Любовь Александровна Клованич
НОД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы
Программное содержание:
-Учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления.
-Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы.
Публикация «НОД „Царство комнатных растений“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
-Знакомить с потребностями растений через опыты. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.
-Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарь детей слово удобрение (подкормка)
-Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель).
Оборудование:
- инвентарь по уходу за растениями;
-искусственный цветок;
- баночки и марлевая верёвочка;
- стаканчики из-под йогурта;
- песок;
- деревянные палочки;
- подкрашенная вода
Ход НОД:
1. Вводная часть «Позови ласково»
Воспитатель (В): Посмотрите, у меня в руках цветок, но он не простой, а волшебный. Передавая волшебный цветок мы будем называть друг друга ласковым словом.
- Ребята, приятно было получать комплименты?
2. Основная часть. «Хорошо - плохо?»
Воспитатель: Хорошо, ребята, а сейчас поиграем в игру “Хорошо - плохо”.
Комнатные растения – это хорошо?
Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.
Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо.
Дети: От сухих листьев остаётся мусор; когда ухаживаешь за растениями остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.
Посмотрите внимательно на растения, как они выглядят, и какой уход им требуется. (Ответы детей) Мы их поливаем, рыхлим землю, опрыскиваем, очищаем листочки от пыли.
Затем воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы по 4 человека и выбрать себе цветок, за которым они будут ухаживать. Дети поливают цветы, очищают листочки от пыли, опрыскивают, рыхлят землю.
Воспитатель: Скоро наступит весна, многие растения за зиму ослабели, а слабым надо помогать. Мы сейчас вместе посмотрим, где они стоят, как выглядят. Вы будете называть их, а я буду проверять почву, их листочки, стебли, и скажем вам здоровые они или нет.
Воспитатель: Как часто и какой водой цветы поливают, делается ли рыхление, опрыскивание.
Наши растения чувствуют себя очень хорошо. Но так как зимой мало света, растениям нужна подкормка. Дарю вам пакетик с удобрением, которое разводится в воде, вносится в почву.
Физминутка: 1,2,3 – выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал - стебельки покачал.
Влево качнулись – низко пригнулись,
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок убегай – ты цветы не сломай,
Пусть они цветут, растут
Людям радость несут.
Воспитатель: Скажите, чем похожи все растения, что у них общего? (корень, стебель, листья, цветы, плоды.)
Давайте подумаем, для чего растениям корень? (дышит, питает, удерживает в земле)
Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.
Опыт № 1. У детей по 2 стаканчика из – под йогурта, в которые до половины рассыпан песок, и 2 палочки, имитирующие растение без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаётся стоять.
Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.
Воспитатель: Как вы думаете, а зачем нужен стебель?
(Ответы детей)
Опыт№2. У детей по 2 баночки и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.
Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям и цветам.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? А знаете ли вы, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли и не болели? (свет, тепло, вода, почва, удобрения). Любите цветы, ведь они помогают нам жить!