наталья пуляк
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку». Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку»
Образовательная область
: познание (ФЦКМ, коммуникация, социализация, продуктивная (лепка).
Основная деятельность:
художественное творчество
Задачи:
Познание (ФЦКМ)
: учить детей воспринимать и понимать средства выразительности, с помощью которых народные мастера и художники добиваются создания сказочного образа. Проявлять любознательность в углубленном исследовании не только нового, но и уже известного. Расширять собственные познавательные интересы и потребности.
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказку“, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Коммуникация:
формировать умения убеждать, рассуждать и объяснять; развивать умение поддерживать беседу; умение действовать по собственному плану; обладать навыками несложных обобщений и выводов.
Социализация
: развивать умение испытывать удовлетворение от достигнутых результатов в самостоятельной деятельности, радоваться успехам других; воспринимать инструкцию, описывать процесс выполнения поделки.
Продуктивные:
уметь передавать сказочный образ птицы в технике тестопластика. Закрепить приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание. Развивать умение моделировать форму кончиками пальцев, оттягивать детали пальцами от основной формы, работать стекой. Формировать умение создавать рельефную композицию.
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация (Приложение 1).
Для каждого ребенка: тесто цветное (красного, желтого и оранжевого цвета, стеки, стразы, бусинки, глазки. Одноразовые бумажные тарелки, доски.
Педагог:
- Нашу встречу я хочу начать с улыбки. Давайте возьмемся за руки, вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы добры и приветливы, ласковы и доброжелательны. Я желаю вам хорошего настроения, творческих открытий, бережного отношения друг к другу. Сегодня у нас необычная встреча. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А вот куда, догадайтесь.
/ Слайд №1 «Сказочный лес»./
- Как вы думаете, куда мы попали? (дети: «В сказку») Ребята, посмотрите, вон там далеко по тропинке к нам кто – то идет….
/звучит музыка «Амели», появляется Иванушка. Подходит грустный к детям/
П. : Здравствуй, Иванушка! Что – то ты не весел буйную головушку свою повесил. Закручинился чего?
Иванушка: Здравствуйте, друзья! Приключилась со мной беда. Отправил меня царь в сказочный лес, а зачем не сказал. Только вот загадку загадал, говорит, как ответ найдешь, так, что мне надо сразу принесешь. /вздыхает/
П. : Дети, надо помочь Иванушке! Иванушка, расскажи нам загадку, может, мы найдем на нее отгадку?
Иванушка: Хорошо! Спасибо! /обрадовался Иванушка. /
Слушайте:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём. (дети: Жар-птица.)
Иванушка (удивленно): Странно, я воробьев видел, еще сорок, да ворон. А вот Жар – птицу не встречал. И какая она я тоже не знаю.
(дети: не волнуйся, Иванушка, мы тебе поможем.)
/дети, Иванушка и педагог проходят на мягкие модули. Слайды № 3, № 4, №5./
П. : В народных поверьях и сказках птица – символ света, радости, счастья. Герои сказок часто отправляются в путь за Жар – птицей. Ребята, чем сказочные птицы не похожи на настоящих? Какие у них хвосты? Что может у них на голове? А на какую птицу похожа Жар – птица?
(дети:
- тело птицы украшено чешуйками.
- Художники рисовали птиц в яркие окраски, использовали цвет «огня» - красный, желтый, оранжевый.
- У всех сказочных птиц голова украшена причудливыми перьями.
-Живёт Жар - птица в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад.
- У Жар - птицы в саду есть любимое кушанье - молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие.
- Жар – птица похожа на павлина.)
П. : Молодцы! Правильно! Жар птица огненная птица, ее перья блистают серебром и золотом, крылья, как языки пламени, а глаза светятся, как кристалл. По размерам она достигает павлина. /Слайд № 5/
- Жар – птицу можно встретить и в народных промыслах. /игра: «назови промысел». Слайды № 6, №7/
(дети и Иванушка: Дымка, Хохлома, Богородская игрушка, Романовская игрушка, Гжель, Филимово, Скопинская посуда)
П. : Молодцы! Справились с заданием на отлично!
Иванушка: Ребята, а тоже хочу с вами поиграть в одну игру, а называется она «Это тоже я могу»:
Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти:
-Руки вверх я подниму! - Это тоже я могу!
- Вправо влево разведу! - Это тоже я могу!
- И как птица полечу! - Это тоже я могу!
- Головою покручу! - Это тоже я могу!
- А потом присяду, встану и нисколько не устану! - Это тоже я могу!
- Я попрыгаю немного! - Это тоже я могу!
- И пешком пойду в дорогу! - Это тоже я могу!
- Если надо побегу! - Это тоже я могу!
- Все на свете я могу!
П. : Спасибо, Иванушка, за интересную игру! Ребята и Иванушка, вы хотели бы стать мастерами и создать свою сказочную птицу, которую до вас еще никто не создавал? (дети и Иванушка: да)
- Приглашаю всех в мастерскую! /Слайд № 8. Дети садятся за столы. / Обратите внимание на рабочие места, скажите, в какой технике мы будем выполнять работу? (дети: тестопластика, работа с тестом.) Посмотрите, основной материал для лепки – тесто разных цветов. Дополнительный материал, для украшения: стразы, бусинки, глазки. И, конечно же, наша «волшебница» и «помощница» - стека. Изображение поделки будет – рельеф (выпуклое изображение на плоскости). Посмотрите, на слайд. Рассмотрим этапы лепки: /слайды № 9 – 14/
1. Птичку начинаем делать с хвостика. Вырежем из теста основу пера. На основе выполним насечки стекой. Затем раскатываем колбаски, выполняем «обводку» основы /слайд № 9/
2. Таким образом нужно сделать девять перьев. /слайд № 10/
3. Далее крепим перья к основе. /слайд № 11/
4. Места соединения перьев закрываем ажурной лепешкой. /слайд № 12/
5. Лепим туловище и оформляем глазки, носик и гребешок. /слайд № 13/
6. Делаем лапки, "одеваем" бусы и имитируем перья на грудке стекой. /слайд № 14/
А вот еще, каких Жар – птиц можно вылепить. Обратите внимание, они все разные друг на друга не похожи. /слайд № 15./ Ну, что готовы? Приступайте творить чудеса! /дети выполняют лепку/
П. : Итак ваши работы уже готовы. Молодцы! Иванушка, выбирай Жар – птицу для царя! /Иванушка выбирает поделку, но выбрать не может/
- Иванушка, совсем запутался. Птицы получились замечательные, волшебные! Ребята, вы настоящие волшебники! Может, подарим Иванушке всех Жар – птиц, пусть сам царь выберет, какая ему больше нравится. Согласны? Ну, что ж нам пора возвращаться. До свиданья, Иванушка!