МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров»

Марина Лобанова
НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

2. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

3. Прививать любовь к физическим упражнением. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

4. Развивать художественные способности детей.

Предварительная работа. Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Как Простуда в детский сад пробралась?».

Публикация «НОД в старшей группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

Развивающая среда. Гантели по числу мальчиков, гимнастические палки по числу девочек. Костюм Простуды для взрослого. Вырезанные из картона большие буквы А, В, С, Д, картонная грядка с прорезями для овощей, набор картонных овощей. Мешочки с крупой. Желтый круг – солнце, палочки – лучи. Телефон, компьютер. Изображение доктора Айболита на компьютере. Нарезанные для салата вареные овощи. Овощи, нарезанные для украшения салата (кружочки, соломка). Тарелки для салата. Фартуки по числу детей. Фартук для воспитателя. Весёлая музыка.

Ход.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Дети. Все хотим.

Воспитатель. Вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Как вы это понимаете?

Дети. Надо не простывать.

Воспитатель. Садитесь на коврик.

Воспитатель. Ребята, а что такое здоровье?

Дети. Это когда не болеешь, когда все получается, когда ты сильный и красивый.

Воспитатель. Ребята, а как можно укрепить свое здоровье?

Дети. Заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться.

Воспитатель. Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

Пальчиковая гимнастика

Утречко

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, серёдка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! А теперь поспешим на веселую зарядку. Мальчики берите гантели, а девочки гимнастические палки.

Ритмическая гимнастика под музыку

«Всем, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной (дети поднимают вверх руки)

Утром бег и душ бодрящий, (повороты в стороны)

Как для взрослых настоящих…» (ходьба на месте)

В это время в группу входит взрослый в костюме простуды, выключает музыку.

Простуда. Так, веселитесь, а меня не пригласили, про меня забыли. Я, Простуда, я не хочу больше слышать ваш весёлый смех, видеть радостные игры и румяные лица. Я хочу, чтобы вы все заболели, и тогда будет тихо в вашем детском саду. Где мои слуги верные – кашель, температура, насморк? (начинает кашлять и чихать на детей, затем уходит).

Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Давайте позовем доктора Айболита.

Дети. Да! Позовем доктора Айболита.

Воспитатель. Сейчас мы позвоним доктору. (Звоним по телефону). Алло, доктор Айболит? Приезжайте скорее в детский сад «Рябинка», у нас беда. К нам приходила Простуда и хотела нас всех заразить, она кашляла на нас и чихала, мы можем все заболеть.

Воспитатель. Ребята, доктор Айболит сказал, что не может приехать, он сейчас в Африке, он лечит больных зверей, но доктор выйдет с нами на связь через Интернет. Включаем компьютер, сейчас будет телемост с Африкой.

Включаем компьютер, на экране изображение доктора Айболита. Он здоровается с детьми.

Воспитатель. Ребята, доктор Айболит говорит, что знает о нашей беде и постарается нам помочь. Вы помните, какие у Простуды верные слуги?

Дети. Кашель, насморк, высокая температура.

Воспитатель. Правильно, они очень хитрые и сильные. Но доктор Айболит нам поможет и раскроет нам самый главный секрет. Знаете, лекарство от простуды живет рядом с нами. Оно живет в продуктах питания. Там есть крошечные шарики – витамины. Витамины нужны человеку, без них человек становится слабым, плохо растет, ему не хочется бегать, не хочется играть, потому что у них нет сил и здоровья. Ребята, а какие вы знаете витамины?

Дети. А, В, С, Д.

Воспитатель. Правильно, также как и у нас у витамин есть свои имена. Давайте познакомимся с ними поближе.

Показать детям большие буквы (А,В, С, Д), вырезанные из картона.

Воспитатель. Смотрите вот такими буквами обозначают витамины А, В, С, Д. У них есть свои домики. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они испугались Простуды и спрятались. Вы согласны найти их?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда начнем! Это не так просто сделать. Для этого придётся потрудиться. Сейчас мы будем сажать огород.

На полу приготовлено наглядное пособие. На бумаге нарисована грядка с прорезям, в которые вставлены овощи: морковь, горох, фасоль, красный перец, тыква, лук. Рядом грядка с деревьями, кустами на которых в прорези вставлены апельсины, лимон, яблоки, смородина, помидоры. На овощах и фруктах написано название витамин, которые содержаться в них.

Игра – имитация.

Очень дружный мы народ, (Дети становятся в круг).

Мы сажаем огород.

Взяли несколько лопат. (Копают землю воображаемыми

Стали землю мы копать. лопатами).

Взяли грабли, разрыхлили, (Рыхлят землю).

Грядочку вот здесь разбили.

Каждый взял пакет семян (Сыпям в землю семена).

И кидает в землю сам.

Осторожно загребаем, (Загребают, поливают).

И водичкой поливаем.

Вот веселый огород, (Показывают руками на грядку).

Что в нем только не растет!

Воспитатель. Сейчас мы будем собирать урожай и внимательно рассматривать то, что написано на овощах и фруктах. Если на овощах, фруктах написана буква «А», то в них живет витамин А, если написана буква В, то в них содержится витамин «В». Давайте поищем витамины и поместим их на буквы.

Дети собирают овощи, фрукты и наклеивают их на большие картонные буквы. После окончания работы рассматривают и рассказывают, какие витамины они нашли.

Дети. Витамин «А» живет в морковке, перце, помидоре, тыкве, апельсине.

Воспитатель. Правильно. Витамин «А» это витамин роста и зрения.

Дети. Витамин «В» живет в горохе, фасоли.

Воспитатель. Да, этот витамин помогает нашему сердцу, если его нет, человек плохо спит, много плачет. Витамин «В» живет в гречневой и овсяной каше. У меня есть пакетики с крупой, поместите их на буквы.

Дети помещают пакетики с крупой на букву В.

Дети. Витамин «С» живет в яблоках, смородине, лимоне, луке.

Воспитатель. Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой. Вот какие мы молодцы. Ребята, а все ли мы витамины нашли?

Дети. Нет, мы не нашли витамин «Д».

Воспитатель. Давайте спросим у доктора Айболита, где нам найти витамин «Д»?

Дети спрашивают.

Воспитатель. Доктор Айболит говорит, что витамин «Д» находится в солнце. Давайте на букву Д приклеим солнце. Я приклею круг, а вы лучики.

Дети приклеивают лучики.

Воспитатель. Вот и нашли мы витамин «Д». Этот витамин оказался очень хитрым, оказывается, когда мы гуляем на свежем воздухе, солнечные лучики дарят нам этот витамин, значит, чтобы быть здоровым, надо гулять каждый день.

Ребята, мы сегодня много узнали о витаминах: витамины находятся в продуктах питания и в солнце, но что же надо делать, чтобы не заболеть?

Дети. Надо каждый день принимать витамины, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

Воспитатель. Правильно, спортом мы занимаемся, гулять мы с вами пойдем, а ещё сейчас мы с вами сами приготовим витаминный салат, всех им угостим и пошлём в Африку, чтобы доктор Айболит угостил салатам больных зверей и они скорей поправились. Этот салат называется винегрет. Он состоит из морковки, свеклы, картошки, капусты и подсолнечного масла. Как вы думаете, есть в этом салате витамины?

Дети. Да есть.

Воспитатель. А чтобы больные звери этот салат с удовольствием съели, мы украсим его зелёным луком и кружками овощей так, чтобы получилось красиво. Давайте попрощаемся с доктором Айболитом и примемся за дело.

Дети прощаются с доктором, выключаем компьютер.

Все надевают фартуки, подходят к столу. Перед детьми тарелки с нарезанными овощами. Дошкольники смешивают овощи, готовят две тарелки салата. Украшают салат.

Воспитатель. Вот какой мы вкусный, красивый, витаминный салат приготовили, сейчас мы попробуем его сами, и пошлём больным зверятам.

Одну тарелку ставим в коробку, «отправляем в Африку», из другой тарелки дети пробуют салат.

Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались, я вижу на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо! Ведь радостное настроение тоже помогает нашему здоровью. Давайте же будем заниматься спортом, гулять на свежем воздухи, правильно питаться, всем улыбаться и никогда не болеть. Доброго вам здоровья.

Публикации по теме:

Анализ условий по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ в средней группе Анализ условий, созданных для формирования навыков ЗОЖ и ОБЖ в средней группе. Цель ЗОЖ: содержательная область «Здоровье» направлено.

Неделя здоровья в подготовительной группе Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 19:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобанова (УИ 149431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД