ТАТЬЯНА ДЁМИНА
Открытая интегрированная НОД детей старшей группы «Путешествие по реке Кундрючья — на чём?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД дошкольников старшего возраста:
«Путешествие по реке Кундрючья –
на чём?».
Интеграция образовательных областей:
«Познание» и «Коммуникация».
Цели:
-Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, расширение и совершенствование представления детей о свойствах разнообразных материалов.
- Достичь необходимого уровня взаимодействия
детского сада и семьи в популяризации
детского экспериментирования.
Публикация «Открытая интегрированная НОД детей старшей группы „Путешествие по реке Кундрючья — на чём?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Основные задачи:
1. Образовательные.
Формировать у дошкольников:
- навыки сравнения свойств различных материалов;
- потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми;
-вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;
2. Развивающие.
-Развивать исследовательские навыки, умение сравнивать, анализировать.
-Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.
-Продолжать развивать познавательную активность детей
путём моделирования проблемных ситуаций.
-Развивать дружеские взаимоотношения во время работы.
-Развивать внимание детей;
3. Воспитательные.
-Воспитывать нравственные качества через
взаимодействие детей со взрослыми при изучении
свойств объектов родной природы.
-Воспитывать аккуратность.
-Способствовать развитию любознательности;
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру
Ход НОД:
I.Организационные хороводные игры и с мячом:
Игра с мячом. «Дерево - куст», «Птицы перелётные и зимующие».
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а какие деревья у нас в детском саду растут? (ответы детей)
- А что это наш Капитошка на монстере стоит такой грустный?
Дети: высказывания предположений.
Капитошка: Я огорчён потому, что уже почти все листики с деревьев облетели, а я ещё ими не налюбовался.
Воспитатель: Ребята, интересно, а возле нашей речки Кундрючей тоже растут деревья? (ответы детей)
Воспитатель: Может быть там на них остались листья?
Подойдите к нашей фотовыставке фотографий берегов нашей реки Кундрючия, которые вы сделали вместе с родителями, приглашайте с собою Капитошку и рассмотрите вместе деревья на берегу.
Дети: рассматривают и обсуждают фото, обращая внимание Капитошки на свои наблюдения.
Воспитатель: На деревьях остались листья? (ответы детей)
Какие листики остались еще на деревьях (образование относительных прилагательных: ивовый, кленовый, ясеневый)
Воспитатель: Мы рассмотрели красивые осенние деревья на берегу нашей родной реки Кундрючия. Капитошка, тебе понравились листики на деревьях на берегу реки?
Капитошка: Спасибо, ребята за такую интересную фотоэкскурсию, я увидел еще такие красивые и разноцветные осенние и листья! Пойду расскажу своим подружкам Капелькам и мы вместе нарисуем осенние листья красками. Но сейчас, чем вы будите заниматься? Мне так с вами интересно!
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем еще заняться на берегу осенней реки(
Дети предлагают, идет живое обсуждение, полилог)
Воспитатель: А хотите со мной пускать кораблики по течению реки?
Дети: ответы
Воспитатель: А мы уже и кораблики приготовил из бумаги, только надо их испробовать, долго ли они будут плавать или нет. А как?
Дети высказывают свои предложения и задумки.
Воспитатель: Готовим рабочее место. А чтобы веселей было, давайте песню споём про нашего Капитошку.
Дети поют песню «Капитошка» под фонограмму.
Воспитатель: А правила работы знаете? Давайте их повторим.
Дети перечисляют правила работы с водой.
Воспитатель: Все готовы? А что мы будем делать?
Дети предлагают действия.
Воспитатель: Возьмите кораблики, испробуйте, опустив бумажные кораблики на воду в наши тазики, как они будут плавать.
Капитошка: Мне такой кораблик не годится. Он сразу намок и расправился.
Воспитатель: Ребята, а почему же кораблик Капитошки сразу размок и расправился?
Дети предполагают –Капитошка взял кораблик из салфетки, очень тонкая бумага у салфетки.
Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь Капитошке попускать свой кораблик с нами вместе?
Дети: нужно сделать новый кораблик из другого материала.
Капитошка: А из чего можно его сделать?
Дети: ответы и предложения
Капитошка: Давайте попробуем (кусочек дерева) Как кораблик из дерева будет плавать?.
Воспитатель: Ты думаешь из чего ещё можно сделать кораблик? (пластмасса)
Дети: Почему не тонет (обсуждение и ответы)
Дети с Капитошкой делают выводы: Значит можно сделать из дерева и пластмассы.
Воспитатель: А кто знает из чего настоящие корабли сделаны? А у нас есть железо? Давайте попробуем.
Дети: Тонет.
Воспитатель: Почему (ответы)
Воспитатель: А почему же настоящие корабли не тонут? Как ты думаешь? А ты? Где можно об этом узнать?
Дети: (ответы)
Капитошка: А вот у меня есть ещё очень лёгкий, плавучий предмет, из него можно сделать кораблик (перо).
Дети: (ответы) Нельзя, потому что ворсинки пера слипаются, оно не прочное, лёгкое.
Воспитатель: А я знала, что Капитошка собирается на нашу речку и ему что-то приготовила, показать вам (кораблик) Отгадайте, а из чего я его сделала (из коры) А он будет плавать? Давайте попробуем? А теперь разделимся на две команды «Север» «Юг» Подул северный ветер, южный и т. д. А теперь прилетела большая туча и пошёл дождь. А кораблик плавает.
Дети: соревнуются в дутье на кораблики для вызывания их движения.
Дети: предложили кораблик подарить Капитошке.
Воспитатель: Мы пойдём с ним на нашу речку Кундрючия пускать кораблик, а вы хотите? Тогда дома с родителями сделайте себе кораблики и устраивайте соревнования на речке, чей кораблик дальше уплывёт. Только корабли нужно сделать побыстрей, а то наступят холода, вода замёрзнет и мы не сможем устраивать регату. И так у родителей вы узнаете почему не тонут в море корабли металлические и сделаете себе быстроходные лодки. Вам понравилось наше путешествие к реке Кундрючия.
Капитошка благодарит и прощается с детьми.