Елена Околотенко
НОД по нетрадиционному рисованию (оттиск штампом) «Цветы для бабушки» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ЦВЕТЫ ДЛЯ БАБУШКИ»
Воспитатель - Околотенко Елена Николаевна
Образовательная область – «Художественное творчество»
(нетрадиционное рисованием – оттиск штампом из соломинки для коктейлей)
ЦЕЛИ:
1. Развитие мелкой моторики рук и пальцев с помощью нетрадиционных техник рисования, пальчиковой гимнастики.
Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию (оттиск штампом) „Цветы для бабушки“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
2. Формировать представление о свойствах предметов: величина, форма, цвет, «много – мало», «над», «перед».
ЗАДАЧИ:
1. Закрепление умения и навыка в работе с бумагой, штампами.
2. Формирование умения и навыка в работе с нетрадиционной техникой (оттиск цветка).
3. Закреплять желание и готовность детей оказывать помощь друг другу.
ИНТЕГРАЦИЯ
«ПОЗНАНИЕ» - Закрепление понятии «много – мало», «над», «перед»,«формировать представление о свойствах предметов, величине, форме, цвете.
«КОММУНИКАЦИЯ» - Свободное общение со взрослыми и между собой, помощь друг другу, учить коллективно работать.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
- Игрушка кота
-Лист Ф – А4 с нарисованными стеблями цветов.
-Лист Ф – А4 с нарисованными цветами.
-Разведенная цветная гуашь, штамп – «цветок»
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ НА КАЖДОГО РЕБЕНКА
- Клеёнки для рисования, листы А – 4 с нарисованными стеблями и листьями.
-Разведенные краски «гуашь» в блюдцах (красная, жёлтая, синяя, розовая)
-Коктейльные трубочки с надрезами «цветы» - штампы.
-Прищепки (красные, желтые, синие, оранжевые, круги – серединки (красные, желтые, синие, оранжевые) большие и маленькие
- Д\И «Собери цветок»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Обучение детей в течении 2\3 учебного года приемам рисования нетрадиционными способами.
Беседы о весне, празднике 8 марта, днях рождения, о цветах.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Проходите дети, давайте поприветствуем гостей.
ПРИВЕТСТВИЕ:
За спиной ладони спрячем (руки за спиной)
Пожелаем всем удачи (левая за спиной, правой машут перед собой)
Добрый день! Добрый час (правую ладонью вверх – вытянуть вперед перед собой, левую – ладонью вверх, вытянуть вперед перед собой)
Мы приветствуем всех вас!
(Дети хором повторяют слова, произнося последнюю строку, прохлопывают слова по слогам).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что – то перед гостями лежит. Подойдем поближе, посмотрим. Что же это? (перед гостями разложить лепестки с серединками. Игра «Собери цветок»)
Ответы детей: Это лепестки от цветка.
Вос – ль: Давайте составим цветы, и у нас получится целая цветочная поляна. Посмотри скорее друг, расцвели цветы вокруг, раз, два, три, четыре, пять – будем с вами цветы собирать!
(Работа детей. Хожу хвалю, спрашиваю)
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: К нам кто – то пришел. Пойду, посмотрю, а вы пока садитесь на стульчики (вношу кота, кот плачет).
Воспитатель: Что такое? Что случилось?
ВОСПИТАТЕЛЬ ЗА КОТА. Ребята, завтра у бабушки день рождения, а я не знаю что ей подарить?
Воспитатель: А вы дети знаете, что дарят на дни рождения и на праздники?
Дети: цветы и подарки.
Воспитатель: Вот котик, подари бабушке цветы. Она будет очень рада. А ты знаешь какие цветы она любит?
Кот: Синие, красные, белые, желтые, оранжевые.
Воспитатель: Дети, подойдите к столам. Что лежит на столах?
Дети: прищепки и круги.
Воспитатель: Какого цвета прищепки лежат? А что это такое (показываю на круг) Какие круги по размеру (большие и маленькие) Сколько прищепок (много) Сколько кружков (много)
Воспитатель: Давайте ребята, покажем нашему котику какие цветы мы умеем делать.
(дети прищепляют прищепки на круги, разглядывает цветы кот)
Воспитатель: Нравятся тебе такие цветы котик?
Кот: Да, очень красивые и разные.
(Отвожу в сторону детей от стола, дети присаживаются на стулья)
Воспитатель: Посмотри котик, какие цветы у нас еще есть. Мы с детьми тебе их покажем (посадить кота на стульчик)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «НАШИ АЛЫЕ ЦВЕТЫ»
(РУКИ ВЕРТИКАЛЬНО, ПЛОТНО ПРИЖАТЫ ДРУГ К ДРУГУ, кисти рук вместе - бутон)
Наши алые цветы (раскрывают постепенно пальчики)
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит (потихоньку шевелят пальчиками, кисти рук поворачивают
Лепестки колышет влево - вправо)
Наши алые цветки закрывают лепестки (сомкнуть пальцы вместе - бутон)
Тихо засыпают. (кисти рук опустить, круговые движения кистями рук)
Головой качают
Кот – Вы ребята молодцы! Но где же мне взять такие цветы чтобы подарить бабушке? Купить я их не могу, у меня нет денег, ведь я еще не работаю – я еще маленький. (хнычет, плачет)
Воспитатель: Не плачь котик. Цветы покупать не обязательно. Цветы можно сделать своими руками, можно нарисовать.
Кот – Я не умею!
Воспитатель: Ну вот, просто кот – Неумейка! Поможем дети коту – Неумейке.
Ответ детей. Да!
Воспитатель: Перед тем как поможем коту – Неумейке, сделаем «Цветочную зарядку» (Дети становятся в круг)
Говорит цветку цветок (дети поднимают и опускают руки)
Подними – ка свой листок
Выйди на дорожку (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да притопни ножкой
Да головкой покачай – (вращение головой)
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка (наклоны)
Вот зарядка для цветка
А теперь росой умойся (встряхивание кистями рук)
Отряхни и успокойся
Наконец готовы все
Воспитатель подвожу детей к стойке где стоят два образца, готовый и на котором буду показывать как делать правильно «оттиск» цветка над стеблем. Провожу показ, приглашаю детей к столам.
Дети подходят к столам.
Воспитатель: Посмотрите дети, что у нас лежит на столе
Дети: Краска и бумага.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам трубочки – цветочки. С помощью трубочек – цветочков мы нарисуем цветы для бабушки кота – Неумейки. (раздаю трубочки детям, дети делают оттиски)
Воспитатель: Вот какие красивые букеты получились у вас дети. Тебе нравятся Неумейка?
Кот: Большое спасибо вам дети. Вы мне помогли и выручили меня. Мне очень нравятся все ваши букеты, а еще больше они понравятся моей бабушке.
(Подзываю детей к себе)
Воспитатель: Нарисовали мы цветы.
Небывалой красоты.
Желтые, синие –
Все цветы красивые,
Оранжевые, красные –
Все цветы разные.
Воспитатель уводит детей