МААМ-картинки

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «В гости к Осени»

Ирина Янгильдина
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «В гости к Осени»

Цель: развитие познавательных способностей детей через интеграцию различных образовательных областей, способствующих формированию целостной картины мира, логического мышления, памяти, внимания и воображения.

Программное содержание

Образовательные:

- формировать интерес к изменениям в природе;

- закреплять представление об осени;

- закреплять счет в пределах 3;

- закреплять знания и представления об особенностях жизнедеятельности животных;

- закреплять представления о многообразии и значимости овощей, умение их различать;

- закреплять навыки аккуратного рисования гуашью;

Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) „В гости к Осени“» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к знаниям;

- воображение, память, связную речь;

- общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать;

-приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Ход НОД

Звучит спокойная музыка, дети входят в группу, встают в круг.

Организационный момент.

Психогимнастика «Приветствие» (минута вхождения в НОД)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

Воспитатель:

Фонограмма «Звуки природы» (ветер).

С раскрытым зонтом в группу влетает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я прилетел к вам на своем волшебном зонтике.

Дети здороваются с Незнайкой.

Незнайка: Я принес письмо, а вот от кого оно вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Холодает, часто идут дожди.

Листья опадают, птицы улетают.

Когда это бывает?

Ответы детей : Осенью.

Незнайка: Конечно осенью. Красавица Осень прислала вам письмо. (Воспитатель открывает письмо)

Воспитатель: Ребята, Осень приглашает нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в путешествие?

Ответы детей : Да.

Упражнение «Волшебный зонтик».

Незнайка: У меня есть волшебный зонтик, который поможет нам путешествовать.

Воспитатель, Незнайка и дети прячутся под зонтиком. Звучит тихая музыка.

Все говорят волшебные слова.

Один, два, три

путешествие начни.

Основная часть.

Дети переходят в групповую комнату. Детей встречает Осень.

Беседа «Осень в гости к нам пришла».

Осень : Здравствуйте ребята. Вам нравиться осенняя пора.

Ответы детей : Да.

Осень : Я приглашаю вас погулять по осеннему лесу. Я бываю разной: то теплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, когда наступает поздняя осень, становиться холодно, зима стоит уже на пороге.

Музыкальное сопровождение «Звуки природы»

Итак, самое начало осени, назовется бабьим летом. Тепло, солнышко греет и все радуются (слайд ранняя осень).

Следом за бабьим летом наступает золотая осень. В какие цвета я окрасила листья деревьев, кустарников (слайд золотая осень).

(желтый, красный, оранжевый)

Заканчивается золотая осень и наступает поздняя, с холодными дождями, ветрами и заморозками. Все готовятся к приходу зимы. Деревья сбросили свои листочки и только сосны и ели стоят в зеленых платьях (слайд поздняя осень).

Осень : А как вы думаете, а какая сейчас осень у нас во дворе?

Ответы детей. Поздняя осень.

Осень : А как вы узнали, что поздняя осень наступила?

Ответы детей : Деревья сбросили свои листочки, стало холодно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А теперь, ребята проходите на стульчики, присаживайтесь.

Д/и. «С какого дерева листок».

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру я буду называть листочек, а вы должны найти такой листочек у меня на подносе и показать его всем деткам.

- Варя, найди лист рябины.

- Дима, найди лист клёна,

- Кирилл, найди берёзовый лист

- Василиса, а ты выбери лист дуба.

Воспитатель: Молодцы, листочки вы знаете.

Физкультминутка. «Мы – листочки осенние».

Воспитатель: А теперь представьте, что мы с вами в лесу, и каждый из вас листочек. Подул ветер и листочки, закачались, затрепетали. Я буду читать стихотворение, вы под музыку, кто как хочет, изображает полет листочков.

Мы – листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Давайте потопаем по опавшим листьям, пошуршим: шур-шур-шур.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте соберем листочки в букет.

Осень : А вы загадки отгадывать умеете?

Ответы детей : Да.

Загадки о диких животных.

Осень : Я буду вам загадки загадывать. А если вы ответите правильно, наш волшебный экран покажет нам картинку.

Загадывание загадок про диких животных, которые живут в нашем лесу.

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали. А вы знаете, как животные готовятся к зиме?

Ответы детей : Заготавливают зернышки, грибы, ягоды, семена, шишки. Некоторые животные впадают в спячку.

Воспитатель: Правильно, ребята, животные готовят себе запасы на зиму. Собирают грибы, ягоды, шишки.

Осень : Осенью много шишек в лесу, а какие шишки у меня в корзинке?

Ответы детей : Сосновые.

Воспитатель: Правильно, давайте, мы с вами поиграем с шишками.

Игра с шишками «Ёжики» - массаж рук.

Как-то мы в лесу гуляли

И ежа мы повстречали (перекладываем с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (Прокатывают между ладонями круговыми движениями).

Он сидел с ежатами (прокатывают по левой руке)

Малыми ребятами (прокатывают по правой руке)

На его спине иголки,

Как хвоиночки у ёлки

Ты не бойся ежик нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас.

Воспитатель. Осенью в лесу собирают грибы, ягоды. А в деревнях, селах и на дачах убирают урожай овощей и фруктов. Мы тоже будем убирать урожай.

П/и «Собери урожай».

Каждый ребенок получает корзину и карточку с изображением фруктов и овощей (количество фруктов и овощей на картинках разное.)

Вы должны собрать столько и таких предметов, сколько изображено на ваших карточках.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Давайте, посчитаем овощи и фрукты в наших корзинках.

Словесная игра «У меня, и в огороде».

Воспитатель: Посмотрите у меня в корзине помидор, а в огороде росло много (помидоров)

У меня в корзине огурец, а в огороде росло много (огурцов)

Морковь – моркови, картошка – картошки, капуста – капусты, лук – лука.

Осень : Молодцы ребята, вот мы с вами и погуляли по осеннему лесу. Много дел у меня накопилось. Ведь в теплых странах еще золотая осень. Там не все листочки на деревьях раскрашены. До свидания, ребята.

Дети: До свидания Осень.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь осени, раскрашивать листочки.

Ответы детей : Да.

Воспитатель: Проходите за столы. Сели правильно. Давайте мы с вами раскрасим листочки в разные цвета. А красить будем так: берем листочки, наносим краску кисточкой, затем отпечатаем листик на листочке.

Дети выполняют работу.

Упражнение «Закрась правильно».

Индивидуальная работа с детьми.

Листочек, с какого дерева раскрашивала Варя?

Какого цвета листочек у Насти, Димы? и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну а сейчас нам пора возвращаться в группу. Скорее все под волшебный зонтик.

Все говорят волшебные слова.

Один, два, три

Путешествие закончили.

Заключительный этап. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Где мы сегодня побывали? А что особенно вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель находит в группе корзину с фруктами. Ребята, а как вы думаете, кто принес нам эту корзину.

Ответы детей : Осень.

Воспитатель угощает детей фруктами.

Публикации по теме:

Познавательная игра: Из чего мы сделаны?Познавательная игра: Из чего мы сделаны? Для развития познавательных способностей включаются задания, направленные на развитие познавательных процессов: на развитие воображения,.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «В гости к Осени»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 20:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД