Папки-передвижки

НОД в средней группе «Я б в Артисты пошел, пусть меня научат»

Снежана (Вяткина) Григорьева
НОД в средней группе «Я б в Артисты пошел, пусть меня научат»

Предмет Интеграция образовательных областей Социализация,

Коммуникация, Познание.

Цель Формирование представлений о профессии артиста и создание условий для развития средств выразительности : мимики, интонации, движения.

Задачи

1. Образовательные: расширять представления о профессии артиста

пополнять и активизировать словарь: мимика, слова, выражающие эмоциональное состояние: спокойное, удивленное, сердитое; костюмерная.

Публикация «НОД в средней группе „Я б в Артисты пошел, пусть меня научат“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать умение передавать эмоциональное состояние средствами мимики, интонационную выразительность, выразительность движений и пластику; коммуникативные навыки: свободное общение с взрослыми и сверстниками в ходе совместной деятельности.

3. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к театрализованной игре.

Оборудование и ресурсы: зеркала на каждого ребенка, портреты сказочных героев, мольберт (4 шт., карточки с изображением костюмов сказочных героев, фонограмма песни «Детская» А. Рыбников.

Средства обучения : беседа, рассказ-упражнение «Настроение», игра «Эхо», пластический этюд «Насос и мяч», игра «Собери костюм»

Ход занятия

-Здравствуйте ребята, меня зовут (., а ваши имена я вижу на бейджиках (перечисляю)

-Ребята, скажите, Вам нравится слушать сказки?

- Какие вы сказки знаете?

- Кто читает Вам эти интересные сказки?

- А смотреть сказки Вам нравится?

- Скажите, где можно увидеть сказку? (ответы) А еще сказку, можно увидеть в театре, там показывают разные спектакли.

- Ребята, в сказках много разных героев. А кто исполняет роли сказочных героев в спектаклях? … Это артисты)

- Артистом быть непросто, нужно много уметь, чтобы исполнять разные роли: изображать разные настроения, говорить разными голосами, красиво двигаться. Но это очень интересно.

- И чтобы вы все узнали сами, я приглашаю Вас в школу артистов, Вы согласны?

- Попасть нам туда поможет моя волшебная шляпка. Возьмитесь за руки, закройте глаза, и я скажу волшебные слова: «Ты нам шляпка помоги, в школу артистов нас отнеси»

- Открывайте глаза.

- Ребята! Поздравляю, вы приняты в школу артистов!

- Посмотрите на портреты сказочных героев, что вы можете сказать об их настроении? Какое настроение у Незнайки? … У Красной шапочки? ….У царя?. Художник изобразил настроение героев с помощью красок. А артистам для этого краска не нужна, они могут изобразить настроение на своем лице с помощью мимики. Посмотрите, какое настроение я изобразила с помощью мимики?.

Ребята, Я предлагаю вам попробовать изобразить разные настроения с помощью мимики. Проходите, возьмите зеркала, присаживайтесь поудобнее.

- Посмотрите в зеркало, Мы сейчас не веселимся, не грустим, не удивляемся и не сердимся и в зеркале, видим какое лицо? (спокойное если не говорят, то сама говорю спокойное, скажем вместе)

-Но вдруг мы вспомнили, что на улице мороз и гулять нельзя, мы очень огорчились и загрустили. Посмотрите в зеркало, какое настроение вы изобразили? (ответ)

-Вечером пришла в детский сад мама и забрала вас домой, вы обрадовались, посмотрите в зеркало какие у вас лица? (Ответы. радостные)

-Пошли вы домой, стали переходить улицу, но мимо быстро проехала машина с невоспитанным шофером и облила вас с ног до головы водой. Вы сильно рассердились и погрозили лихачу кулаком. Какое настроение вы изобразили? (ответы сердитое) Посмотрите в зеркало.

- Ой, какие сердитые. Быстро с мамой побежали домой, искупались, грязь смыли, стали чистыми, чистыми. А тут папа пришел и принес большую коробку. Заглянули вы в коробку, а там торт – великан, вы очень удивились. Посмотрите в зеркало, какое у вас лицо? (. удивленное, скажем вместе) Села вся семья за стол, попробовали торт, ах, как вкусно, можно язык проглотить. Посмотрите на свой портрет в зеркале, какие у вас довольные лица.

- А потом все вместе веселую передачу смотрели по телевизору, там клоуны такие шутки показывали, что вся семья дружно смеялась. Посмотрите в зеркало и, вы увидите свои смеющиеся лица.

-Молодцы, вы хорошо изображали настроения, как настоящие артисты. Положите зеркала под стулья.

- Еще артисты должны уметь красиво и выразительно говорить, ведь у каждого героя свой голос и интонации. Какой голос нужен, чтобы изобразить медведя? (ответы) Порычите как медведи. Какой у него голос?. (громкий, грубый) А какой голос у маленькой мышки? (тихий, тонкий.) А еще голосом можно выразить радость, испуг, удивление, страх и другие чувства.

Ребята, поиграем с нашим голосом? Попробуем говорить разными голосами. Я приглашаю вас встать в круг. Послушай стихотворение

«Мы бродили тёмным бором,

Мы спросили дружно хором:

- Дома ль бабушка Яга?

Лес ответил нам:

- Ага!»

Мы с вами вопрос «Дома ль бабушка яга?» будем задавать по- разному, с разной интонацией.

Попробуем.

«Мы бродили тёмным бором,

Мы спросили тихо хором:

- Дома ль бабушка Яга?

Лес ответил нам:

- Ага!»

Текст повторяется, заменяется лишь наречие - как спросили? –

«тихо; грозно; удивленно»

-Замечательно получилось.

- Ребята еще артисты должны уметь хорошо двигаться, ведь им приходится играть разных персонажей: это могут быть люди, животные и даже предметы. Мы поиграем в игру «Насос и мяч», попробуем изобразить эти предметы. Покажите, как можно качать насосом. А теперь попробуем изобразить мяч. Смотрите он какой. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Когда мяч начинают надувать, то с каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с» он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и приподнялись руки. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса. Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. А сейчас поиграем парами, найдите пару и, договоритесь, кто из вас будет мячом, а кто насосом. А потом вы поменяетесь. Итак, наш мяч сдут. Начинаем качать.

-Ребята, вы хорошо изображали и, насос, и мяч. Молодцы. А что больше изображать?.

- А сейчас я вас приглашаю в костюмерную, как вы думаете что это? Костюмерная это место где хранятся костюмы артистов. Где хранятся костюмы артистов?

-Ребята, посмотрите, ой…. Что же тут случилось?

-Остались одни головные уборы, а остальных частей костюмов нет. Как вы думаете, кому из сказочных героев принадлежат эти костюмы?

-Посмотрите, вот и другие части костюмов, только все они перепутались.

-Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок.

- Возьмите, пожалуйста, по одной части костюма. У кого костюм Незнайки? У кого костюм царя? Костюм Красной шапочки?

-А теперь выложите на мольберте костюм целиком.

Замечательно. Спасибо Вам за помощь.

- Ребята встаньте, пожалуйста, в круг. Ваш первый день обучения в школе артистов завершается. Вы хорошо потрудились сегодня. Что мы делали: ( итог: учились ….) Что Вам понравилось делать больше всего?

- Я хочу вручить Вам дипломы начинающих артистов.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.

«Шляпка, шляпка помоги, в детский сад нас отнеси».

- Открывайте глаза. Ребята, спасибо Вам, мне было очень интересно играть с Вами, а еще я хочу подарить Вам и детям вашей группы маски сказочных героев, для игры в театр. До свидания.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Я б в Артисты пошел, пусть меня научат»
Опубликовано: 13 января 2014 в 16:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД