Раиса Децик
НОД по ФЭМП «Поход в театр» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по математике
Воспитатель:
Децик Р. В.
Поход в театр
Программные задачи: 1. Уточнить представления о геометрических фигурах: квадрат,
круг, треугольник, прямоугольник, овал; умение ориентироваться на
плоскости.
2. Умение сравнить фигуры по свойствам,находить закономерность в их расположении.
3. Закрепить счет в пределах 10, представление о числовом ряде, в прямом
И обратном счете.
Публикация «НОД по ФЭМП „Поход в театр“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
4. Продолжать учить детей пользоваться простейшими таблицами.
Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание заниматься.
Демонстрационный
Материал: Билеты с геометрическими фигурами,карточки с геометрическими фигурами. Картинки с изображением героев сказки «Колобок», картинки-зайцы с цифрами. Силуэт зайца из игры «Танаграм».
Раздаточный: Карточки с геометрическими фигурами, листы с домиками,
конверты с геометрическими фигурами.
Ход
1. Вступительная часть.
- Ребята, хотите сходить в театр, посмотреть сказку?
- Хотим!
Что нам для этого нужно?
- Взять в кассе билеты и согласно билетам занять свои места.
- На билетах изображены геометрические фигуры. На стульях тоже
Геометрические фигуры.
- Согласно билетам занимайте места.
- Даша будет билетёром. Она проверит правильно ли дети заняли места.
2. Сказка начинается.
Жили были дед и баба. Спекли они колобок и положили на окошко.
Он полежал, надоело ему лежать он и покатился по дорожке. Повстречался
ему заяц и говорит ему заяц:
- Колобок, я тебя съем.
А колобок отвечает: Не ешь меня, я сделаю для тебя, что захочешь.
- Тогда помоги мне собрать моих братьев и сестёр, а то пошли они гулять и разбежались по всей поляне.
Колобок обращается к детям «Ребята, помогите найти и построить их в числовой ряд. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Теперь давайте посчитаем правильно мы построили (прямой и обратный счёт).
3. Колобок предлагает поиграть в игру «Назови соседей». Заяц поблагодарил
Колобка и побежал, а колобок покатился дальше.
Катится колобок, а навстречу ему волк: Колобок, колобок я тебя съем.
- Не ешь меня, я хочу чтобы мы вместе с детьми выполнили задание. Из
Геометрических фигур надо построить зайца. Давай посмотрим, как дети
выполняют задания.
- Молодцы ребята, задание выполнили хорошо. А теперь мне пора в лес.
А колобок покатился дальше.
4. Физкультминутка.
Поднялся сильный ветер,
Ветки начали раскачиваться,
В разные стороны.
Полетели, тихонько листочки,
И улеглись на землю.
5. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему медведь «Колобок, колобок я тебя съем».
- Не ешь меня, я тебе задачки задам, а ты попробуй, ответь.
Чтение задачек, медведь с детьми отгадывает.
У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит?
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофёр
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор?
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенков?
Эта цифра, как матрёшка
Кто её ещё круглей?
Хлопнет весело в ладошки
Называй меня скорей!
6. – Вот ребятишки молодцы, как хорошо отвечали. Спасибо, вам я пошёл собирать мёд.
А колобок покатился дальше. Катится, а навстречу Лиса.
- Колобок, колобок я тебя съем.
- Не ешь меня, я тебе построю дом из фигур, а ребята мне помогут.
- Давайте построим лисе много домиков, а лиса посмотрит.
Подставляют геометрическую фигуру в пустую клетку.
«Не буду есть тебя колобок, давай лучше будем жить вместе».
И остались они жить-поживать, да добра наживать.
7. Итог : Вам понравилась сказка?
Что вам больше понравилось?
Вы бы ещё хотели поиграть?