение проблемной ситуации, дети делятся информацией по теме.

Деление детей на группы по поиску информации.

(книги, энциклопедии, журналы, интернет)

дети обсуждают произведение,делятся впечатлениями.

- Книжный уголок

Оформление выставки книг Н. Носова

ИКТ

Презентация в формате Microsoft PowerPoint на доске

математический уголок

выкладывание игр: лото, головоломки из геом. фигур,палочки Кюизенера. Предлагаются детям схемы для составления из счетных палочек героев произведений

. анкетирование родителей на тему : «Книга в семье».

Привлечение родителей к оформлению выставки.

речевое развитие

Создать условия для развития свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей Восприятие литературных произведений

Проведение бесед по рассказам; Рассматривание иллюстраций; Пересказ прочитанных рассказов близко к тексту или по вопросам.

Чтение худ. литературы Произведения Н. Носова : «Заплатка», «Мишкина каша», «На горке», «Фантазеры», «Огурцы», «Карасик», «Живая шляпа», «Затейники», «Леденец», «Бенгальские огни», «Телефон», «Замазка», «Огородники».

Дид. игра

«Доскажи фразу, словечко» - учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже, развитие речевого слуха, словотворчества детей. игровое упражнение «Скажи с другой интонацией» дети обсуждают произведение,делятся впечатлениями.

Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

художесвенно-эстеческое развитие

Физическое развитие Задачи. Учить детейскладывать бумагу (техника-оригами). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

Совместная продуктивная деятельность Театрализованная деятельность по произведениям Н. Н. Носова «Живая шляпа».

конструирование

«Шляпа»

Художественная мастерская по произведениям Н. Носова

Рисование понравившихся героев,эпизодов.

Участие в физкультминутках «Как Незнайка сочинял стихи» Дети работают используя схемы, Предлагают сделать выставку своих работ.

уголок видео и аудиотехники.

Прослушивание и изучение новых танцевальных движений к песням «В траве сидел кузнечик» и «Варись кашка».

Просмотр художественного фильма «Дружок» по произведениям Н. Носова

3 этап

аналитический

1 Результаты мониторинга Анализ

1. По результатам анкетирования выяснилось,что только 2 семьи из 17 читали произведения Носова.

2. Почти у всех дома есть библиотеки с разным жанром произведений.

3. Больше половины семей не читают книги детям.

2 Результаты анкетирование родителей (см. приложение) Анализ. Все родители знали о проведении проекта в группе. Актавно участвовали 17 семей. Родители отметили у детей обогащение и развитие словарного запаса, повышение интереса к худож. литературе, к исследовательской деятельности, любознательности. Всем понравился проект и считают,что нужно и дальше проводить такие проекты, 19 семей планируют и дальше активно участвовать в проектах.

3 Итоговая презентация проекта в форме «Фоторепортажа» в родительском уголке, на педсовете.

Выводы:

Перспектива: 1. В ходе проекта получилось :

- представленные задачи решила

-предпологаемых результатов добилась

-предпологаемые продукты были достигнуты.

У дошкольников стал проявляться устойчивый интерес к художественной литературе. Дети приобрели первичные представления о жизни и творчестве Н. Н. Носова. В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством Носова. Укреплена взаимосвязь между участниками образовательного процесса. Родителей приобщили к семейному чтению литературных произведений, вовлекли в жизнь детского сада

2. Тема сложная. Для себя сделала выводы:

Знакомство с темой позволило расширить познавательную активность, стремление к выполнению оригинальных творческих работ.

Публикации по теме:

Детям об известных писателях. Презентация «Николай Николаевич Носов» Николай Николаевич Носов (1908—1976, русский киносценарист, драматург, прозаик, лауреат Сталинской премии третьей степени. Биография. Носов.

Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе» Говорят, что грядущее юного человека, ее будущие «взрослые» годы во многом зависят от того, какие книги он прочитал в детстве, с которыми.

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Светофор — наш добрый друг» для детей 4–7 летФотоотчет о развлечении по ПДД «Светофор — наш добрый друг» для детей 4–7 лет Наконец, я почти закончила летне-осенние хлопоты и нашла время для публикации своей работы. Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет о.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Консультация для родителей «Ты мой друг и я твой друг»Консультация для родителей «Ты мой друг и я твой друг» Жизнь в детском саду, конечно, же отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые приспосабливаются к ребёнку, учитывая.

Краткосрочный проект «Добрый дедушка Корней» Направление деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип.

Проект «Добрый праздник Новый год»Проект «Добрый праздник Новый год» Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста. Вид проекта: познавательно - творческий Тема проекта: «Добрый праздник.

Проект «Если добрый ты»Проект «Если добрый ты» Автор проекта:Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»Интеграция образовательных областей:«Речевое.

Весеннее развлечение  «Добрый жук — наш друг» для детей первой младшей группыВесеннее развлечение  «Добрый жук — наш друг» для детей первой младшей группы Весеннее оформление зала. Под музыку дети входят в зал. Ведущий - Смотрит к нам в оконце Ласковое солнце. - Яркое, не скучай, -Лучше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Николай Носов — добрый друг ребят и родителей»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 17:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД