Папки-передвижки

НОД «День Защитника Отечества»

Наталья Бобкова
НОД «День Защитника Отечества»

Конспект НОД

НОД: «День Защитника Отечества».

Образовательная область основная: Познание.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Программное содержание:

Цель. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к армии и военному делу, формирование осознанного образа мужественности.

Публикация «НОД „День Защитника Отечества“» размещена в разделах

задачи образовательные: Учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

развивающие: Сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми. Развивать ловкость, быстроту, находчивость, выносливость. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции); побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Словарь новых слов: граница, камуфляж.

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 23 февраля. Рассматривание альбома «Наша Армия сильна», иллюстрации «Арсенал России», частей лица человека (глаза, брови, нос, рот и т. д., фотографий пап детей.

Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор; ноутбук; экран ; презентация (слайд-шоу); плоскостные изображения: военная техника (танк-5 шт, самолеты-4 шт, ракеты-3 шт, вертолеты-2 шт, корабль- 1шт; карточки с цифрами (1,2,3,4,5, альбомные листы бумаги, гуашь, акварельные краски разных цветов, кисточки, стаканчики с водой, восковые мелки

Методические приё мы:

Организационный момент:(стихотворение);

Объяснительно-иллюстрированный: (беседа,просмотр слайд-шоу с приемами рассказа);

Здоровьесберегающие технологии: (Физ. минутка);

Метод проблемного изложения: (формирование понятий состава чисел, самостоятельный выбор карточки с цифрой соответствующей количеству сосчитанной военной техники);

Рефлексия;

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Педагог читает стихотворение:

Сегодня - праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

- Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).

- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества

2. Основная часть.

Беседа.

- Мужской праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. В 1922 году, 23 февраля было объявлено "Днем Красной Армии". Позднее праздник переименовали в "День Советской Армии", а уже в наши дни, в "День Защитника Отечества".

- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Само слово - армия произошло от латинского - "арма" - "оружие". Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.

- Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).

(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).

(слайд №1 - фотографии с изображением различных видов родов войск армии).

Дети: Военные, солдаты нашей армии.

Игровое упражнение «Кто служит в армии».

Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск (Дети с воспитателем рассматривают изображение). (Слайд№2). Это моряки. Посмотрите внимательно и скажите, какая у них форма?

Дети: У моряков синяя форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

Восптатель: (слайд№3) это летчики.

Дети: Они одеты в комбинезоны, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на фуражках — кокарды с крылышками. Летчики летают на самолетах, например, истребителях.

Воспитатель: Может быть, кто-то знает, какие еще военные носят шлемы?

Дети: Танкисты.

Воспитатель: (слайд№4) Правильно они тоже носят шлемы, а еще танкисты ездят на танках.

Воспитатель: (слайд№5)А как вы думаете, кто изображены здесь?

Дети: Пограничники.

Воспитатель: Да, так они называются потому, что охраняют границу. Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.

Дети: Они носят пятнистую форму, а иначе можно назвать камуфляж. На голову они надевают зеленые береты. А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?

Дети: (слайд№6) Специально обученные, натренированные собаки.

- Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия конечно же сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель. Ребята, но сейчас, нет войны, на нас никто не нападает, зачем - же нужна армия в мирное время?

Дети: Предположения детей.

Воспитатель: - Правильно армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Поэтому солдаты в армии в мирное время много тренируются, чтобы быть всегда сильными и быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

Игровое упражнение «Бравые солдаты».

Воспитатель: Ребята, в армии не только тренируемся, там еще проводятся военные ученья. Давайте мы с вами представим, что вы служите в армии. Мы на военных учениях, разведчики, наше задание добыть сведения о количестве военной техники противника. Нам предстоит незаметно пройти через болото по кочкам в тыл врага (на полу, через небольшое расстояние разложены круглой формы мягкие модули – имитация «кочек на болоте», справа и слева разложены плоскостные изображения: военная техника: танки, самолеты, ракеты, вертолеты, корабль). Идите друг за другом не торопитесь.

Дети: Дети передвигаются по «кочкам».

Игровое упражнение «Найди противника».

Воспитатель: Возьмите бинокли (воспитатель показывает имитацию «бинокль» из пальцев рук) и рассмотрите окрестность.

Дети: Имитируют действия.

Воспитатель: Называет ребенка по имени, сосчитай, сколько танков у противника? (названый ребенок считает) Найди эту цифру на доске (ребенок подходит к доске с карточками, с цифрами, выбирает). Аналогично воспитатель спрашивает следующего ребёнка, сосчитай, сколько у врага самолетов? (предположительный ответ ребенка и выбор карточки с цифрой). А сколько ракет у врага, сосчитай нам (Названый ребенок считает, выбирает карточку с цифрой на доске).

-Молодцы, справились с заданием, из вас получатся настоящие защитники нашего Отечества.

Дети.

Праздник есть у нас один.

Этот праздник – день мужчин!

День защитников, солдат.

В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,

Пушки, танки, самолеты.

Мы пройдем военным шагом

Под большим красивым флагом.

Прочитаем поздравленье,

Сядем к папе на колени.

Много в армии мужчин,

А такой, как он – один!

Воспитатель: Хотите порадовать своих пап подарками?

Дети: Да.

Воспитатель. Тогда я предлагаю вам, в качестве подарка папам, нарисовать их портреты.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель. Какие необычные получились работы! Как вы думаете, какой портрет больше всего похож? (Ответы детей).

Все работы получились индивидуальные, творческие, дети с интересом узнавали в них пап других детей.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «День Защитника Отечества»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 20:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД