Приложение МААМ

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «В гости к Осени»

Ирина Янгильдина
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных способностей детей через интеграцию различных образовательных областей, способствующих формированию целостной картины мира, логического мышления, памяти, внимания и воображения.

Программное содержание

Образовательные:

- формировать интерес к изменениям в природе;

- закреплять представление об осени;

- закреплять счет в пределах 3;

- закреплять знания и представления об особенностях жизнедеятельности животных;

- закреплять представления о многообразии и значимости овощей, умение их различать;

- закреплять навыки аккуратного рисования гуашью;

Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) „В гости к Осени“» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к знаниям;

- воображение, память, связную речь;

- общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать;

-приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Ход НОД

Звучит спокойная музыка, дети входят в группу, встают в круг.

Организационный момент.

Психогимнастика «Приветствие» (минута вхождения в НОД)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

Воспитатель:

Фонограмма «Звуки природы» (ветер).

С раскрытым зонтом в группу влетает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я прилетел к вам на своем волшебном зонтике.

Дети здороваются с Незнайкой.

Незнайка: Я принес письмо, а вот от кого оно вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Холодает, часто идут дожди.

Листья опадают, птицы улетают.

Когда это бывает?

Ответы детей : Осенью.

Незнайка: Конечно осенью. Красавица Осень прислала вам письмо. (Воспитатель открывает письмо)

Воспитатель: Ребята, Осень приглашает нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в путешествие?

Ответы детей : Да.

Упражнение «Волшебный зонтик».

Незнайка: У меня есть волшебный зонтик, который поможет нам путешествовать.

Воспитатель, Незнайка и дети прячутся под зонтиком. Звучит тихая музыка.

Все говорят волшебные слова.

Один, два, три

путешествие начни.

Основная часть.

Дети переходят в групповую комнату. Детей встречает Осень.

Беседа «Осень в гости к нам пришла».

Осень : Здравствуйте ребята. Вам нравиться осенняя пора.

Ответы детей : Да.

Осень : Я приглашаю вас погулять по осеннему лесу. Я бываю разной: то теплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, когда наступает поздняя осень, становиться холодно, зима стоит уже на пороге.

Музыкальное сопровождение «Звуки природы»

Итак, самое начало осени, назовется бабьим летом. Тепло, солнышко греет и все радуются (слайд ранняя осень).

Следом за бабьим летом наступает золотая осень. В какие цвета я окрасила листья деревьев, кустарников (слайд золотая осень).

(желтый, красный, оранжевый)

Заканчивается золотая осень и наступает поздняя, с холодными дождями, ветрами и заморозками. Все готовятся к приходу зимы. Деревья сбросили свои листочки и только сосны и ели стоят в зеленых платьях (слайд поздняя осень).

Осень : А как вы думаете, а какая сейчас осень у нас во дворе?

Ответы детей. Поздняя осень.

Осень : А как вы узнали, что поздняя осень наступила?

Ответы детей : Деревья сбросили свои листочки, стало холодно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А теперь, ребята проходите на стульчики, присаживайтесь.

Д/и. «С какого дерева листок».

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру я буду называть листочек, а вы должны найти такой листочек у меня на подносе и показать его всем деткам.

- Варя, найди лист рябины.

- Дима, найди лист клёна,

- Кирилл, найди берёзовый лист

- Василиса, а ты выбери лист дуба.

Воспитатель: Молодцы, листочки вы знаете.

Физкультминутка. «Мы – листочки осенние».

Воспитатель: А теперь представьте, что мы с вами в лесу, и каждый из вас листочек. Подул ветер и листочки, закачались, затрепетали. Я буду читать стихотворение, вы под музыку, кто как хочет, изображает полет листочков.

Мы – листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Давайте потопаем по опавшим листьям, пошуршим: шур-шур-шур.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте соберем листочки в букет.

Осень : А вы загадки отгадывать умеете?

Ответы детей : Да.

Загадки о диких животных.

Осень : Я буду вам загадки загадывать. А если вы ответите правильно, наш волшебный экран покажет нам картинку.

Загадывание загадок про диких животных, которые живут в нашем лесу.

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали. А вы знаете, как животные готовятся к зиме?

Ответы детей : Заготавливают зернышки, грибы, ягоды, семена, шишки. Некоторые животные впадают в спячку.

Воспитатель: Правильно, ребята, животные готовят себе запасы на зиму. Собирают грибы, ягоды, шишки.

Осень : Осенью много шишек в лесу, а какие шишки у меня в корзинке?

Ответы детей : Сосновые.

Воспитатель: Правильно, давайте, мы с вами поиграем с шишками.

Игра с шишками «Ёжики» - массаж рук.

Как-то мы в лесу гуляли

И ежа мы повстречали (перекладываем с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (Прокатывают между ладонями круговыми движениями).

Он сидел с ежатами (прокатывают по левой руке)

Малыми ребятами (прокатывают по правой руке)

На его спине иголки,

Как хвоиночки у ёлки

Ты не бойся ежик нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас.

Воспитатель. Осенью в лесу собирают грибы, ягоды. А в деревнях, селах и на дачах убирают урожай овощей и фруктов. Мы тоже будем убирать урожай.

П/и «Собери урожай».

Каждый ребенок получает корзину и карточку с изображением фруктов и овощей (количество фруктов и овощей на картинках разное.)

Вы должны собрать столько и таких предметов, сколько изображено на ваших карточках.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Давайте, посчитаем овощи и фрукты в наших корзинках.

Словесная игра «У меня, и в огороде».

Воспитатель: Посмотрите у меня в корзине помидор, а в огороде росло много (помидоров)

У меня в корзине огурец, а в огороде росло много (огурцов)

Морковь – моркови, картошка – картошки, капуста – капусты, лук – лука.

Осень : Молодцы ребята, вот мы с вами и погуляли по осеннему лесу. Много дел у меня накопилось. Ведь в теплых странах еще золотая осень. Там не все листочки на деревьях раскрашены. До свидания, ребята.

Дети: До свидания Осень.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь осени, раскрашивать листочки.

Ответы детей : Да.

Воспитатель: Проходите за столы. Сели правильно. Давайте мы с вами раскрасим листочки в разные цвета. А красить будем так: берем листочки, наносим краску кисточкой, затем отпечатаем листик на листочке.

Дети выполняют работу.

Упражнение «Закрась правильно».

Индивидуальная работа с детьми.

Листочек, с какого дерева раскрашивала Варя?

Какого цвета листочек у Насти, Димы? и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну а сейчас нам пора возвращаться в группу. Скорее все под волшебный зонтик.

Все говорят волшебные слова.

Один, два, три

Путешествие закончили.

Заключительный этап. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Где мы сегодня побывали? А что особенно вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель находит в группе корзину с фруктами. Ребята, а как вы думаете, кто принес нам эту корзину.

Ответы детей : Осень.

Воспитатель угощает детей фруктами.

Публикации по теме:

Познавательная игра: Из чего мы сделаны?Познавательная игра: Из чего мы сделаны? Для развития познавательных способностей включаются задания, направленные на развитие познавательных процессов: на развитие воображения,.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «В гости к Осени»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 20:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «В гости к Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Янгильдина (УИ 105499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД