Лучший педагог года

Конспект НОД «Дед Мороз заболел»

Екатерина Бархатова
Конспект НОД «Дед Мороз заболел»

НОД «Дед Мороз заболел»

Цель: формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваи-вать способы познания окружающей действительности через организацию поисково – исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

• - познакомить с понятием «кислота», «кислотность»;

• - формировать целостное представление об окружающем мире;

• – формировать элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2. Развивающие:

• - развивать познавательную активность;

• - развивать навыки исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект НОД „Дед Мороз заболел“» размещена в разделах

• - совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия;

• - расширять словарный запас детей.

3. Воспитывающие:

• -воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

• - воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Образовательная область:

«Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие».

Виды деятельности:

• Познавательно-исследовательская;

• Игровая;

• Коммуникативная;

• Двигательная.

Форма проведения:

• Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Вид НОД:

• Комплексное

Предварительная работа:

• Знакомство с профессией «ученый», «химик»;

• Рассматривание и описание фруктов;

• Чтение стихов, загадок;

• Сюжетные игры «Магазин овощей и фруктов»;

• Игра «Угадай на вкус»;

• Просмотр мультфильмов.

• Рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы:

Игровой: (сюрпризный момент, физминутка.

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа, инструкция, загадывание загадок, игровой прием «Собери пазл», «Попробуй на вкус»).

Наглядный: показ способов проведения опытов, медиа-презентация (разговор с Дедом Морозом).

Практический: экспериментирование – элементарные опыты.

Словарная работа:

Обогащение словаря: кислота, кислотность, фруктовая кислота, шкала измерений, лабо-ратория, ученый, химик, опыт.

Активация словаря: опыты, индикаторная бумага, штатив, пробирка, пинцет и т. д.

Материалы и оборудование:

• Набор оборудования для наблюдений и экспериментирования с природными объек-тами «Дошкольник» НПО ЗАО «Крисмас+»

• Интерактивная доска Smart-board;

• Запись разговора Деда Мороза;

• Электронные пазлы (лимон, апельсин, мандарин);

• Нарезанные кусочки фруктов, шпажки, блюдце;

• Сок мандариновый, сок лимонный, сок апельсиновый для опытов; кока-кола, вода;

• Влажные салфетки;

• Одноразовые стаканчики;

• Кока-кола

Структура НОД

I. Вводная часть – 7 минут

• Приветствие;

• Мотивация;

• Физминутка;

II. Основная часть – 20 минуты

• Проблемная ситуация.

• Вводная информация.

• Эксперимент № 1 (опыт)«Кислота во фруктовых соках».

• Эксперимент № 2 (опыт)«Кока-кола и ее кислотность».

III. Заключительная часть – 3 минуты

• Выводы.

• Рефлексия.

Литература:

1. Орликова Е. К. «Наблюдаем, делаем, познаем». Наблюдение и экспериментирование с природными объектами в детском саду: Методическое пособие, руководство для воспитате-лей детских садов и родителей. СПб. : Издательство ЗАО «Крисмас+» 2019, стр. 84, стр. 85-87.

2. Пиль А. Мое тело (Все обо всем). М. : ООО «Издательство Астрель», 2002.

3. Интернет:https://dnevnyk-uspeha.com/interesnye-fakty/chem-vredna-koka-kola.html,

Ход НОД

I. Организационный момент

1. Приветствие. (Воспитатель вносит мешок Деда Мороза).

В-ЛЬ-Здравствуйте, ребята!

ДЕТИ: здравствуйте!

В-ЛЬ- Ребята, а чей это мешок? (Дети отвечают)

ДЕТИ: Похоже, что это мешок Деда Мороза.

В-ЛЬ:-Интересно, как он оказался здесь?

2. Мотивация

«Раздается» стук. Воспитатель включает интерактивную доску, на экране появляется Дед Мороз.

В-ЛЬ:-Ребята, кто это? (Дед Мороз)

(воспитатель обращает внимание на доску, там появляется изображение с Дедом Мо-розом, который плачет, воспитатель начинает беседовать с ним).

В-ЛЬ. : Здравствуй, Дедушка Мороз, почему ты плачешь?

Д. М: У меня так разболелся живот, что я где-то потерял свой мешок.

В-ЛЬ: Вот мешок мы твой нашли, но почему у тебя болит живот?

В-ЛЬ. : Может быть, ты съел что-нибудь?

Д. М. : Да, все Новогодние праздники я ел мои любимые фрукты и много пил газирован-ной кока-колы.

В-ЛЬ. : Какие же фрукты ты ел?

Д. М. : Я уже и не припомню. Загадаю-ка я вам сейчас загадки. А вы отгадайте, какие это были фрукты.

В-ЛЬ. : Хорошо, попробуем.

(На доске появляется первый пазл-лимон. Пока дети собирают, Д. М. читает загадку) :

Д. М. : Желтый, кислый, ароматный,

В чае с сахаром, приятный.

Витаминов полон он.

Как зовут его?. (Лимон)

В-ЛЬ. : Молодцы, а теперь собираем другую картинку (дети собирают, а Д. М. читает за-гадку) :

Д. М. : И брат у фрукта не один:

Грейпфрут и Мандарин.

Надеюсь, догадались вы,

Что это — …! (Апельсин)

В-ЛЬ. : Молодцы, а теперь следующая загадка и картинка.

Д. М. : Этот фрукт под Новый Год

Каждый в дом к себе зовет.

Им и елку украшают,

И детишек угощают (Мандарин)

В-ЛЬ. : Вот мы и отгадали, какие фрукты кушал Д. М.

В-ЛЬ: -Ребята, скажите, а какие фрукты кислые, а какие сладкие? Как это определить?

ДЕТИ: С помощью языка. Надо попробовать на вкус.

В-ль. - А вот сейчас мы проверим, кто из вас был прав?

(воспитатель достаёт разрезанные на кусочки фрукты по числу детей, дети пробуют ли-мон, мандарин и апельсин)

В-ЛЬ. -Скажите, какой из этих фруктов самый кислый?

ДЕТИ: лимон

В-ЛЬ. -Ребята, а с помощью какого органа мы чувствуем вкус пищи?

ДЕТИ: С помощью языка.

В-ЛЬ. -Какие вкусы может распознавать язык?

ДЕТИ: кислый, сладкий, горький, солёный.

В-ЛЬ. – Молодцы ребята. И прежде, чем приступить к опытам мы вспомним с вами пальчиковую гимнастику «Фрукты»

3. Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная

Абрикосы, мандарины, с мизинца.

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

Основная часть

1. Проблемная ситуация

В-ЛЬ. -Ребята, как вы думаете, почему у Дедушки Мороза заболел живот?

ДЕТИ: (дети высказывают свои предположения)

В-ЛЬ--- Мы проверим все ваши предположения. А для этого нам всем надо стать учены-ми и помочь Деду Морозу разобраться, почему у него заболел живот. И поможет нам в этом – маленький набор «Крисмас +». В этом наборе, который находится в сундучке, есть все необходимое для проведения опытов. Давайте заглянем в него и определим, что необходимо взять.

Выполнение действий, опытническая деятельность.

В-ЛЬ. - Ребята, вот и пришло время для наших опытов, но для начала ответьте на такой вопрос, что такое кислота?

(дети выдвигают свои предположения)

2. Вводная информация.

Вкус у фруктов разный, одни фрукты кислые, другие сладкие. В них содержатся веще-ства, которые называются кислотами. Они придают им специфический вкус и аромат. Так как они содержатся в различных фруктах, их называют фруктовыми.

Основная функция кислот, которую они выполняют, попадая в наш организм – это про-цесс пищеварения. Но это еще не все. Все кислоты, находящиеся в продуктах, оказывают благотворное влияние на органы и системы нашего организма, При этом, например, кислота входящая в состав малины и некоторых других ягод, избавляют нас от температуры, когда мы болеем. Аскорбиновая кислота содержится в яблоках, вишне, винограде и крыжовнике. Именно такое название носит знаменитый витамин С. О воздействии этого витамина может рассказать почти каждый! Он способствует повышению иммунитета, помогая нам справить-ся с простудой.

3. Эксперимент «Кислота во фруктовых соках».

Цель эксперимента: Продемонстрировать детям, что в продуктах питания содержатся кислоты.

Оборудование и материалы: Перчатки защитные – 1 пара, пинцет – 1 шт., пипетка по-лимерная – 3 шт., пробирки – 3 шт., универсальная индикаторная бумага – 3 полоски, штатив для пробирок – 1 шт.

Также понадобятся: свежевыжатый сок лимона, апельсина, мандарина.

Ход работы

1. Соберите штатив для пробирок. Установите в штатив две пробирки. Налейте в одну из пробирок свежевыжатый мандариновый сок, свежевыжатый лимонный сок, свежевыжатый апельсиновый сок.

2. При помощи пипеток нанесите по капле соки на полоски индикаторной бумаги. По-лоска окрасилась в цвет характерный для кислот.

Обратите внимание детей на то, что в состав лимонного сока входит кислота, ко-торую химики называют лимонной кислотой, а в состав яблока – яблочная кислота.

Вывод. Во многих продуктах питания содержатся кислоты, полезные для человеческого организма: помогающие восстанавливать, сохранять и укреплять здоровье.

В-ЛЬ - И сейчас мы попытаемся проверить кислотность мандарина, апельсина и лимона Подойдите к столу, посмотрите сколько оборудования нам нужно для этого эксперимента. Для измерения кислотности существует шкала измерения (воспитатель показывает детям шкалу). На шкале есть цифры от 1 до 14, чем ниже значение, тем выше показа-тель кислотности, т. е. содержится много кислоты. Цифра 7-это середина шкалы и означает она нейтральное значение, т. е. кислоты в этом продукте нет.

В-ЛЬ. -- Ребята, сейчас я выдавлю немного апельсинового сока, мандаринового и лимон-ного. С помощью индикаторных полосок мы узнаем, что кислее.

- Давайте посмотрим, чему равна кислотность апельсинового сока

- Лимонного сока;

- Мандаринового сока.

-Давайте, отметим, какой сок самый кислый, согласно нашим измерениям.

ДЕТИ: лимонный

В-ЛЬ. - Правильно самый кислый сок лимонный, чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7. Фрукты содержат аскорбиновую кислоту, которая в умеренных количествах необходима нашему организму. А в состав лимонного сока входит кислота, которую ученые называют лимонной кислотой Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота, если её в желудке много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.)

4. Эксперимент: «Кока-кола и ее кислотность»

Цель эксперимента: Продемонстрировать детям, что в кока-коле содержится кислота, а в воде ее нет.

Оборудование и материалы: Перчатки защитные – 1 пара, пинцет – 1 шт., пипетка по-лимерная – 2 шт., пробирки – 2 шт., универсальная индикаторная бумага – 2 полоски, штатив для пробирок – 1 шт.

Также понадобятся: питьевая негазированная вода, кока-кола.

Ход работы

1. Соберите штатив для пробирок. Установите в штатив две пробирки. Налейте в од-ну из пробирок воду, в другую кока- колу

2. При помощи пипеток нанесите по капле воды и кока-колы на полоски индикаторной бумаги. Полоска окрасилась в цвет характерный для кислот.

Вывод. Показатель кислотности воды служит уровень pH. И в этом случае он нейтраль-ный, чего нельзя сказать о кока-коле.

В-ЛЬ. - И так, мы выяснили, что во фруктах есть кислоты. Но Дед Мороз пил еще и Кока-колу. Давайте проверим и ее.

Переходим к следующему опыту.

- Попробуем, какая кока-кола на вкус.

(Дети пробуют)

В-ЛЬ:- Ребята, а что это за вещество, прозрачное (воспитатель показывает воду)

ДЕТИ: Вода

В-ЛЬ:- Возьмем полоску индикаторной бумаги и опустим ее в стакан, давайте посмот-рим, чему равна кислотность воды (дети измеряют кислотность)

В-ЛЬ:-Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде, значит в воде нет кислоты.

В-ЛЬ:- Ребята, а что это за вещество (воспитатель показывает кока-колу).

ДЕТИ: Кока-кола.

В-ЛЬ-Возьмем полоску индикаторной бумаги и опустим ее в стакан, давайте посмотрим, чему равна кислотность кока-колы (измеряет кислотность)

В-ЛЬ:- Ребята, почему в кока-коле так много кислоты, ведь она не кислая на вкус, а слад-кая?

ДЕТИ: выдвигают гипотезы.

В-ЛЬ: В кока-коле много кислоты, но её незаметно, потому что в ней очень много сахара, в одном стакане 10 чайных ложек сахара Сахар очень вреден для здоровья, и кока-кола становится сладкой, а если сахар не положить, то кока-кола будет кислой. Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков и большое количество вредно для здоровья человека, особенно детей, т. к. они содержат много кислоты.

В-ЛЬ: -Ребята, так почему у Дедушки Мороза заболел живот?

ДЕТИ: он выпил много кока-колы, а в ней много кислоты, поэтому у него и заболел жи-вот.

В-ЛЬ:- А что бы вы посоветовали ему пить

ДЕТИ: воду и сок.

В-ЛЬ: - Ребята, а много сока можно пить?

ДЕТИ: нет в умеренных количествах, потому что сок тоже имеет кислоту.

4. Заключительная часть

1. Анализ результатов деятельности.

В-ЛЬ. - И если наш Дедушка Мороз будет и дальше пить кока-колу, то живот у него бу-дет болеть постоянно, и он будет всегда грустный.

В-ЛЬ. - - Что такое кислотность

ДЕТИ: содержание кислоты в продуктах и фруктах.

2. Рефлексия

В-ЛЬ-Ребята, что нового узнали?

ДЕТИ отвечают

В-ЛЬ- Пригодятся ли вам полученные знания? Зачем?

ДЕТИ отвечают

В-ЛЬ- Что было интересно?

ДЕТИ отвечают

В-ЛЬ- Что было трудно?

ДЕТИ отвечают

Д/М – Ребята, спасибо Вам большое, за Ваши старания. А в моем мешке для вас подарки.

Публикации по теме:

Аппликация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…»Аппликация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…» Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться кистью, клеем,.

Хореография на песню Г. Вихарева «Ой, мороз, мороз, мороз» Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателя, педагога дополнительного образования, родителям. В старшей группе на новогодний.

Конспект физкультурного досуга «Наш Мишка заболел» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного досуга «Наш Мишка заболел» в группе раннего возраста Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей. Задачи: формировать желание сохранять и укреплять свое здоровья, побуждать участвовать.

Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа) Конспект занятия для детей средней группы №2 (4–5 лет) "Наш дружочек заболел" Цель :формировать основы ЗОЖ Задачи: - учить детей заботиться.

Конспект прогулки «Ой, мороз, мороз, щиплет уши, щиплет нос» для детей 3–4 лет Тема: «Ой, мороз, мороз, щиплет уши, щиплет нос.» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы в частности с морозом;.

Конспект занятия «Что делать, если заболел» с детьми 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что делать, если заболел» с детьми 12–17 лет с ОВЗ Цель: способствовать формированию адекватных форм поведения детей в ситуациях возникновения боли. Задачи: 1. Расширение представлений.

Конспект занятия по чтению потешки — заклички «Ты, мороз, мороз, мороз» в младшей группе Задачи. Познакомить детей со значением и содержанием потешки – заклички. Учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть, четко выполнять.

Памятка для родителей «Если ребенок заболел» Уважаемые родители! Наши малыши – нежные создания, которые требуют бережного отношения, особенно во время болезни. Чтобы в своем стремлении.

Экологическая сказка «Почему прудик заболел»Экологическая сказка «Почему прудик заболел» Теневой театр «Почему прудик заболел» ЦЕЛЬ: - привлечения внимания детей к проблемам охраны окружающей среды; -воспитания любви к природе.

Экологическая сказка «Почему заболел прудик» Несколько лет назад мой воспитанник Никита Созонтов участвовал в городском конкурсе детского творчества в номинации "Литературное творчество".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дед Мороз заболел»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 15:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД