ирина жаронкина
НОД по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физической культуре
средняя группа. "Цветок здоровья"
Цель: Отрабатывать технику движений на спортивных снарядах, обогащая творческие двигательные возможности и способности детей. Укреплять мускулатуру. Развивать моторную память, ловкость движении, быстроту реакции.
Обучать детей делать цветок из бросового материала, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
Публикация «НОД по физической культуре в средней группе „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов обоняния. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Ход занятия.
Дети входят в зал, звучит песня "Волшебный цветок" (ел. М. Пляцковского, муз. Ю. Чирчикова).
Воспитатель: Ребята, вы слышали, что существует волшебный цветок? Я знаю, что этот цветок еще называют - цветком здоровья. Кто этот цветок найдет и понюхает, тот будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Но этот цветок растет очень далеко, в волшебной стране у семи гномов, и добраться к ним, ох как не легко. Мне так хочется увидеть и понюхать этот цветок. А вы хотите? Дети: ДА
Воспитатель: И в пути с заданиями трудными справитесь? Дети: ДА.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Звучит песня "Вместе весело шагать" (ел. М. Матусовского, муз. В. Шаинского)
Воспитатель: Чтобы в пути не скучно было давайте вспомним как звали гномов. Профессор - он самый серьезный, он ходит ровно не сгибая колени (спортивная ходьба).
Ворчун - всегда ходит сердитый (ходьба в полуприсяде, руки за спиной). Весельчак - ох веселый гномик (подскоки, руки на поясе) Апчхи - этот гном никогда не спешит (ходьба на пятках руки в стороны) Соня - спит на ходу (ходьба с закрытыми глазами) Молчун - тихо, тихо ходит (ходьба на носках, руки к плечам) Непоседа - не сидит без дела, все он делает бегом.
Каждое утро гномы делают зарядку. Хотите вместе попробуем сделать зарядку для гномов.
Дети :ДА
Воспитатель; Тогда прошу на коврики и начнем (перестроение в три
колонны)
1. "Хохотунчики" И. П. : - сидя, упор сзади. 1 -4 - вдох через нос, рот закрытый, 5 -10 - выдох при закрытом рте с произношением "ха - ха- ха" - (3 -4 раза)
2. "Веселые ребята" И. П. : ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.
Не желаем мы сидетъ-Это очень скучно. И на месте мы шагать Начинам дружно.
3. "Силачи" И. П. : ноги на ширине плеч, руки вверху. Руки опустить на плечи, пальцы сжаты в кулаки, руки в стороны, вверх, в стороны, к плечам.
Пальцы в кулачки сожми И на плечи опусти Вверх ты руки подними, И на плечи опусти, В стороны их разведи.
4. "Ванька - встань-ка" И. П. : ноги на ширине плеч, руки опущены, наклоны туловища вправо, влево.
Гномы любят потрудиться, И ни капли не лениться, Бьют поклоны вправо, Бьют поклоны влево.
5. "Сапожок" И. П. : ноги вместе, руки на поясе. Прыжки ноги вместе, ноги врозь.
Скок, скок, сапожок Выходи на лужок, Ноги вместе, ноги врозь. Топай, топай каблучок.
Воспитатель: Вот какую зарядку любят гномы. Ну что отправляемся дальше в
путь.
Раз - два, раз - два.
Вот березка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай дружок.
Посмотрите, ребята, а вот и дорожка, по которой ходят гномы. Она выложена из маленьких волшебных камешков.
- Ходьба по массажной дорожке (резиновые медицинские пробки приклеенные клеем на цветной дерматин).
Перешагиваем через "разноцветные пенечки" очень трудно гномикам, они ведь маленького роста, поэтому поднимать нужно ноги выше.
- Перешагивание через предметы разной высоты (ведерки из под майонеза обклеенные цветной бумагой).
Ой, сколько цветных ручейков! А цветные они потому, что на дне ручейков лежат камни самоцветные, вам нужно перепрыгнуть через эти ручейки
- Прыжки на двух ногах через полоски изготовленные из ленолиума и крышек от бутылок пришитых на эту полоску).
Какая узкая дорожка по ней можно пройти только приставным шагом, (ходьба приставным шагом по канату, руки в стороны).
Выходит гном (из старшей группы переодетый ребенок).
Гномик: Это кто тут к нам пришел, кто нарушил наш покой.
Воспитатель: Гномик, извини нас, пожалуйста, но слышали мы, что растет у вас цветок волшебный ", цветок - здоровья называется".
Гномик: У нас таких цветов много. Я дам вам эти цветы если вы поиграете со
мной. Какие игры вы знаете? А я люблю в ловишки играть. Поиграем?
Дети: Да.
Игра "Ловишки"2-3-раза.
Гномик: Вы, ребята, молодцы.
Вы, ребята, храбрецы!
Очень сильно постарались,
Ничего не испугались.
Сейчас я подарю вам цветы - здоровья. Ой, ребята, у меня осталось только два
цветочка, а вас так много. Но у меня есть еще цветы, но не совсем готовые.
Воспитатель: А теперь понюхаем, чем пахнут цветы "Здоровья" (дети должны
определить запахи).
Воспитатель: Гномик так давай мы с ребятами поможем тебе. Как мне
известно, добрые руки и доброе сердце тоже творит волшебство. Ребята, у вас
доброе сердце?
Дети: Да.
Воспитатель: А руки добрые?
Дети: Да.
Воспитатель: Так поможем гномику с цветами?
Дети: Да
Гномик дает детям цветы "Здоровья с запахом лука и чеснока. С воспитателем показывают как сделать цветок (заготовки из бумаги, одевают
на половинку киндера, в середину кладут чеснок или лук, второй половиной закрывают).
Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо гномику. Дети: Спасибо!
Цветы здоровья мы возьмем с собой в детский сад. Дадим понюхать наши цветы мамам, папам, воспитателям и другим детям, чтобы все были здоровы и никогда не болели. И так в путь?
Дети: Да.
Проводится игра малой подвижности "По ровненькой дорожке".
Воспитатель: Ребята, что за цветы нам гномик подарил? А чем пахнет "цветок - здоровья"?
Для чего людям нужно здоровье? (Ответы детей).
До свидания, ребята. Спасибо за интересное путешествие.