Приложение МААМ

НОД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы

Любовь Александровна Клованич
НОД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы

Программное содержание:

-Учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления.

-Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы.

Публикация «НОД „Царство комнатных растений“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-Знакомить с потребностями растений через опыты. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.

-Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарь детей слово удобрение (подкормка)

-Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель).

Оборудование:

- комнатные растения;

- инвентарь по уходу за растениями;

-искусственный цветок;

- баночки и марлевая верёвочка;

- стаканчики из-под йогурта;

- песок;

- деревянные палочки;

- подкрашенная вода

Ход НОД:

1. Вводная часть «Позови ласково»

Воспитатель (В): Посмотрите, у меня в руках цветок, но он не простой, а волшебный. Передавая волшебный цветок мы будем называть друг друга ласковым словом.

- Ребята, приятно было получать комплименты?

2. Основная часть. «Хорошо - плохо?»

Воспитатель: Хорошо, ребята, а сейчас поиграем в игру “Хорошо - плохо”.

Комнатные растения – это хорошо?

Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.

Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо.

Дети: От сухих листьев остаётся мусор; когда ухаживаешь за растениями остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.

Посмотрите внимательно на растения, как они выглядят, и какой уход им требуется. (Ответы детей) Мы их поливаем, рыхлим землю, опрыскиваем, очищаем листочки от пыли.

Затем воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы по 4 человека и выбрать себе цветок, за которым они будут ухаживать. Дети поливают цветы, очищают листочки от пыли, опрыскивают, рыхлят землю.

Воспитатель: Скоро наступит весна, многие растения за зиму ослабели, а слабым надо помогать. Мы сейчас вместе посмотрим, где они стоят, как выглядят. Вы будете называть их, а я буду проверять почву, их листочки, стебли, и скажем вам здоровые они или нет.

Воспитатель: Как часто и какой водой цветы поливают, делается ли рыхление, опрыскивание.

Наши растения чувствуют себя очень хорошо. Но так как зимой мало света, растениям нужна подкормка. Дарю вам пакетик с удобрением, которое разводится в воде, вносится в почву.

Физминутка: 1,2,3 – выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал - стебельки покачал.

Влево качнулись – низко пригнулись,

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай – ты цветы не сломай,

Пусть они цветут, растут

Людям радость несут.

Воспитатель: Скажите, чем похожи все растения, что у них общего? (корень, стебель, листья, цветы, плоды.)

Давайте подумаем, для чего растениям корень? (дышит, питает, удерживает в земле)

Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.

Опыт № 1. У детей по 2 стаканчика из – под йогурта, в которые до половины рассыпан песок, и 2 палочки, имитирующие растение без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаётся стоять.

Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.

Воспитатель: Как вы думаете, а зачем нужен стебель?

(Ответы детей)

Опыт№2. У детей по 2 баночки и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.

Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям и цветам.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? А знаете ли вы, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли и не болели? (свет, тепло, вода, почва, удобрения). Любите цветы, ведь они помогают нам жить!

Публикации по теме:

Конспект проведения трудовой деятельности в подготовительной группе «Хозяйственно бытовой труд с куклой «Замарашкой» Вид труда: Хозяйственно бытовой труд Форма организация труда: коллективная Задачи руководства: _Учить детей определять растения требующие.

Проект для логопедической группы «Комнатные растения — наши друзья» Проект логопедической старшей группы «Искорки" «Комнатные растения – наши друзья»Участники проекта: Дети старшей группы «Искорки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 21:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна Клованич (УИ 238181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД