Наталья Барсук
НОД для детей второй младшей группы «Как дети медведя в лес провожали»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» городского округа Салават
Республики Башкортостан
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы.
Тема: «Как дети медведя в лес провожали»
Подготовила: Богомолова Н. А.
2014 год.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
Публикация «НОД для детей второй младшей группы „Как дети медведя в лес провожали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Программные задачи:
Развивать мышление, речь, кругозор и наблюдательность детей, закреплять умения делать простейшие логические выводы.
Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; дать детям представление о свойстве воды «нет вкуса и запаха», формировать представления о свойстве магнита притягивать металлические предметы; Закреплять навыки нетрадиционного рисования – рисование отпечатком.
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма проведения занятия : занятие – путешествие.
Предварительная работа:
Беседа о воде, песке, магните, дидактические игры по теме.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: для воспитателя- сундучок, клубок, скрепки, краска, влажные салфетки,.
Для детей : - стаканчики с молоком, водой, соком, ключ, стаканы с песком, сито с ведерочком, магниты, подносы, лист бумаги с корзиной, картофель с отпечатком гриба, гуашь коричневого цвета, влажная салфетка.
Формы работы:
Медведь : Здравствуйте, дети, как у вас красиво, и вы все красивые, нарядные, и лица у вас добрые.
Дети : здравствуйте
Медведь : а мне сегодня грустно, я очень хочу кушать и домой.
А где мишка живет?
Дети : в лесу.
Медведь : значит какое животное дикое или домашнее?
Дети : дикое.
Медведь : дети, а сейчас какое время года?
Дети : осень.
Медведь : мишка, что делает осенью?
Дети : кушает, накапливает запасы, готовится к зимней спячке.
Медведь : (Молодцы все знаете)А вы поможете мне до леса дойти, не боитесь на пути препятствий?
Дети : Нет, не боимся.
Медведь : Вы очень смелые дети, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети : Да! Готовы!
Медведь : Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем.
Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.
(дети с воспитателем идут по дорожке и подходят к мосту через ручей)
Медведь : Ребята, посмотрите какой ручей (Звучит музыка ручья, по мостику мы сейчас перейдём на другой берег, только я пить хочу.
(Исследование воды, «Вода не имеет запаха и вкуса» сравнение с молоком и соком)
Идут через мостик дальше. (Находят сундук)
Медведь : Дети, посмотрите, вот чудесный сундучок, очень хочется всем нам, посмотреть ну что же там, но вот беда он закрыт на замок. Что же делать, как нам быть, дети, чем замок можно открыть?
Дети : Ключом.
Медведь : Но нет здесь ключа, может быть, он упал в песок? Давайте мы его поищем. Для того чтобы найти ключ песок надо просеять через сито, придётся потрудиться. Сначала я попробую это сделать. (Воспитатель пытается просеять мокрый песок через сито, получается плохо)
Медведь : Ребята, у меня не получается, помогите мне пожалуйста. Скажите, какой у меня песок?
Дети : мокрый, влажный, тяжелый.
Медведь : А какой песок перед вами в стакане, можно потрогать его.
Дети : сухой, сыпучий, лёгкий.
Медведь : Предлагаю вам просеять этот песок через сито. Я напоминаю вам: с песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот, ни в глаза.
(дети просеивают песок через сито и находят ключ)
Медведь : Вот мы нашли ключ. Отложите в сторону сито и отряхните руки от песка. Скажите, дети, легко ли вам было просеять сухой песок, (легко) а мокрый? (ответы детей – трудно). А почему?
Вывод: Это потому, что сухой песок сыпучий. А мокрый песок просеять трудно, потому что мокрые песчинки крепко держатся друг за друга. А теперь возьмите ключ, который вы нашли в песке и попробуйте открыть замок.
(дети открывают замок, затем воспитатель из сундучка достает клубок.)
Медведь : Да это же волшебный клубок, он то и покажет нам дорогу к солнцу.
Ты катись, катись клубок, через запад на восток.
Ты нас к солнцу приведи, путь-дорожку покажи. (бросает клубок)
По узенькой дорожке шагают наши ножки.
Подходят к воротам в лес.
(встречают препятствие –перед воротами рассыпаны скрепки)
Ой дети посмотрите что это? Дети, а мы можем идти по скрепкам?
Дети : Нет, можно зацепиться.
Медведь : Что же нам делать? (ответы детей) Ну ничего, дети мы и с этим заданием справимся, у меня есть волшебный камень, с его помощью мы соберём все скрепки и не поранимся. Может быть, кто-нибудь знает, как называется этот камень?
Дети : Магнит.
Медведь : Правильно, это магнит. (Раздаёт детям магнит, вместе собирают скрепки)
Вывод: Теперь мы знаем, что магнит обладает способностью притягивать металлические предметы. Путь открыт через Ворота, и мы можем идти дальше, клубок нам покажет дорогу.
Большие ножки идут по дорожке,
а маленькие ножки бегут по дорожке.
Медведь : вот и пришли мы с вами в лес осенний, а мишка любит грибы кушать давайте мы с вами их нарисуем.
Рассматривание гриба. (цвет, форма, показ трафарета из картофеля)
Показ рисования в воздухе, на бумаге.
Пальчиковая гимнастика.
Загибают пальчики, начиная с большого. «Шагают» по одной ладошке потом по другой.
Пять весёлых капелек по земле стучат,
Пять весё лых капелек земле говорят:
Том – том – том – том!
Тим – тим – тим – тим!
Тик – тик – тик – тик!
Тип – тип – тип – тип!
Дети повторяют движения и слова. Постукивают пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами.
Приступают рисовать
(Рисование грибов трафаретом за столом)
Индивидуальная помощь.
Медведь : спасибо вам ребята за грибы и за то что проводили меня.
Медведь : (зевает) спать мне пора!
Итог: дети, какие вы все молодцы, вы все очень старались.