Получи документы

НОД для детей второй младшей группы «Рябинка для снегирей» (с презентацией)

Ольга Бачурина
НОД для детей второй младшей группы «Рябинка для снегирей» (с презентацией)

НОД для детей 3-4 лет «Рябинка для снегирей».

Образовательная область «Ознакомление с окружающим миром» с интеграцией «Художественное творчество».

Цель:

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Публикация «НОД для детей второй младшей группы „Рябинка для снегирей“ (с презентацией)» размещена в разделах

Образовательные: Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками и карандашами). Дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закреплять знания о времени года - осень. Учить детей определять содержание своей работы.

Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Интегрирование: Образовательная область «Познание»;

Образовательная область «Коммуникация»;

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Образовательная область «Музыка»

Оборудование и материалы: Демонстрационный: слайды «Зима в лесу», «Птицы зимой», «Синица», «Воробей», «Голубь», «Ворона», «Снегирь». Раздаточный: Лист бумаги с нарисованной веточкой, емкость с красной краской (пальчиковые краски, влажные салфетки.

Предварительная работа: - беседы: «Зима», «Пернатые друзья», «Зимующие птицы», «Покормим птиц»; - дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;

- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима».

Звучит музыка, дети проходят в зал и садятся на стульчики.

Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам!

Всех, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять.

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Какое же время года сейчас гостит у нас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? По каким признакам можно узнать, что пришла к нам зимушка-зима? Какая погода зимой на улице? А как дети одеваются перед выходом на улицу? А на деревьях листочки есть зимой?

Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках.

Воспитатель :Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму!

(Начало презентации)

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна! Слайд №1 (Зима в лесу)

Воспитатель: А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. (Звучит мелодия, но без птичьего пения). Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?

Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.

Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому птицы улетели в тёплые края! Но не все птицы боятся холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. Кто знает, какие?

Дети: остались воробьи, синицы, вороны, голуби.

Воспитатель: Посмотрите кто это? (слайд № 3, синица 1, с щебетанием птицы)

В тёплый край не улетает,

На морозе распевает

Эти птичка– невеличка

Называются (синичка) (слайд № 3, синица 2)

Воспитатель: Дети, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это: (слайд № 5 воробей 1, аудиозапись)

Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй, не робей!

Кто же это? (Воробей) (слайд № 5 воробей 2,)

Воспитатель: Вот еще птичка прилетела, кто это? (слайд № 6, голубь, аудиозапись)

Голубь плавно приземлился,

Отряхнул все пёрышки,

И на месте закружился –

Собирая, зёрнышки.

Воспитатель: А это что за птица? (слайд № 7, ворона, аудиозапись)

Высоко на кроне клена

Спеть готовилась ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко «кар-р-р-р».

Воспитатель: Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм. (слайд № 8)

Воспитатель:Ой ребята, а что за птичка к нам прилетела? Чье щебетание мы слышим? (слайд № 9, снегирь, щебет)

Знакомьтесь, это к нам прилетел снегирь-красивая, спокойная птица,

на голове чёрная шапочка, черные крылья и хвост, а грудка и щечки красная. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

Как называется, это птица? (Снегирь)

Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Давайте представим, что мы в превратились в птиц, становитесь, дети в круг, превращаемся в снегирей (одевают маски).

Физкультминутка. (слайд № 15, снегири, аудиозапись пение снегиря)

Снегири летят крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг-скок, прыг-скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег, да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

Посмотрите, снегирь наш очень грустный сидит (слайд № 16,и петь совсем перестал.

Что случилось? Ребята, вы не знаете? Что с ним?

Дети: Может он замерз и хочет есть…

Воспитатель: А чем питаются снегири зимой?

Дети: семечками и ягодками

Воспитатель: Любят снегири ягодки. Кто знает, какие ягодки он любит поклевать больше всего? Угадайте загадку (слайд № 17 далеко)

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А снегирям угощенье. (рябина (слайд №18 близко)

Но посмотрите их на ветках почти не осталось. (рябина) (слайд №19)

Воспитатель: Как же нам помочь снегирю? Как же мы это сделаем?

Дети: Принесем корм из дома, покормить, согреть, слепить, нарисовать…

Воспитатель: Давайте поможем ему – можно заполнить эти веточки ягодками. А как это сделать с помощью краски (нарисовать). А рисовать будем необычным способом, пальчиками. Хотите попробовать нарисовать ягодки рябины, а потом мы угостим ими снегиря? Ему они должны понравиться.

Воспитатель: Подойдите к столам, присаживайтесь.

Я вам сейчас покажу, как можно нарисовать пальчиками! Смотрите внимательно! Будем рисовать указательным пальчиком, а остальные спрячем в кулачок. Я, обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке. Ягодки рябинки висят на конце веточки. Вот так, много раз, на каждой веточке. Ягод у рябинки очень много.

Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз.

Посмотрите какая красивая веточка рябины получилась.

Воспитатель:А мой пальчик в краске, что нужно сделать? (вытереть его влажной салфеткой.)

Воспитатель:Да, я вытру пальчик в краске влажной салфеткой, пока он не станет чистым. А теперь возьму аккуратно и отнесу рябинку к снегирю к дереву.

А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле вас приготовим указательный пальчик другие спрячем, обмакиваем палец в «краску», прикладываем его к ладошке, прижимаем его чуть -чуть, вот так. Еще раз.

А теперь можно и рябинку рисовать, выбирайте бумагу любого цвета, которая вам понравилась.

Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды получились сочные.

Воспитатель:

Какого цвета у нас краска? (красная)

Какой формы ягодки? (круглой)

Сколько ягодок? (много)

Что ты рисуешь? (рябину)

Какие у тебя получаются ягодки (красные, круглые, маленькие)

Воспитатель: Ребята, когда заканчиваете работу, вытирайте палец влажной салфеткой.

Воспитатель: Какие ягоды получились? (анализ детских работ)

Красивые ягоды на веточках, сколько их много. Ягод много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей.

Посмотрите и снегирь запел (звучит щебет, ему тоже понравились ваши ягодки рябинки, а другие снегири тоже прилетели к рябинке угоститься ягодками, теперь ему и сытно и весело с друзьями. (слайд №20 снегири на дереве)

Итог:

Вам понравилось рисовать пальцами?

- … а тебе? Что ты рисовал?

- для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!

Теперь на всех снегирей хватит рябины и они будут радовать вас зимой своим ярким нарядом!

А снегири хотят вас отблагодарить, и подарить вот такие эмблемы со снегирем.

А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Сейчас, мы пойдем в группу, оденемся и отправимся на на прогулку в лес, понаблюдаем за снегирями.

Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Рябинка для снегирей»«Рябинка для снегирей» "Рябинка для снегирей" Наш детский сад расположен рядом с лесом и мы очень любим наблюдать за окружающим нас миром. Очень интересно изучать.

Рисуют малыши: «Снегирь»Рисуют малыши: «Снегирь» РИСУЮТ МАЛЫШИ. СНЕГИРЬ Программное содержание: 1. Закрепление представлений детей о птицах, воспитание бережного отношения к ним. 2. Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей второй младшей группы «Рябинка для снегирей» (с презентацией)
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 10:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД