Вера Байсурина
Конспект НОД «Огород на окне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме : «Огород на окне».
Цели: создание социальной ситуации развития детей в процессе трудовой деятельности «Огород на окне».
Задачи:
-Учить детей ставить перед собой цель,
-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;
Публикация «Конспект НОД „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
-Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; Продолжить развивать у детей понятие : большой - маленький, много- один, основные цвета, геометрические формы (круг). -Развивать речь детей. Активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки;
-Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материал: луковицы, ящик с землей, лопатки, лейки.
Ход занятия
Вводная беседа.
Воспитатель (приносит корзинку с луком) : Дети посмотрите, а что у меня в руках?
Дети: Корзинка.
Воспитатель: А хотите узнать, что у меня в корзинке? (ответ детей). Тогда отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
Воспитатель: Правильно лук. А сколько лука лежит у меня в корзинке?
Дети: Много лука лежит в корзинке.
Воспитатель: Правильно, много. Я дам луковицу ___, сколько теперь у неё луковиц?
Дети: Одна.
Воспитатель: А какую луковицу я держу?
Дети: Большую.
Воспитатель: А эта луковица какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета шелуха у лука?
Дети: Оранжевая, желтая.
Воспитатель: А какой формы луковица?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно круглой формы лук. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Молодцы! Возьмите у меня из корзинки лук и попробуем покатать его по полу. Лук катится, как мячик. Лук круглой формы.
Воспитатель: Пожмите луковицу. Какая она на ощупь?
Дети: Твердая.
Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, лук помогает лечить людей, горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.
Физминутка
В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед – назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. присесть
Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.
Практическая часть: Посадка лука
Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей) Давайте его посадим?
Чтобы не запачкаться самим и не запачкать стол, что нужно сделать? (ответы детей) Правильно, застелить стол, надеть фартуки.
(Дети надевают фартуки, воспитатель накрывает стол клеенкой.)
Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужны луковицы земля, вода, и ящики во что сажать.
Это луковица. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ, отсюда растут корешки. Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы. Покажите, откуда будет расти зеленый лук.
Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, выбирайте себе горшочек. Сделайте ямку. Найдите у лука донце. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).
Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.
Воспитатель: Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей) Правильно нужно полить лук из лейки. Саша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук?
Воспитатель: Теперь подумайте, какие еще условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно – свет и тепло.
А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука, а теперь отдохнем и играть пойдем.