Папки-передвижки

НОД для детей подготовительной группы «Урок мужества» ко Дню Победы

Алёна Галкина
НОД для детей подготовительной группы «Урок мужества» ко Дню Победы

Цель: формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Обучающие:

• расширять знания и представления детей о празднике Победы;

• продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны;

• закрепить представления о том, как люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины.

Развивающие:

• развивать воображение, память, внимание, речь, мышление;

Воспитательные:

Публикация «НОД для детей подготовительной группы „Урок мужества“ ко Дню Победы» размещена в разделах

• воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, уважения к ветеранам ВОВ.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Немало праздников у нас,

Хороших праздников не мало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день-всему начало,

Что без него, что без него

И счастья мира мир не ведал

И не было бы ничего,

Когда бы не было Победы!

2. Основная часть.

Слайд 2:

Воспитатель:

-Ребята, вы знаете какой праздник отмечает вся наша огромная страна 9 мая? (День Победы)

- Верно, «День Победы»!

- Что же это за праздник- «День Победы»? (рассуждения детей).

- Правильно ребята! Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем одерживал победу над врагом. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда, не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистами домов, не знаем, что такое не отопленное жилище зимой. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь так легко оборвать. О войне мы можем судить только по книгам, кинофильмам и рассказам. Для нас война-история.

- Как вы думаете, что такое война? (Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов).

- Почему война –это страшно, плохо? (Потому что гибнут люди, а те, кто остался живыми, живут плохо, бедно, голодают, страдают, болеют).

Слайд 3:

- 22 июня 1941 года люди мирно спали, но в 4 утра их разбудили взрывы. Началась Великая Отечественная война, которая длилась долгих 4,5 года. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины! Война была очень жестокой! Она принесла очень много горя!

Слайд 4:

Наши солдаты храбро сражались в боях. Каждый день эшелоны увозили чьих – то братьев, пап, дядей, дедушек на войну!

Слайд 5:

Те, кто остался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие, боеприпасы, танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов!

Слайд 6:

Долгим был путь к победе! Наконец, враг был сломлен! Общими усилиями наши народ освободил землю от фашистских захватчиков! Враг был разгромлен! Война закончилась 9 мая 1945 года! В этот день мы празднуем победу над фашисткой Германией!

Слайд 7:

Каждый год 9 мая на улицы и площади городов и поселков выходят тысячи людей, чтобы почтить память погибшим в Великой Отечественной войне! Проходят парады! Ветераны одевают свои ордена и медали, а в их честь гремит салют!

- Во время войны было совершено много героических подвигов, многие солдаты стали героями.

- Как вы думаете, кто такой герой? (Это храбрый человек, совершивший подвиг)

-Герои совершают подвиги, спасают людей, защищают детей.

-А что такое «подвиг»? (Это смелый, отважный, героический, самоотверженный, хороший поступок).

-Ребята, как вы думаете, каким должен быть герой? (сильным, смелым, выносливым, отважным).

-Правильно, а чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки – Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

- Молодцы!

Слайд 8:

И из нашего города тоже люд уходили на войну. 2800 ивдельчан защищали Родину с оружием в руках. Ивдельчане воевали на всех фронтах во всех родах и видах войск. Воевали с удалью и отвагой, независимо от того, какое звание носили- рядовой, сержант, офицер. За мужество и храбрость проявленные в боях с врагом, около 450 воинов были награждены орденами и медалями. Семь фронтовиков, призванных в действующую армию, стали Героями Советского Союза:

• Бабкин Иван Васильевич – за мужество и отвагу в боях за форсирование Днепра.

• Горбунов Степан Петрович- за мужество и стойкость, при истреблении вражеских танков у возводимой переправы, мост через Вислу.

• Елизаров Алексей Андреевич- за подвиг при форсирование Керченского пролива.

• Липунов Александр Яковлевич- за подвиг в бою на реке Нарев.

• Москинский Александр Иванович- за отвагу и мужество в боях при Днепре.

• Собянин Иван Васильевич-за подвиг, совершенный во время разведки вражеских позиций.

• Н. В. Чечулин – за отвагу и мужество, проявленные в боях за Молдавию.

Слайд 9:

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

-Для того, чтобы люди не забывали о героях, по всей стране воздвигают памятники известным и неизвестным героям.

В мае 1987 года на центральной площади города Ивделя была открыта Аллея героев.

Слайд 10:

Памятная стела в честь ивдельчан, погибших в ВО войне («Огонь памяти).

На мраморных плитах выгравировано более 1000 фамилий. Рядом скульптура скорбящей матери. Установлена колба с землей с мест захоронения погибших ивдельчан. В дни 22 июня и 9 мая устанавливается переносной газовый баллон и звезда.

-Есть такой обычай чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте сейчас вспомним и почтим их минутой молчания (стоя, включение отсчета времени)

- И в заключение нашего занятия, я хочу вам прочитать стихотворение «День Победы»

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу,

И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина)

Публикации по теме:

«Урок мужества к 70-летию Великой Победы» в старшей группе«Урок мужества к 70-летию Великой Победы» в старшей группе Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей родине, гордость за свой народ, победивший в Великой Отечественной Войне. 1.

Фотоотчет «Урок мужества в старшей группе»Фотоотчет «Урок мужества в старшей группе» Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо,.

Фотоотчет «Урок мужества «8 февраля — Международный день памяти юного героя-антифашиста» в школеФотоотчет «Урок мужества «8 февраля — Международный день памяти юного героя-антифашиста» в школе 8 ФЕВРАЛЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЮНОГО ГЕРОЯ-АНТИФАШИСТА[/b] Не щадя себя в огне войны, Не жалея сил во имя Родины, Дети героической.

Фотоотчёт «Урок мужества во 2 классе. Посещение школьного музея»Фотоотчёт «Урок мужества во 2 классе. Посещение школьного музея» Фотоотчёт «Урок мужества во 2 классе» Наш школьный музей имеет 6 экспозиций: «История хутора Михайлова» «Пусть помнят внуки подвиги труда».

Конспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о мероприятии в 2 классе «Урок мужества Великой Победы»Фотоотчёт о мероприятии в 2 классе «Урок мужества Великой Победы» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на патриотическое мероприятие, посвящённое 73-летию Победы над фашизмом. 8 мая 2018 года.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Урок Победы в День знаний» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой.

Урок мужества в 11 классе «70 лет со дня Победы в Курской битве»Урок мужества в 11 классе «70 лет со дня Победы в Курской битве» i]В целях ознакомления учащихся с историческим значением Курской битвы, с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной.

Урок Мужества для детей старшего дошкольного возраста «Дню Неизвестного Солдата посвящается»Урок Мужества для детей старшего дошкольного возраста «Дню Неизвестного Солдата посвящается» Краткое содержание: Урок Мужества раскрывает перед детьми значение празднования Дня Неизвестного солдата, показывает, воспитывает чувство.

Урок мужества «Наследники героев», посвященный 100-летию со дня рождения В. В. ТалалихинаУрок мужества «Наследники героев», посвященный 100-летию со дня рождения В. В. Талалихина Цель: формирование у дошкольников чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое своего народа, готовности к защите своей Родины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей подготовительной группы «Урок мужества» ко Дню Победы
Опубликовано: 6 марта 2023 в 06:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД