Папки-передвижки

НОД во второй младшей группе «Наши верные друзья — сигналы светофора»

Ольга Владимировна Селиверстова
НОД во второй младшей группе «Наши верные друзья — сигналы светофора»

Автор непосредственной образовательной деятельности

Селиверстова Ольга Владимировна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Д/с «Золотой ключик»

Адрес учреждения: Республика Хакасия, г. Абакан

Образовательная область: познавательное развитие

Группа : средняя (возраст 4 – 5 лет)

Цель: Создание условий для развития у детей инициативности в познавательной деятельности, закрепления временных представлений.

Задачи:

Образовательные:

-учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам (цвету, величине, форме);

Публикация «НОД во второй младшей группе „Наши верные друзья — сигналы светофора“» размещена в разделах

- упражнять в счете до 5;

- учить различать и называть части суток;

- закрепить навыки ориентации в пространстве.

Развивающие:

развивать умение определять равенство или неравенство предметов;

развивать инициативность, первоначальные навыки сотрудничества;

развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность;

воспитывать общую культуру поведения и общения;

воспитывать желание радоваться результатам своего труда.

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, практическая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: сюрпризный момент (сюрпризный момент, вопросы, объяснение, дидактические игры, оказание индивидуальной помощи.

Оборудование и материалы:

Игрушка – муравей, игрушки – насекомые, геометрические фигуры разной формы, цвета и размера, цветы в количестве 5 штук, пчелы 5 штук, цветные карандаши, листы формат А5 с индивидуальным заданием, иллюстрации времени суток.

Словарная работа: пусто, равно, неравно.

Предварительная работа: Закрепление названий фигур.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Этап Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия

Мотивационно-ориентировочный Групповая комната, в которой организовано пространство для занятий игровой деятельностью, столы для продуктивной деятельности, стульчики по количеству детей. Воспитатель (В.) спрашивает детей: Я очень рада вас сегодня видеть в детском саду. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Давайте это хорошее настроение подарим друг другу. Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети дуют на ладошку. Условия для позитивного настроя

Игрушка - муравей В. : Ребята, к нам сегодня в гости пришел муравей. А давайте мы с вами превратимся в муравьишек и поиграем в прятки, а наш гость будет нас искать.

Муравей подходит и спрашивает:

- Ты где? (я под столом, я за дверью, я за шкафом)

В. : А сейчас муравьишка поведет нас на луг познакомить с друзьями Дети прячутся и отвечают по образцу Условия для взаимодействия друг с другом и развития речевой активности

Основной этап Иллюстрации «Время суток» В. : Ребята, вот перед нами дом муравьишки. Он хочет показать как он живет и чем обычно занимается. Какое время суток на этой картинке? Что делает муравьишка? А здесь? Дети отвечают на вопросы

Условия для развития инициативы

Условия для развития речевой активности

Геометрические фигуры, столы В. : Ой, ребята, никого на лугу не видно, но зато везде рассыпаны геометрические фигуры.

- Сколько фигур у вас на столе?

- Сколько зеленых?

- Сколько кругов?

- Сколько маленьких и сколько больших? Дети отвечают на вопросы. Условия для развития инициативы и самостоятельности

Условия для взаимодействия друг с другом в подгруппах

Игрушки – насекомые, расставленные в ряд В. :

Молодцы, ребята!

Мы с вами собрали все фигуры и увидели насекомых. Посмотрите внимательно:

- Кого не стало?

- Кто поменялся местами?

- Кто стоит справа от божьей коровки?

- Кто стоит слева от бабочки? Дети отвечают Условия для проявления инициативы

Цветы в количестве 5 штук, пчелы в количестве 5 штук В. : А вот и цветы расцвели на лугу, а мы пришли к друзьям муравьишки – пчелам. Давайте посадим их на цветы. Только нужно проговаривать свои действия (я посажу пчелку на красный цветок, я посажу пчелку на желтый цветок)

- Сколько цветов?

- Сколько пчелок?

- Пчелок и цветов поровну?

В. : Подул ветер и пчелок сдуло.

- Сейчас поровну или нет?

- Сколько не хватает?

- Как вы догадались? Ответы детей Условия для стимулирования речевой активности, выражения своих мыслей

В. :

- А сейчас мы немного поиграем

Физкультминутка «Слуховой диктант»

- Соедините ладошки вместе, разведите руки в стороны все дальше и дальше. Теперь соедините все ближе и ближе, встретились! Дети выполняют сначала по показу, потом, воспринимая на слух Условия для развития внимания и координации

Столы, листы формата А5 с индивидуальным заданием, простой карандаш, красный карандаш В. : Ребята, а сейчас проходите за столы и послушайте задание:

- Пчелок нужно заштриховать простым карандашом, а красным карандашом раскрасить столько же бабочек, сколько пчелок Дети уточняют полученное задание Условия для развития самостоятельности и инициативы

Воспитатель оказывает помощь при необходимости Дети выполняют работу Условия для создания ситуации успеха

Заключительный этап Работы детей В. : Ребята, ну вот мы с вами и вернулись в детский сад.

- Кого мы встретили в нашем путешествии?

- Чем мы занимались?

- Что понравилось?

- Что было трудным?

Ответы детей Условия для выражения своих мыслей

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья»Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья» Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Занятие «Безопасность» ТЕМА: «Кошки и собаки наши верные друзья» Цель: Научить ребёнка.

Фотоотчёт «Наши верные друзья»Фотоотчёт «Наши верные друзья» Фотоотчёт «Наши верные друзья» Каждый год на всей земле в первый день апреля отмечается праздник экологии – Международный день птиц. В.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Пластилинография «Сигналы светофора»Пластилинография «Сигналы светофора» Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму изображений.

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!» Лето лучшая пора для различных наблюдений и исследований с детьми. В июле наш сад закрылся на небольшой ремонт. Июнь месяц мы решили провести.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Развлечение для детей 2 младшей группы по ОБЖ «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!» Цель: Формировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Научить детей правильно.

Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!»Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!» - Доброе утро, дорогие дети! Доброе утро, уважаемые взрослые! Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Они узнали о том, что.

Сценарий развлечения «Волшебные слова — наши верные друзья!» Сценарий развлечения «Волшебные слова – наши верные друзья!»Ход праздника. (Звучит музыка, держа в руках зонт «влетает» Фея Доброты) Фея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Наши верные друзья — сигналы светофора»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 08:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД