МААМ-картинки

НОД для детей с косоглазием и амблиопией по декоративному рисованию «Цветочки для украшения платочка»

Елена Лисицкая
НОД для детей с косоглазием и амблиопией по декоративному рисованию «Цветочки для украшения платочка»

НОД на тему: «Цветочки для украшения платочка»

(декоративное рисование для детей старшего дошкольного

возраста с косоглазием и амблиопией)

Выполнила: Лисицкая Елена АлександровнаТема: «Цветочки - для украшение платочка»

Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «НОД для детей с косоглазием и амблиопией по декоративному рисованию „Цветочки для украшения платочка“» размещена в разделах

- формировать умения рисовать цветы способом примакивания;

- учить располагать цветы на квадратном листе (заполнять середину и края);

- совершенствовать умения наносить краску кончиком кисти (середина

цветка);

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать чувство симметрии, чувство композиции при выполнении узора

на квадрате (в середине цветок чуть больше, чем по краям);

- совершенствовать чувство пространства;

- развивать цветовосприятие, учить подбирать цвета для изображений цветка

(середина, лепестки);

- развивать мелкую моторику рук;

- учить анализировать свой рисунок;

- расширять словарь ребё нка введением слов: украшенный (платок)

активизировать словосочетания: яркий цветок.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- учить аккуратно, располагать инструмент на рабочем столе;

- воспитывать интерес к декоративному рисованию;

- воспитывать умения отбирать и использовать и сочетать цвета в данной

композиции;

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать умение доводить начатое до конца.

Оборудование: квадраты белой бумаги 15х15, акварель, искусственные цветы.

Ход занятия

1. Подготовительный этап

а) Мотивационный момент

- Ребята, посмотрите, что находится у вас на столе?

(краски, стакан с водой, кисточка на подставке)

- А теперь ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

- Это кукла Маша, Маша – растеряша. Она грустная, потому, что потеряла

платок.

Был у Маши новенький

Украшенный платок,По краешкам цветочки,

И в центре василёк

(с жёлтой серединкой – синенький цветок)

А Маша с ним играла,

Но вскоре потеряла

Ребята, помогите,

Платочки новые, нарядные,

Вы Маше подарите!

- Ребята, так что же произошло у Маши?

(Она потеряла любимый платок)

- А какой это был платочек?

(Украшенный цветами)

Воспитатель ещё раз читает

Украшенный платок,

По краешкам цветочки,

И в центре василёк

(с жёлтой серединкой – синенький цветок)

- Ребята, так как же был украшен платочек?

(в середине цветок василёк и по краям цветы).

- Дети вам хочется для Маши сделать такие красивые платочки, что- бы она

обрадовалась?

(Да)

- Нам нужно будет подумать как сделать платочек украшенным, красивым,

как расположить на нём цветы, а сейчас мы подготовим глазки к работе.

1 пауза «Зрительная гимнастика» - на локализацию (стекло – точка, даль;

лента, пол)

2. Дети, что сейчас лежит перед вами на столе? (квадратный листок)

Сейчас мы украсим этот листок чем? (цветами) и будет ярко и красиво.

- Ребята, вспомните, как учились с вами рисовать цветы с помощью кисточки

и красок (рисовали кончиком круглую середину, а потом примакивали

лепестки).

Дети показывают последовательность выполнения работы сухой кистью.

Ребята Маша принесла нам разные цветочки, какие они, давайте рассмотри

(это ромашка – желтая серединка, белые лепестки; мак – темная середина,

красные лепесточки; василёк – жёлтая середина, синие лепесточки)

- А кто вспомнит, как располагались цветы на платке в стихотворении

середине василёк, по краям цветочки).

- Цветочек, находящийся посередине больше или меньше остальных цветов?

- Как вы думаете? (Больше)

- Почему? (Чтобы выделить середину)

- А сколько углов, краешков у платочка? (4)- А нам нужно украсить краешки цветами.

- Сколько нужно будет нарисовать цветов по краям? (4) в каждом углу.

- Но начнём с того; что найдём на листе середину (сухой кистью).

2 физкультурная пауза (цветочек растёт, бутон раскрывается, бутон

закрывается, цветок засыпает) – дети садятся на места.

Итак, что мы с вами сегодня будем делать? (украшать платок для Маши)

- С чего мы начнём?

(Найдём середину, нарисуем большой цветок, найдем края, нарисуем в

каждом углу цветы поменьше.

- Цветы вы выберете сами, ведь мы рассмотрели много цветов.

- Из чего будет состоять цветок?

(середины, лепестков)

(Рисование вслед за воспитателем).

- Ребята, помогите кисточку, найдите середину обозначьте середину водой,

затем можно приступить к рисованию.

3 Рисование.

111. Словесный отчет.

- Ребята, что вы сегодня рисовали?

- С чего начали? (наметили середину)

- После того, как наметили середину – центр платка, что делали? (нарисовали

концом кисти середину, примакиванием лепестки).

- После того, как закончили рисовать цветок в центре, что делали?

(рисовали 4 цветка по краям)

- Как вы рисовали цветы по краям?

(рисовали середину и примакивали лепестки)

Итог:

- А теперь ребята, давайте рассмотрим яркие и интересные работы на

выставке.

- Ребята, когда вы будете рассматривать друг друга, обратите внимание на

использование цвета, ведь вы его подбирали сами.

- А теперь скажите какой платочек кроме своего вам понравился?

Воспитатель по очереди спрашивает детей, требует полного ответа.

(этот платочек мне нравится потому, что он украшен яркими, красивыми

цветами).

- Ребята, вы все молодцы, кукле Маше все ваши платочки очень понравились,

они украшены такими яркими великолепными цветами, она их никогда не

потеряет.

Публикации по теме:

Комплекс упражнений для детей с косоглазием и амблиопией Комплекс упражнений для детей с косоглазием и амблиопией Задачи: - Развитие прослеживающей функций глаз. - Активизация зрительных функций.

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей с нарушением слуха «Славянские узоры на рубашке»Конспект занятия по декоративному рисованию для детей с нарушением слуха «Славянские узоры на рубашке» Конспект занятия по декоративному рисованию для детей с нарушением слуха 2-3 года обучения на тему: «Славянские узоры на рубашке». Программное.

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Укрась квадрат листьями» Цели: - закрепление.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией ВидеоКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией Видео Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией с использованием интернет-сервиса GOOGLE EARTH.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: Учить самостоятельно, выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение.

НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Платок» Цели:расширить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве. развивать чувство композиции,ритма. формировать графические умения.

Открытое занятие по декоративному рисованию «Городецкие доски» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Радуга» Открытое занятие по декоративному.

Педагогические условия обучения детей старшего дошкольного возраста декоративному рисованию Задачи обновления системы дошкольного образования в стране, поставленные в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного.

Планирование работы кружка по декоративному рисованию «Русские узоры» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей 6-7 лет средствами народного и декоративно- прикладного искусства. Задачи:.

Тактильные дорожки для развития зрительно-моторной координации у детей с косоглазием и амблиопиейТактильные дорожки для развития зрительно-моторной координации у детей с косоглазием и амблиопией Цель: Развитие зрительно - моторной координации, мелкой моторики, способствовать формированию бинокулярного зрения. Описание: игра может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей с косоглазием и амблиопией по декоративному рисованию «Цветочки для украшения платочка»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 20:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД