Елена Корельская
Конспект НОД «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
h3]Организованная непосредственно образовательная деятельность, направленная на формирование у детей подготовительного к школе возраста представлений о правилах дорожного движения. [/h3]
Цель:
Формировать ответственное поведение вблизи проезжей части.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах безопасности на дороге, о дорожных знаках,
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
Учить правильно реагировать на проигрыш.
Формировать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.
Материал:
Публикация «Конспект НОД „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• плоскостное изображение дорожных знаков;
• лист картона «Волшебное окошко»;
• логические карты для конкурса капитанов;
• игра «Разрезные знаки»;
• картонный цилиндр, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, клеёнки, тряпочки;
• накидки красного и синего цвета для игроков двух команд;
• атрибуты для подвижной игры «Светофор»;
• значки – светоотражатели для награждения детей;
• магнитофон.
Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, - над головой! Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда! (Я. Пищумов)
(песня «Светофор»)
Представление жюри. (оценивают каждый конкурс по трёхбалльной системе)
1. Разминка (по три загадки каждой команде)
• Чтоб тебе, дружок, помочь путь пройти опасный,
День и ночь горят огни, зелёный, жёлтый, красный. (светофор)
• Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины, а питается бензином. (автобус)
• Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)
• Не живая, а идёт, неподвижна, а ведёт. (дорога)
• Едет он на двух колёсах, не буксует на откосах,
И бензина в баке нет, это мой … (велосипед)
• Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть…. (переход)
2. Дорожные знаки
В жизни, в пути не однажды знак тебе встретиться каждый.
Требуют знаки дорожные : Будьте всегда осторожными!
«Что обозначает этот знак?» (задание каждому игроку команды)
Дорожные знаки располагаются по группе в виде оформления, сначала работает одна команда, затем другая.
«Какой знак спрятался? (по одному заданию каждой команде)
Дорожный знак закрыт листом с вырезанным в нём прямоугольником «Волшебным окошком», т. е. дети видят только небольшую часть знака, отгадывают, какой знак спрятался, что он обозначает.
«Словесная пауза» (чистоговорки)
Со – со – со – у машины колесо; Су – су – су – подойдём мы к колесу;
Со – со – со – открутили колесо; Сом – сом – сом – побежим за колесом;
Са – са – са – не догнать нам колеса.
3. Дорожные правила
(дети читают стихи)
Везде и всюду правила, их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным, и помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход. (Я. Пищумов)
«Умные вопросы» (каждому игроку команды)
• Если вы ходите по улице, то вы… (пешеход)
• Если вы сели в транспорт, то вы (пассажир)
• По какой части улицы должны передвигаться пешеходы? (по тротуару)
• Почему пешеходам надо ходить по тротуару?
• Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
• Где ожидают автобус?
• Расскажите о правилах поведения детей в транспорте
• Расскажите о правилах перехода проезжей части.
• Как переходят улицу, если нет светофора или дорожного знака?
• Что обозначает каждый сигнал светофора?
• Расскажите о правилах поведения возле проезжей части?
• Объясните поговорку: «Пора, не пора – не ходи со двора».
Динамическая пауза «Шутка»
Ехали мы, ехали, до горки доехали, въехали, съехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до ямы доехали, яму объехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до речки доехали, мост переехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до дома доехали, во двор заехали, вот и приехали.
Одновременно проводятся Конкурс капитанов и задание для всех игроков «Разрезные знаки».
Капитаны команды выполняют логическое задание, и объясняют ситуацию на картине. Остальные игроки команды за столами собирают из частей изображение дорожного знака.
Пальчиковая гимнастика
Правила движения все без исключения
Знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, пони и котята.
Вам, ребята, тоже все их надо знать!
(сжимаем – разжимаем пальцы рук, далее по тексту сгибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца)
Изготовление поделки «Светофор».
Подвижная игра «Светофор»
Песня «Движенья полон город».
Подведение итогов, награждение.