Лучший педагог года

НОД для среднего дошкольного возраста по развитию речи, познавательному развитию и ИЗО «Осень — чудная пора»

МаринаТкаченко
НОД для среднего дошкольного возраста по развитию речи, познавательному развитию и ИЗО «Осень — чудная пора»

Цели:

Образовательные:

- уточнять, расширять и закреплять знания детей об осенних изменениях в природе; учить самостоятельно находить их;

- учить детей называть приметы осени;

- учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через лепку.

Развивающие :

- развивать познавательную активность детей;

- развивать мышление, умение рассуждать;

- развивать речь детей;

- учить отвечать на вопросы простым предложением.

Воспитательные:

• воспитывать у детей любознательность;

Публикация «НОД для среднего дошкольного возраста по развитию речи, познавательному развитию и ИЗО „Осень — чудная пора“» размещена в разделах

• учить детей внимательно слушать воспитателя и слышать педагога при выполнении задания;

• воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Оборудование: листья деревьев, разной формы; букет из листьев; разноцветные разрезные изображения листьев; деревья, кусты; мяч; картинки времен года; фонограмма «Звуки леса»; картинки с пейзажем осени; пластилин, скорлупа ореха, каштаны, дощечки, салфетки; корзинка с гостинцами.

Предварительная работа:

- наблюдение за сезонными изменениями;

- отгадывание загадок;

- наблюдение за изменениями погоды;

- рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы.

Водная часть.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

(Звучит спокойная музыка. Собрались все дети в круг.)

- Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. А теперь улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся.

Основная часть.

- Я предлагаю вам отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (лес.)

- Вы готовы отправиться в путь? (да)

- Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились. И в лесу мы очутились».

(Дети кружатся, подходят к ковру, на котором расположен лес - осенние деревья и кусты, опавшие листья.)

(Звучит спокойная музыка.)

- Вот мы попали в осенний лес.

Осенний лес – какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

(Выходит Лесовик.)

Лесовик:

-Что за шорох, что за шум в моем лесу?

- А вы кто?

Воспитатель:

-Мы ребята из группы «Ромашка».

Лесовик:

- А я Лесовик. Этот лес я сторожу. За порядком я слежу.

Воспитатель:

- Здравствуй Лесовик!

Лесовик:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- А что ты такой грустный, невеселый?

Лесовик:

- Ребята, со мной случилась беда! Стар я, стал. Забыл я, какое сейчас время года и чем сегодня хотел заняться в лесу. Помогите, пожалуйста, вспомнить.

Воспитатель:

- Поможем Лесовику? (ответ детей)

Воспитатель:

(Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены картинки времен года, но не хватает картинки осени.)

- Ребята, а какие времена года вы знаете? (дети отвечают)

- Все ли времена года у нас на картинках? (дети отвечают)

- Какого времени года нет на картинках? (дети отвечают)

- А какое же время года сейчас? (дети отвечают)

- А как вы определили, что сейчас осень? (дети рассказывают о признаках осени)

Воспитатель:

«Осень»

Если на деревьях,

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели.

Если небо хмурое,

Если дождик льется.

Это время года … (осенью) зовется.

М. Ходяковой

- Несмотря на то, что осень окрашивает все вокруг в яркие краски, она может быть и хмурой, пасмурной, дождливой.

Лесовик:

- Спасибо, что дали мне возможность наблюдать это прекрасное время года - осень.

- Посмотрите, ребята, как много в лесу опавших листьев. А почему происходит это явление?

- Почему деревья сбрасывают осенью листву? (ответы детей)

- Верно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и в ветвях крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

Лесовик:

- Ребята, а вы знаете, какой листик с какого дерева? (ответы детей)

-Ветер напроказничал, и все листики перепутались. Помогите мне определить, какой листик, с какого дерева.

Дидактическая игра «Собери пазл – лист».

(Дети по 5 человек подходят и собирают у стола пазл – лист и рассказывают, какой лист, с какого дерева.)

Лесовик:

- Молодцы, помогли старику – Лесовику.

Воспитатель:

- Лесовик, мы хотим, подарить тебе осенний букет из листьев, который ребята собрали на прогулке.

Лесовик:

- Спасибо ребята.

- Давайте поиграем с вами в игру «Признаки осени».

Дидактическая игра «Признаки осени» (с мячом).

• Листья желтеют;

• опадают с деревьев – листопад;

• небо все чаще серое, тучи;

• туман;

• всё чаще идут дожди;

• может выпасть первый снежок;

• лужи покрываются тоненьким льдом;

• трава желтеет, поникает;

• насекомые прячутся под коряги;

• животные делают запасы, прячутся в норки, некоторые впадают в спячку;

• птицы улетают в теплые края.

Воспитатель:

- А давайте, мы с вами, составим осенний пейзаж и покажем нашему гостю, какая бывает осень. Я буду читать стихи, а вы прикрепите соответствующие картинки на доску.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной.

- Какую картинку можно подобрать? (ответы детей)

Вот шагает осень по лесной дорожке,

Нарядилась осень в желтые серёжки.

Все вокруг красиво, в нашем детском саде,

Хороша ты, осень, в золотом наряде!

- Ребята, подходит по описанию этот пейзаж? (дети отвечают)

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

- Подберите к этому описанию картинку. (дети подбирают)

Кружит, кружит листопад,

Золотом покрылся сад.

C севера на юг Земли

Потянулись журавли.

- Ребята, посмотрите, какой красивый пейзаж вы составили. Как красиво вокруг.

- Ходит волшебница-осень полями, лесами и лугами, разукрашивая наряды деревьев в яркие цвета. Шуршит опавшими листьями, сыплет золотые листочки на землю.

Лесовик:

- Мне тоже понравилось. Такие картины пейзажей есть и в моём лесу.

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, давайте отдохнем и представим, что мы листочки.

(Дети проходят на ковер и выполняют физминутку.)

Физминутка «Мы – листочки» (под музыку).

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

Воспитатель:

(Дети присели на стульчики у столов.)

- А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру на внимание.

Проводится словесная игра «Да или нет»

Осенью цветы сажают? Нет.

Осенью растут грибы? Да.

Тучки солнце закрывают? Да

Колючий ветер прилетает? Да.

Ну, а птицы гнезда вьют? Нет.

Звери норки закрывают? Да.

Урожай все собирают? Да.

Часто-часто льют дожди? Да.

Солнце светит очень жарко? Нет

Можно детям, загорать? Нет.

Ну, а что нам нужно делать?

Куртки, шапки надевать.

- Молодцы. Вы верно ответили на вопросы игры.

- Вот какая бывает разная осень. Осень очаровывает своей красотой. Лес в это время года бывает очень красив, словно терем расписан яркими красками.

- Наверное, именно поэтому хочется вспомнить еще раз нарядную, яркую, пышную осень. Когда вся природа празднично встречает ее, стараясь украсить себя, порадовать нас, чтобы мы помнили о ней в холодные зимние дни.

Заключительная часть.

Лесовик:

- Ребята в моем лесу много грибов. Да беда в том, что я не успел сделать запасы грибов на зиму. Помогите мне заготовить грибы.

Пальчиковая гимнастика «Птичка».

Эта птица – соловей, (загибать по одному пальчику на обеих руках)

Эта птица – воробей,

Эта птица – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан, (машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички по домам. (машут обеими руками, как крыльями)

Воспитатель:

- Грибы мы будем делать необычные, а из природного материала и пластилина. А из чего состоит гриб?

Дети:

- Из шляпки и ножки.

Воспитатель:

- Посмотрите на свои столы, и скажите из чего можно сделать шляпку гриба? (дети отвечают)

(Дети лепят грибы и дарят Лесовику.)

Лесовик:

- Спасибо ребята, что помогли заготовить грибы. Молодцы! Спасибо за помощь.

- Я спешу, у меня много работы в лесу. Но у меня для вас есть гостинец. (Показывает корзину с яблоками.)

- До свидания ребята!

(Лесовик и дети прощаются.)

Воспитатель:

- Ребята, давайте угостим наших гостей гостинцами Лесовика.

(Дети угощают гостей.)

- Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились».

Воспитатель:

- Где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

- Что мы делали в лесу? (ответы детей)

- О каком времени года говорили? (ответы детей)

- Какие приметы осени ты знаешь? (ответы детей)

- Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, вы все сегодня молодцы! Помогли Лесовику вспомнить какое время года, признаки наступления осени, собрали урожай грибов на зиму.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Русская матрёшка Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Русская матрёшка» Тема: «Русская матрёшка» Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Цель: систематизация представления детей среднего возраста об игрушках – забавах, для чего они нужны; знакомство.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Наша неваляшка» Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Конспект составила: Хайдарова Римма Тема: Наша неваляшка. Возраст.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста Тема: Три поросенка. Возраст детей: 4 – 5 лет Цель: Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (разновозрастная группа)Воспитатель:.

Летнее развлечение для детей дошкольного возраста «Лето-чудная пора!» «Лето – чудная пора!» (Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста.) Атрибуты: Руль – 1 штука. Игрушки: заяц и лиса.

НОД по развитию речи «Осень — чудная пора» НОД «Осень-чудная пора»Цель:Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Создавать условия для успешного речевого.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Чудная пора — осень!» Цель:Закрепление через музыкально-театральную деятельность знаний детей о времени года осень: исполнение песен, чтение стихотворений, исполнении.

НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего дошкольного возраста НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста. Цель: воспитывать у детей бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для среднего дошкольного возраста по развитию речи, познавательному развитию и ИЗО «Осень — чудная пора»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 20:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД