Ольга Кузьмина
НОД по познавательному развитию «Айболит проверяет здоровье детей» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Упражнять детей в различении и назывании овощей и фруктов: морковь, помидор, огурец, апельсин, яблоко, груша; способствовать развитию речи при описании предмета, обогащать словарный запас детей.
Развивать любознательность, внимание, культурно-гигиенические навыки.
Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, укреплять весной свое здоровье витаминной пищей.
Пособия: кукла Айболит, машина, корзина с фруктами и овощами, зеркало.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Айболит проверяет здоровье детей“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия.
В – ль: Ребята, присаживайтесь на стульчики, сейчас к нам кто-то приедет.
(В группу приезжает Айболит).
В – ль: Дети, кто к нам приехал? Правильно, это добрый доктор Айболит из сказки. Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей.
Айболит : Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете, все ли здоровы? Давайте я вас посмотрю.
(В – ль с Айболитом обходит всех детей и дает им возможность посмотреть на себя в зеркало).
Айболит : Посмотрите на свои румяные щечки, веселые глазки, на прекрасные ваши улыбки (гладит детей по голове, по плечу, по ручке). Как я рад, что вы все здоровы, что не болеете. Молодцы!
В – ль: Дорогой доктор, наши дети, чтобы не заболеть, каждый день едят лук, который растет у нас на окошке.
Айболит : Это хорошо, это очень прекрасно. Покажите, где у вас растет зеленый лук?
(Дети с воспитателем подходят к окну).
В – ль: Вот, Айболит, этот лук посадили наши ребята. А теперь мы срезаем эти зеленые листочки и едим их.
Айболит : В луке много витаминов, и лук обязательно надо есть. А сейчас посмотрите, что я вам привез. А привез я вам полезные для здоровья овощи и фрукты. Чтобы не заболеть весной, надо есть витамины, а их много в овощах и фруктах.
В – ль: Доктор Айболит, наши дети знают много овощей и фруктов. Давайте, ребята, посмотрим, что же нам привез добрый доктор Айболит?
Что это? (морковка). Какого цвета морковка? (оранжевая). Посмотрите, есть у нас ещё что-нибудь оранжевого цвета, такого же как морковка? Конечно, это апельсин. Какой апельсин? (круглый, как мячик, гладкий). Правильно, апельсин оранжевый, яркий, как солнышко, ароматный, душистый, пахнет апельсином.
А что это? (яблоко). Какое яблоко? (круглое, красное). Что ещё у нас есть красного цвета? (помидор).
А что это? (огурчик). Какого цвета огурчик? А что ещё зеленое есть у нас? (груша). Смотрите, ребята, огурчик какой у нас по форме7 (длинный). А что ещё длинное у нас есть? (морковка). А яблоко? Что ещё круглое у нас? (апельсин, помидор).
Сейчас возьмите все по одному предмету, садитесь на стульчики, доктор Айболит хочет послушать, что вы знаете об овощах и фруктах.
Морковь – длинная, оранжевая, твердая, гладкая.
Помидор – круглый, красный, гладкий, мягкий.
Огурец – длинный, зеленый, твердый, гладкий.
Апельсин – круглый, оранжевый, гладкий, твердый.
Груша – зеленая, гладкая, твердая.
Яблоко – круглое, красное, твердое, гладкое.
В – ль: Вот видишь, доктор Айболит, наши дети знают овощи и фрукты и хорошо их едят, потому что они полезные. Спасибо тебе, доктор за заботу о здоровье наших малышей.
Айболит : Все ли хорошо запомнили, что надо есть овощи и фрукты, чтобы быть крепкими, сильными и не болеть?
В – ль: Дорогой доктор, можно ли угостить наших детей теми овощами и фруктами, которые ты привез?
Айболит : Конечно, конечно. Но сначала надо вымыть руки, и потом я вас всех приглашаю в кафе «Сладкоежка».
В – ль: Давайте покажем доктору Айболиту, как мы умеем мыть руки:
завернуть рукава;
намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга;
смыть мыло;
снять полотенце, насухо вытереть руки.
«Водичка теплая, прозрачная, резвая, быстрая, ласковая. Мыло красивое, гладкое, скользкое, ароматное».
(Дети усаживаются за стол, воспитатель угощает детей, спрашивает, что они едят).
Айболит советует : «Срежьте еще на обед и зеленый лук. В нем много витаминов, он полезен для здоровья». А мне уже пора уходить в другую группу. Там меня ждут другие дети. До свидания.