Получи документы

НОД «Береги себя и свое здоровье» (на основе познавательно-исследовательской, игровой и коммуникативной деятельности)

Лариса Чернавская
НОД «Береги себя и свое здоровье» (на основе познавательно-исследовательской, игровой и коммуникативной деятельности)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формирование у детей сознательного отношения к вопросам личной безопасности.

Задачи:

Помочь детям в овладении понятием «здоровье», закрепить знания о том, что здоровье надо беречь, избегая опасных ситуаций. Развивать умение делать самостоятельный вывод о последствиях неправильного обращения с опасными предметами, способствовать расширению представлений о различных источниках опасности.

Публикация «НОД „Береги себя и свое здоровье“ (на основе познавательно-исследовательской, игровой и коммуникативной деятельности)» размещена в разделах

Оснащение предметно - развивающей среды

: мнемотаблица «Что бы быть здоровым», дид. материал «Как избежать неприятностей?» выпуск №3, DVD «Уроки осторожности» №12, картинки по теме «Как вести себя с незнакомыми людьми дома и на улице», книга «Айболит» К. Чуковский, атрибуты к подвижной игре «Светофор», игровизоры с заданиями «Школа безопасности», атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Центрторг» .

1. Воспитатель предлагает детям вспомнить первое слово, которое они произнесли при входе в группу. (Здравствуйте)

- Что означает это слово?

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит «Будь здоров»!

Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. А что такое «здоровье»? (Это красота, сила, хорошее настроение, это – когда все получается).

-А всегда ли мы бываем здоровы?

-Вспомните, как вы себя чувствуете, когда болеете?

-Здоровье - это главная ценность. Здоровье надо беречь. Давайте вспомним, что надо для этого делать?

Дети находят карточки (мнемотаблица) и рассказывают:

• Соблюдать режим

• Делать зарядку

• Играть в подвижные игры

• Быть чистым (соблюдать правила гигиены)

• Правильно питаться (есть фрукты, овощи, все, что дают в детском саду)

• Закаляться

• Слушаться взрослых (родных, воспитателей, потому что они не пожелают плохого.

- Как много вы знаете. Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

- Пальчиковая игра «Солнышко встало»

Солнышко встало. Утро настало.

Эй, братец Федя! Буди соседей.

Вставай Большак!

Вставай Указка!

Вставай Середка и ты Сиротка!

И крошка Митрошка.

Привет, ладошка!

- После зарядки какое у вас настроение! (хорошее, бодрое)

- Я приглашаю вас на экскурсию. Хотите? Экскурсия необычная. По нашей квартире. Во время экскурсии надо быть осторожными. Вы можете возразить: «Ну какие опасности дома? Где знаком каждый уголок, а рядом родные любящие люди?» Так-то оно так, но…

- В нашей квартире много полезных вещей. Назовите их. Почему с ними надо быть осторожными? (газовая плита, стиральная машина, утюг, инструменты, домашняя аптечка, швейные принадлежности, спички).

А сейчас новое правило осторожности, которое обязательно надо запомнить.

Если вы остались дома одни или рядом нет мамы и папы, никого в дом не пускайте и дверь никому не открывайте. Это могут быть бандиты или воры, которые соврут, что они водопроводчики, телефонисты или милиционеры. Не верьте им и держите дверь на замке.

А сейчас новое правило осторожности, которое обязательно надо запомнить.

Если вы остались дома одни или рядом нет мамы и папы, никого в дом не пускайте и дверь никому не открывайте. Это могут быть бандиты или воры, которые соврут, что они водопроводчики, телефонисты или милиционеры. Не верьте им и держите дверь на замке.

• Где гулял домовенок Непослуха?

• Кто за ним наблюдал?

• Какое правило осторожности нарушил Непослуха?

• Что из этого вышло?

• Кто спас Непослуху?

- А сейчас я вас проверю и игру для вас затею.

- Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый.» (Воспитатель бросает мяч, называя людей. Дети ловят мяч и отвечают, к какой группе они относятся).

Свой чужой знакомый

мама прохожий сосед

папа продавец воспитатель

бабушка почтальон мама друга

дедушка водитель друг

брат

сестра подруга мамы

- Давайте напомним Непослухе правила поведения с незнакомыми людьми. (картинки по теме «Как вести себя с незнакомыми людьми дома и на улице»).

- Давайте отдохнем. Присядем и возьмем любимую книгу. (Чтение отрывка из «Айболита»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!»

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

- Как вы думаете, почему так произошло? (ответы детей)

- А может быть в этой аварии виноват светофор, который сломался?

- Подв. игра «Починим светофор»

После того, как дети соберут светофор, проводиться игра «Я начну, а вы кончайте»

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте.

Хором дружно отвечайте.

Вот зажегся красный свет

Всем известно (хода нет)

С вами так условимся:

Желтый (приготовимся)

А зеленый говорит: «Проходите, путь (открыт)

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Смотри сперва (налево,

Потом смотри (направо).

Игры на проезжей части

Могут привести к (несчастью)

Мы дорогу переходим

Только там, где (переход).

- Работа на листках (по правилам дорожного движения). Обсуждение выполнения задания. Самоконтроль и самоанализ.

Публикации по теме:

Методическое руководство по использованию пособия «Пазлы безопасности» Представляет: Мобильные плоскостные пазлы разного цвета с изображением опасных ситуаций на воде и рифмованные плавила, помогающие избежать.

Дидактические пособия по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольниковДидактические пособия по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников Предлагаю вашему вниманию пособия своими руками, в котором рассказывается о правилах пожарной безопасности. Часто причиной пожаров становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Береги себя и свое здоровье» (на основе познавательно-исследовательской, игровой и коммуникативной деятельности)
Опубликовано: 20 января 2015 в 22:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Береги себя и свое здоровье» (на основе познавательно-исследовательской, игровой и коммуникативной деятельности)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Чернавская (УИ 298454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД