Наталья Бобкова
НОД «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
НОД: «День Защитника Отечества».
Образовательная область основная: Познание.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Программное содержание:
Цель. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к армии и военному делу, формирование осознанного образа мужественности.
Публикация «НОД „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
задачи образовательные: Учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
развивающие: Сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми. Развивать ловкость, быстроту, находчивость, выносливость. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции); побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Словарь новых слов: граница, камуфляж.
Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 23 февраля. Рассматривание альбома «Наша Армия сильна», иллюстрации «Арсенал России», частей лица человека (глаза, брови, нос, рот и т. д., фотографий пап детей.
Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор; ноутбук; экран ; презентация (слайд-шоу); плоскостные изображения: военная техника (танк-5 шт, самолеты-4 шт, ракеты-3 шт, вертолеты-2 шт, корабль- 1шт; карточки с цифрами (1,2,3,4,5, альбомные листы бумаги, гуашь, акварельные краски разных цветов, кисточки, стаканчики с водой, восковые мелки
Методические приё мы:
Организационный момент:(стихотворение);
Объяснительно-иллюстрированный: (беседа,просмотр слайд-шоу с приемами рассказа);
Здоровьесберегающие технологии: (Физ. минутка);
Метод проблемного изложения: (формирование понятий состава чисел, самостоятельный выбор карточки с цифрой соответствующей количеству сосчитанной военной техники);
Рефлексия;
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение:
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
- Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).
- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»
2. Основная часть.
Беседа.
- Мужской праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. В 1922 году, 23 февраля было объявлено "Днем Красной Армии". Позднее праздник переименовали в "День Советской Армии", а уже в наши дни, в "День Защитника Отечества".
- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Само слово - армия произошло от латинского - "арма" - "оружие". Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
- Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).
(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).
(слайд №1 - фотографии с изображением различных видов родов войск армии).
Дети: Военные, солдаты нашей армии.
Игровое упражнение «Кто служит в армии».
Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск (Дети с воспитателем рассматривают изображение). (Слайд№2). Это моряки. Посмотрите внимательно и скажите, какая у них форма?
Дети: У моряков синяя форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
Восптатель: (слайд№3) это летчики.
Дети: Они одеты в комбинезоны, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на фуражках — кокарды с крылышками. Летчики летают на самолетах, например, истребителях.
Воспитатель: Может быть, кто-то знает, какие еще военные носят шлемы?
Дети: Танкисты.
Воспитатель: (слайд№4) Правильно они тоже носят шлемы, а еще танкисты ездят на танках.
Воспитатель: (слайд№5)А как вы думаете, кто изображены здесь?
Дети: Пограничники.
Воспитатель: Да, так они называются потому, что охраняют границу. Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.
Дети: Они носят пятнистую форму, а иначе можно назвать камуфляж. На голову они надевают зеленые береты. А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: (слайд№6) Специально обученные, натренированные собаки.
- Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия конечно же сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель. Ребята, но сейчас, нет войны, на нас никто не нападает, зачем - же нужна армия в мирное время?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: - Правильно армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Поэтому солдаты в армии в мирное время много тренируются, чтобы быть всегда сильными и быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
Игровое упражнение «Бравые солдаты».
Воспитатель: Ребята, в армии не только тренируемся, там еще проводятся военные ученья. Давайте мы с вами представим, что вы служите в армии. Мы на военных учениях, разведчики, наше задание добыть сведения о количестве военной техники противника. Нам предстоит незаметно пройти через болото по кочкам в тыл врага (на полу, через небольшое расстояние разложены круглой формы мягкие модули – имитация «кочек на болоте», справа и слева разложены плоскостные изображения: военная техника: танки, самолеты, ракеты, вертолеты, корабль). Идите друг за другом не торопитесь.
Дети: Дети передвигаются по «кочкам».
Игровое упражнение «Найди противника».
Воспитатель: Возьмите бинокли (воспитатель показывает имитацию «бинокль» из пальцев рук) и рассмотрите окрестность.
Дети: Имитируют действия.
Воспитатель: Называет ребенка по имени, сосчитай, сколько танков у противника? (названый ребенок считает) Найди эту цифру на доске (ребенок подходит к доске с карточками, с цифрами, выбирает). Аналогично воспитатель спрашивает следующего ребёнка, сосчитай, сколько у врага самолетов? (предположительный ответ ребенка и выбор карточки с цифрой). А сколько ракет у врага, сосчитай нам (Названый ребенок считает, выбирает карточку с цифрой на доске).
-Молодцы, справились с заданием, из вас получатся настоящие защитники нашего Отечества.
Дети.
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин!
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!
Воспитатель: Хотите порадовать своих пап подарками?
Дети: Да.
Воспитатель. Тогда я предлагаю вам, в качестве подарка папам, нарисовать их портреты.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель. Какие необычные получились работы! Как вы думаете, какой портрет больше всего похож? (Ответы детей).
Все работы получились индивидуальные, творческие, дети с интересом узнавали в них пап других детей.
Рефлексия.