Конспект НОД в старшей группе «Что мы едим»

Светлана Бабич
Конспект НОД в старшей группе «Что мы едим»

ЦЕЛЬ:

1)Учить детей самостоятельно выявлять проблему в познавательно исследовательской деятельности, формулировать гипотезу, проводить наблюдения, опыты/эксперименты и делать на их основе умозаключения.

2) Развивать любознательность, инициативу, умение анализировать, доказывать и защищать свои идеи.

3) Воспитывать настойчивость в выполнении задания, доведение исследования до конца. МАТЕРИАЛ: Кофемолка, зерна пшеницы, фрукты и овощи, соленья, зеркала, одноразовая посуда, шпаржки, влажные салфетки, фартуки, соковыжималка, марля, карточки для классификации, 3 подноса.

Х ХОД ЗАНЯТИЯ.

1 РАЗМИНКА

- КАК вы думаете, что такое еда? (ответы детей)

- Предлагаю вам поиграть в игру «Съедобное- не съедобное».Если этот продукт можно употреблять в пищу вы должны хлопнуть в ладоши. Начинаем!

«Яблоко, конфета, молоко, стул, груша, стол, чай, слива, тетрадь, ручка, хлеб, рогалик, огурец, лук, картофель, блокнот. Фасоль, свекла, помидор.

- Как вы думаете все ли растения можно употреблять в

пищу? (ответы детей)

2 -Ребята в каком виде человек использует чаще всего овощи или фрукты? Провести классификацию: плоды растений, которые можно есть не отваривая; плоды растений, которые едят только варенными; плоды растений, которые можно есть и сырыми, и варенными. (Дети отбирают с подноса овощи или фрукты и переносят на другие подносы, доказывая своё мнение.)

3- Все ли овощи (фрукты) одинаковы на вкус? Как можно определить их вкус? Предложить детям рассмотреть свой язык. Объяснить: передняя часть языка реагирует главным образом на сладкое, задняя- на горькое, боковые части- на кислое и солёное, кончик- на солёное.

Исследуйте вкус всех овощей и фруктов, которые находятся перед вами, сравните его и проведите

классификацию, зарисовав свои выводы в таблице (рассматривание таблицы).

сладкое кислое соленое горькое безвкусное

Спросить, почему именно здесь ты нарисовал?

(2-3 ребенка)

4-А сейчас немного разомнемся – ФИЗМИНУТКА:

«Вот так яблоко»

Встали: Вот так яблоко!

Руки в стороны: Оно –

Руки на пояс: Соку сладкого полно.

Протянули руки вперед: Руку протяните,

Руки вверх: Яблоко сорвите.

Качаем вверху руками: Стал ветер веточку качать,

Подтянулись: Трудно яблоко достать.

Подпрыгнули: Подпрыгну, руку протяну

Хлопок в ладоши над головой: И быстро яблоко

сорву!

Встали: Вот так яблоко!

Руки в стороны: Оно –

Руки на пояс: Соку сладкого полно.

5. Показываю картинку с изображением «БУЛОЧКИ»

-Что это?

-Из чего сделана?

-Откуда берётся мука? С помощью кофемолки из зёрен пшеницы попробуем сделать муку.

-А вы любите сок? А как вы представляете себе процесс изготовления сока? Показать с помощью соковыжималки. Детям предложить самостоятельно сделать сок из апельсинов, отжав его с помощью марли.

6.- Ребята в пищу нужно употреблять разные продукты.

-Подумайте и скажите какие?

-Что из них можно приготовить?

-Что же содержится в каждом продукте (белки, жиры, углеводы, витамины?

-Для чего они нужны (чтобы расти сильными и здоровыми?

ИТОГ:

- Ребята, вы знаете, когда взрослые готовят, они тоже экспериментируют, делая различные салаты, супы, варенья, закатки.

- Сегодня и вы были маленькими исследователями. Мы говорили о том что мы едим.

Публикации по теме:

Развитие исследовательских способностей ребёнка через развлечение.Развитие исследовательских способностей ребёнка через развлечение. Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. В дошкольном возрасте экспериментирование.

Экологический проект «Кто в домике живет?»Экологический проект «Кто в домике живет?» Во время работы над проектом (с ранней весны до поздней осени) совместно с детьми старшей группы,мы разработали и обсудили подробный план.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Что мы едим»
Опубликовано: 9 января 2015 в 17:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....