Конспект НОД в старшей группе «Что мы едим»

Светлана Бабич
Конспект НОД в старшей группе «Что мы едим»

ЦЕЛЬ:

1)Учить детей самостоятельно выявлять проблему в познавательно исследовательской деятельности, формулировать гипотезу, проводить наблюдения, опыты/эксперименты и делать на их основе умозаключения.

2) Развивать любознательность, инициативу, умение анализировать, доказывать и защищать свои идеи.

3) Воспитывать настойчивость в выполнении задания, доведение исследования до конца.МАТЕРИАЛ: Кофемолка, зерна пшеницы, фрукты и овощи, соленья, зеркала, одноразовая посуда, шпаржки, влажные салфетки, фартуки, соковыжималка, марля, карточки для классификации, 3 подноса.

Х ХОД ЗАНЯТИЯ.

1 РАЗМИНКА

- КАК вы думаете, что такое еда? (ответы детей)

- Предлагаю вам поиграть в игру «Съедобное- не съедобное».Если этот продукт можно употреблять в пищу вы должны хлопнуть в ладоши. Начинаем!

«Яблоко, конфета, молоко, стул, груша, стол, чай, слива, тетрадь, ручка, хлеб, рогалик, огурец, лук, картофель, блокнот. Фасоль, свекла, помидор.

- Как вы думаете все ли растения можно употреблять в

пищу? (ответы детей)

2 -Ребята в каком виде человек использует чаще всего овощи или фрукты?Провести классификацию: плоды растений, которые можно есть не отваривая; плоды растений, которые едят только варенными; плоды растений, которые можно есть и сырыми, и варенными. (Дети отбирают с подноса овощи или фрукты и переносят на другие подносы, доказывая своё мнение.)

3- Все ли овощи (фрукты) одинаковы на вкус? Как можно определить их вкус? Предложить детям рассмотреть свой язык.Объяснить: передняя часть языка реагирует главным образом на сладкое, задняя- на горькое, боковые части- на кислое и солёное, кончик- на солёное.

Исследуйте вкус всех овощей и фруктов, которые находятся перед вами, сравните его и проведите

классификацию, зарисовав свои выводы в таблице (рассматривание таблицы).

сладкое кислое соленое горькое безвкусное

Спросить, почему именно здесь ты нарисовал?

(2-3 ребенка)

4-А сейчас немного разомнемся –ФИЗМИНУТКА:

«Вот так яблоко»

Встали: Вот так яблоко!

Руки в стороны: Оно –

Руки на пояс: Соку сладкого полно.

Протянули руки вперед: Руку протяните,

Руки вверх: Яблоко сорвите.

Качаем вверху руками: Стал ветер веточку качать,

Подтянулись: Трудно яблоко достать.

Подпрыгнули: Подпрыгну, руку протяну

Хлопок в ладоши над головой: И быстро яблоко

сорву!

Встали: Вот так яблоко!

Руки в стороны: Оно –

Руки на пояс: Соку сладкого полно.

5. Показываю картинку с изображением «БУЛОЧКИ»

-Что это?

-Из чего сделана?

-Откуда берётся мука? С помощью кофемолки из зёрен пшеницы попробуем сделать муку.

-А вы любите сок? А как вы представляете себе процесс изготовления сока? Показать с помощью соковыжималки. Детям предложить самостоятельно сделать сок из апельсинов, отжав его с помощью марли.

6.- Ребята в пищу нужно употреблять разные продукты.

-Подумайте и скажите какие?

-Что из них можно приготовить?

-Что же содержится в каждом продукте (белки, жиры, углеводы, витамины?

-Для чего они нужны (чтобы расти сильными и здоровыми?

ИТОГ:

- Ребята, вы знаете, когда взрослые готовят, они тоже экспериментируют, делая различные салаты, супы, варенья, закатки.

- Сегодня и вы были маленькими исследователями. Мы говорили о том что мы едим.

Публикации по теме:

Развитие исследовательских способностей ребёнка через развлечение.Развитие исследовательских способностей ребёнка через развлечение. Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. В дошкольном возрасте экспериментирование.

Экологический проект «Кто в домике живет?»Экологический проект «Кто в домике живет?» Во время работы над проектом (с ранней весны до поздней осени) совместно с детьми старшей группы,мы разработали и обсудили подробный план.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Что мы едим»
Опубликовано: 9 января 2015 в 17:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Детский мастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка»
Детский мастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка» Цель: изготовление игрушки из бумаги «Мышка». Задачи: Обучающие: учить создавать...
Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)
Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить новые ощущения,...
Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»
Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии с Законом РФ...