Папки-передвижки

НОД «День театра» в подготовительной группе

Алекса Дерябина
НОД «День театра» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

День театра.

Цели и задачи:

• Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.

• Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.

• Воспитывать готовность к творчеству.

Ход

Ведущий: Добрый день, ребята.

Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Публикация «НОД „День театра“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» - произошло от греческого слова «театрон», что означает «зрелище». Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

Самые первые создать театрализованные представления придумали греки.

Греки первые поняли, как прекрасно, поучительно и занятно может быть театральное зрелище, где вместо рассказчика (ну, скажем, сказочника, выступают перед слушателями те самые люди, о которых рассказывается в сказке (мифе).

В Древней Греции актеры играли под открытым небом перед очень большим количеством зрителей. Люди рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на траве.

Греки первые открыли способы представлять в театре, как серьёзные сочинения - трагедии, так и смешные, называемые комедиями, и так хорошо изображали разных людей, богов, зверей, что публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.

В честь бога виноделия Диониса (слайд.) 27 марта в Древней Греции проходили праздники - Великие Дионисии. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых.

А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Сегодня в наши дни театр выглядит по-другому. Это здания с разной архитектурой. Ребята, поднимите руку кто из вас с родителями ходил в театр?

Скажите мне пожалуйста зачем нужен театр (смотреть спектакль)

Зачем смотреть спектакль (узнать что то новое…чтобы что то понять)

Что понять? (хорошее и плохое что такое о поступках) да совершенно верно.

Давайте с вами вспомним люди каких профессий работают в театре (актеры, режиссер, гример)

Существует много

Сейчас мы покажем нашим гостям маленькие спектакли, потом расскажем какие это были виды театров.

Пальчиковый театр «Красная шапочка»

Ребята, какой вид театра сейчас показывали дети? (пальчиковый)

Почему он так называется? (персонажи надеваются на пальчики)

Чему учит эта сказка?.

Правильно.

Теперь давайте посмотрим следующий спектакль

Рукавичка

какой вид театра сейчас показывали дети? (вертеп)

Почему он так называется Вертеп — большой ящик, разделённый на два этажа, в котором размещён кукольный театр вертепные куклы, закрепленные на палочке, выходящей снизу куклы как ручка - двигаются по прорезям в полу сцены.

Чему учит эта сказка?

Молодцы

Давайте посмотрим еще один спектакль, но он будет необычным, а почему вы потом мне скажите

Два сердца

какой вид театра сейчас показывали дети (театр пантомимы)

Почему он так называется?

А как называют актеров, которые там играют? (мимы)

Чему учит этот спектакль (помогать другим)

А каком человеке мы можем сказать который не помогает другим (

Девочка о ко м то думала кроме себя (нет)

Как называется такой человек (эгоист)

Кто такой эгоис (тот кто любим только себя)

А каким был мальчик? (отзывчивым, добрым)

А как можно еще про такого человека сказать у этого человека …большое сердце (что это может означать (ответы)

Как можно помочь человеку, который любит только самого себя?

Правильно ребята, оказывается спектакль без слов тоже помогает понять, что добро лучше чем зло.

Давайте ребята вспомним, какие виды театра вы сегодня показали нашим гостям?

Какие виды театров Вы еще знаете?

Какие вы молодцы.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Давайте поблагодарим наших гостей за то что они к нам пришли.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

27 марта — Всемирный день театра. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Кто работает в театре» Тема:«Кто работает в театре»Задачи: - последовательно знакомить детей с театром и его видами; - познакомить детей с театральными профессиями:.

Фотоотчет «День театра»Фотоотчет «День театра» Традиционно каждый год в нашем детском учреждении 27 марта проходит фестиваль - театра посвященный Всемирному дню театра. Все дети и взрослые.

Фотоотчет «День театра в нашем саду»Фотоотчет «День театра в нашем саду» 27 марта отмечается Всемирный день театра. Департамент культуры Москвы организовал «Ночь театров». Это отличная возможность побывать на.

Фотоотчет об оформлении детьми подготовительной группы персонажей настольного театра Лисы и ВолкаФотоотчет об оформлении детьми подготовительной группы персонажей настольного театра Лисы и Волка В ходе конструктивной деятельности способом оригами дети изготовили из цветной бумаги фигурки сказочных персонажей настольного театра.

Фотоотчёт «Всемирный день театра»Фотоотчёт «Всемирный день театра» Слово " театр" греческое. Означает оно место, где происходят зрелища. Это искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет.

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфеИзготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Театрализованное развлечение «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группеТеатрализованное развлечение «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группе Цель: пересказывать содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «День театра» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 17:37
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «День театра» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алекса Дерябина (УИ 77784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД