Копылова Людмила
Технологическая карта НОД в средней группе «Для чего нужны дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД по освоению ОО Познавательное развитие
Раздел программы: ОО «Безопасность»
Количество детей: 14 Дата проведения: 21.10.2020год
Начало НОД: 09. 35 Окончание: 10.00
МБДОУ № МБДОУ №15 «Буратино»
Группа Средняя группа «Ромашка»
Воспитатель Копылова Л. В.
Тема: «Для чего нужны дорожные знаки?»
Публикация «Технологическая карта НОД в средней группе „Для чего нужны дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Повысить интерес к изучению правил дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения на дорогах путем использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачи: 1. Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД через компьютерные технологии, а также демонстрационный и игровой материал.
2. Сформировать представление об алгоритме поведения на проезжей части дороги.
3. Расширить и уточнить знания детей о себе и окружающем мире, необходимых для соблюдения ПДД.
Планируемые результаты:
Воспроизводит: навыки безопасного поведения на дорогах.
Понимает: назначение светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
Применяет: уважение к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Интегративные качества Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, физически развитый.
Конечный продукт Овладевший необходимыми умениями и навыками. Рисование «Дорожный знак».
Критерии оценки конечного продукта
Актуальность выбранной темы, самостоятельность суждений, творческий подход, использование наглядности и сочетание различных форм предоставления информации.
Детская цель: проблематизация
«У нас в группе появилась городская улица без дорожных знаков»
«Мы решили помочь и узнать какие бывают дорожные знаки, чтобы пешеходы и автомобили следовали по правилам»
Методы:
Словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, практические, проблемные.
Формы:
Фронтальная форма обучения.
Игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.
Интеграция образовательных областей
ОО «Познание», ОО «Социализация», ОО «Развитие речи», ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Средства обучения :
Печатные, электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные, демонстрационные.
Демонстрационный материал:
Телевизор, музыкальная колонка, слайды презентации для детей, макет городской улицы, сигналы светофора для игры «Светофор», дорожные знаки.
Раздаточный материал:
Карточки со знаками дорожного движения
Предварительная работа:
Наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, книг по теме ПДД, просмотр мультфильма «Дорожные знаки для детей», НОД аппликация «Улица нашего города».
Используемая технология :
Игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология «Проблемного обучения»
Технологическая карта (ход занятия)
Этапы Задачи Деятельность педагога Детская деятельность Формы работы, организации Результат
Постановка игровой задачи - создание атмосферы;
- организация направленного внимания Внимательно рассмотрите и скажите: «Как вы думаете, что это?»
- Правильно, это улица города. По дорогам движется много машин, по тротуарным дорожкам идут пешеходы. Стоят высокие дома, здания, есть «Детский сад» и «Школа». А чего же не хватает? Как вы думаете, опасно ходить и ездить по такой улице?
Что произошло бы, если люди и машины перестали соблюдать правила дорожного движения? Что случилось бы, если вдруг исчезли дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Место остановки автобуса», «Стоянка разрешена»?
Стихотворение:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Проявляют любознательность. Рассматриванию макет улицы, рассуждают. Слушают стихотворение.
Организационный момент Эмоциональный настрой на занятие.
Расширять знания детей о дорожных знаках, о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улице; умеют рассуждать на тему безопасности всех участников дорожного движения
Формирование интереса к содержанию НОД;
Направление внимания детей;
Формирование умения слушать воспитателя;
Пополнять активный словарь детей Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название и назначение. Дорожные знаки рассказывают о том, какая впереди дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать!
Слайд №6 «Дорожные знаки»
Есть знаки : запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.
Запрещающие знаки : они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма: круг с красной каймой. Цвет красный.
1.«Въезд запрещен» - устанавливают на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением.
2.«Движение запрещено» - применяют для запрещения движения всех транспортных средств на отдельных участках дорог.
3.«Движение на велосипедах запрещено» - запрещается движение велосипедов и мопедов.
(показ карточки со знаком)
Предписывающие знаки : дают четкое предписание. Форма: круг, синий цвет.
1.«Пешеходный переход»
2.«Место остановки автобуса или троллейбуса»
(показ карточки со знаком)
Предупреждающие знаки : эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма: треугольник с красной каймой.
1.«Дети» - участок дороги вблизи детского учреждения (школа, детский сад, оздоровительный лагерь, детская площадка).
2.«Пересечение с велосипедной дорожкой»
3.«Железнодорожный переезд» - устанавливается перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованные шлагбаумами. (показ карточки со знаком)
Информационно-указательные знаки : эти знаки дают информацию для водителей и пешеходов. Форма: синий прямоугольник или квадрат с рисунком.
1.«Пункт медицинской помощи»
2.«Место отдыха»
3.«Пункт питания»
4.«Автозаправка»
(показ карточки со знаком)
Воспитатель: А сейчас для вас, ребятки, интересная загадка. Смотрим на экран.
Слайд №7 «Загадка про светофор»
Чтобы перейти с одной стороны улицы на другую сторону кто нам помогает?
(светофор)
Слайд №8 «Картинка светофор»
(На столе разложены дорожные знаки, дети на экране телевизора рассматривают ситуацию, определяют нужный дорожный знак и поднимают вверх знак.)
Воспитатель:
Предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения! Нужно правильно определить знак в данной ситуации. Готовы (ответ детей).
Слайд №10 «Какой знак необходим в данной ситуации?»
«Место остановки автобуса».
Найди, Диана, такой знак на нашем столике и покажи всем ребятам.
Слайд №11 «Какой знак необходим в данной ситуации?»
«Велосипедная дорожка».
Найди, Ваня, такой знак и покажи всем ребятам.
Слайд №12 «Какой знак необходим в данной ситуации?»
«Пункт питания»
Найди, Аня, такой знак и покажи всем ребятам.
Слайд №13 «Какой знак необходим в данной ситуации?»
«Ремонт дороги»
Найди, Федор, такой знак и покажи всем ребятам.
Слайд №14 «Какой знак необходим в данной ситуации?»
«Подземный переход»
Есть такой знак на столе? Покажи его, Алиса, всем ребятам. Дети проявляют любознательность. Внимательно рассматривают слайды и дают правильный ответ, подбирая нужный знак.
Беседа. Рассматривание слайдов. Показ карточек с дорожными знаками. Умеют находить отличие и схожесть в знаках.
Понимают важность дорожных знаков и функции
Активизируют речевую деятельность, обогащают словарь специальными терминами (названия дорожных знаков, умеют описывать символы, развивают объяснительную речь.
Умеют по описанию отгадывать знак
Динамическая пауза Предупреждение утомляемости Физминутка:
«Карусели, карусели,
на машину дети сели»
(на лощадку, (на мотоцикл)
Имитационные движения детей, передающие езду на разных видах транспорта. Дети передают имитационные движения передвижения на данном виде транспорта. Снять напряжение с мышц туловища. Дети расслабились, получили заряд энергии.
Заключительный этап Подведение итогов НОД
Обобщение полученных знаний Д/ и: «Правильно – неправильно»
В этой чудо-коробке живут дорожные знаки на подставке, давайте расставим дорожные знаки «Светофор» (для автомобилей и пешеходов, «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Поворот».
Сегодня вы познакомились с дорожными знаками, и, чтобы вы их лучше запомнили, предлагаю раскрасить.
Ребята, вам понравилась наша игра? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались трудными? Рассматривают на экране ситуации поведения на дороге, рассуждают, объясняют поступки героев.
Расставляют знаки. Обыгрывание макета.
Раскрашивают шаблоны дорожных знаков.
Ответы детей. Индивидуальные высказывания детей. Активно отвечают на вопросы, слушают ответы других детей
Активно включаются в игру.
Самостоятельно выбирают шаблон.
Осознание детьми себя, в собственной деятельности.
Осознают свои возможности в уровне освоения материала.
Владеют устной речью, могут выражать свои мысли.
Умеют самостоятельно выбирать и раскрашивать с опорой на образец.
Воспитатель:
«Для чего нужны дорожные знаки?»
Воспитатель: Копылова Л. В.
Октябрь 2020 год
Цель: повысить интерес к изучению правил дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения на дорогах путем использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
1. Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД через компьютерные технологии, а также демонстрационный и игровой материал.
2. Сформировать представление об алгоритме поведения на проезжей части дороги.
3. Расширить и уточнить знания детей о себе и окружающем мире, необходимых для соблюдения ПДД.
Материал: аудиозапись «Шум улицы», слайды «Как выглядит пешеходный переход на дороге?», «Правильно – не правильно», «Подбери нужный знак», дорожные знаки, три сигнала светофора для игры «Светофор», макет городской улицы, шаблоны дорожных знаков, восковые мелки.
