Куксенко Светлана
Двигательно-игровая НОД «В гости к графу Листопаду» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД двигательно-игровое «В гости к графу Листопаду» для старшего возраста.
Цель: формирование морально-эстетических качеств личности через двигательно-игровую деятельность. Развивать у детей двигательные качества : силу, координацию, равновесие, гибкость, быстроту, выносливость.
Ход.
1 часть.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый листок залетел к нам в окно, когда я проветривала комнату. Он необычный: на нем написано письмо.
Публикация «Двигательно-игровая НОД „В гости к графу Листопаду“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
«Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы умные, ловкие, смелые. Поэтом пригласил вас на поиски клада, который спрятан в осеннем лесу. Поторопитесь, а то все лесные тропинки снегом занесет. Граф Листопад».
Воспитатель. Вы согласны отправится за кладом?
Звериными тропинками к кладу пойдете.
У каждого зверя тропинка своя
Как только в чаще ее вы найдете,
Пройти здесь поможет загадка моя.
1. Давайте найдем какую-нибудь звериную тропу в высокой траве (ходьба на корточках с опорой на руки).
2. Поищем тропу под деревьями (подлезание на четвереньках под дугами).
3. В густом кустарнике (ходьба на четвереньках в высокой позиции).
Воспитатель. А вот и первая тропинка появилась. О ком эта загадка?
«Длинная шея, красные лапки.
Щиплет за пятки, беги без оглядки». (Гусь)
По гусиной тропе (ходьба на корточках с прямой спиной без опоры на руки).
Воспитатель. А теперь пойдем звериными тропками.
«Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, кур крадет». (Лиса)
(мягкая, крадущаяся ходьба на носках).
Воспитатель. Идем по медвежьей тропе.
(неуклюжая ходьба на внешней стороне стопы, поджав пальцы).
Воспитатель. Погуляем по лесной поляне (ходьба врассыпную).
2 часть.
ОРУ (с листочками).
1. Ветер играет с листочками. И. п. -основная стойка: 1-поднять руки перед собой, 2-вверх, 3-в стороны, 4-И. п.
2. Качает ветер ветки деревьев. И. п. -основная стойка: 1-4-круговые вращения руками.
3. Качает деревья. И. п. -руки над головой: 1-4-наклоны туловища влево -вправо.
4. Листья по ветру летят. И. п. -ноги на ширине плеч, руки вверху: 1-2-повороты туловища вправо,3-4-повороты туловища влево.
5. Опускаются на землю. И. п. -ноги слегка расставлены, руки внизу: 1-присесть, руки вперед, 2-и. п., 3-4 то же.
ОВД.
Воспитатель. Дальше вы теперь идите, для мышат зерна возьмите. На зиму запасов они сделать не могли. Я хочу чтобы вы им помогли. (Ходьба с мешочками в руках по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики 3-4 раза).
Воспитатель. Дальше тропинка идет по болоту, задал труднейшую я вам работу. Чтобы быстрее клад отыскать нужно в сосновый лесок нам попасть. (Прыжки по модульным кочкам 2 раза).
Воспитатель. Вот и пришли. Пять шагов теперь пройдите, потом влево поверните, если правильно пойдете несомненно клад найдете. (Ориентировка в пространстве. В процессе поиска дети находят корзину с дарами осени).
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три-лови!
(Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, в центре - ловишка. После слов «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот кого осалили выходит из игры. Игра повторяется 3-4 раза).
3 часть.
Воспитатель. Ребята, вот и закончилась наше путешествие по осеннему лесу. Пора возвращаться в детский сад. (Спокойная ходьба друг за другом с выполнением упражнений на восстановление дыхания).