Предварительная работа: наблюдение за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, книг, просмотр мультфильма «Дорожные знаки для детей», НОД Аппликация «Улица нашего города».
Ход занятия:
Дети входят в группу и замечают на столике макет улицы. На экране телевизора заставка «Дорожные знаки».
Воспитатель:
- Внимательно рассмотрите и скажите: «Как вы думаете, что это?».
(ответы детей)
Аудиозапись «Шум улицы».
- Правильно, это улица города. По дорогам движется много машин, по тротуарным дорожкам идут пешеходы. Стоят высокие дома, здания, есть «Детский сад» и «Школа». А чего же не хватает? (дорожных знаков).
- Как вы думаете, опасно ходить и ездить по такой улице? (ответы детей).
- Что произошло бы, если люди и машины перестали соблюдать правила дорожного движения? Что случилось бы, если вдруг исчезли дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Место остановки автобуса», «Стоянка разрешена»? (Ответы детей)
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название и назначение. Дорожные знаки рассказывают о том, какая впереди дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать!
Слайд №6 «Дорожные знаки»
Есть знаки : запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.
Запрещающие знаки : они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма: круг с красной каймой. Цвет красный.
1.«Въезд запрещен» - устанавливают на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением.
2.«Движение запрещено» - применяют для запрещения движения всех транспортных средств на отдельных участках дорог.
3.«Движение на велосипедах запрещено» - запрещается движение велосипедов и мопедов.
(показ карточки со знаком)
Предписывающие знаки : дают четкое предписание. Форма: круг, синий цвет.
1.«Пешеходный переход»
2.«Место остановки автобуса или троллейбуса»
(показ карточки со знаком)
Предупреждающие знаки : эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма: треугольник с красной каймой.
1.«Дети» - участок дороги вблизи детского учреждения (школа, детский сад, оздоровительный лагерь, детская площадка).
2.«Пересечение с велосипедной дорожкой»
3.«Железнодорожный переезд» - устанавливается перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованные шлагбаумами. (показ карточки со знаком)
Информационно-указательные знаки : эти знаки дают информацию для водителей и пешеходов. Форма: синий прямоугольник или квадрат с рисунком.
1.«Пункт медицинской помощи»
2.«Место отдыха»
3.«Пункт питания»
4.«Автозаправка»
(показ карточки со знаком)
Воспитатель: А сейчас для вас, ребятки, интересная загадка. Смотрим на экран.
Слайд №7 «Загадка про светофор»
Чтобы перейти с одной стороны улицы на другую сторону кто нам помогает?
(светофор)
Слайд №8 «Картинка светофор»
(На столе разложены дорожные знаки, дети на экране телевизора рассматривают ситуацию, определяют нужный дорожный знак и поднимают вверх знак.)
Воспитатель:
Предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения! Нужно правильно определить знак в данной ситуации. Готовы (ответ детей).
Слайд №10 «Какой знак необходим в данной ситуации?»
«Место остановки автобуса».
Найди, Диана, такой знак на нашем столике и покажи всем ребятам.
Слайд №11 «Какой знак необходим в данной ситуации?»
«Велосипедная дорожка».
Найди, Ваня, такой знак и покажи всем ребятам.
Слайд №12 «Какой знак необходим в данной ситуации?»
«Пункт питания»
Найди, Аня, такой знак и покажи всем ребятам.
Слайд №13 «Какой знак необходим в данной ситуации?»
«Ремонт дороги»
Найди, Федор, такой знак и покажи всем ребятам.
Слайд №14 «Какой знак необходим в данной ситуации?»
«Подземный переход»
Есть такой знак на столе? Покажи его, Алиса, всем ребятам.
Физминутка: «Карусели»
«Карусели, карусели,
На машину дети сели».
(на лошадку, (на мотоцикл)
Дети передают имитационные движения передвижения на данном виде транспорта.
Дидактическая игра «Правильно – неправильно!»
Дети рассматривают ситуации на экране, рассуждают, объясняют верно или неверно поступают герои слайдов (15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22).
Воспитатель: Вот в этой чудо-коробочке живут дорожные знаки, давайте расставим их правильно.
Слайд №23
Дети вместе с воспитателем расставляют дорожные знаки на макете. На экране появляется заставка «Молодцы».
Слайд №24
Воспитатель:
Сегодня вы познакомились с дорожными знаками : запрещающими, предписывающими, предупреждающими и информационно-указательными знаками. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их раскрасить.
Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы, восковые мелки.