Светлана Кобец
НОД «Геометрические фигуры» обобщенидля детей с нарушением иннтелекта
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур : круга, квадрата, треугольника.
Продолжать формировать целостный образ предмета.
Упражнять в классификации по форме, цвету, величине; счете в пределах пяти.
Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Ход занятия
- Солнце на небе нам «здравствуй!» - сказало,
Птица лишь только крылом помахала.
«Доброе утро!» - пропел нам снежок.
Я подарю вам улыбку свою,
Вы подарите в ответ мне свою.
Публикация «НОД „Геометрические фигуры“ обобщенидля детей с нарушением иннтелекта» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Вы улыбнулись – и это прекрасно!
Значит, гостей будем ждать не напрасно.
- Ребята, давайте вспомним, когда началось наше занятие?
- Да, ребята, зимой. Зима – это первое время года в году. Давайте назовём все времена года. Проговариваем части суток.
В гости к детям «приходит» кукла Алёнка.
- Как тебя зовут?
Кукла, подавая всем детям по очереди руку, «говорит» : «Мне ладошку протяни своё имя - назови…».
- Ребята, я хочу с вами позаниматься, чтобы вы меня чему–ни будь научили, что вы уже знаете.
Да, конечно же, проходи, послушай.
Послушайте, ребята загадки и попробуйте их отгадать:
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад,
А зовут меня (Квадрат).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На крыльцо, на колесо. (Круг).
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник).
- Правильно, а как мы назовём их? (Геометрические фигуры)
Давайте рассмотрим эти фигуры. Дети, называют, сколько углов, сторон, пересчитывают. Чем, похож, треугольник и квадрат, что у этих фигур общего, чем отличаются друг от друга. Рассматриваем круг, определяют, что можно делать с ним.
Игра «Что лишнее? Почему?»
В ряд выкладываются геометрические фигуры 3круга, 1треугольник…и т. д. (по типу 4-ый лишний).
Игра «На что похож?»
Детям раздаются разрезные геометрические фигуры. Они должны собрать фигуру, назвать её и сказать что похоже на эту фигуру ( например: Это квадрат, Окно – похоже на квадрат и т. д.)
Физминутка.
Снег идет, снег идет,
Скоро будет Новый год!
Дети санки в руки взяли
И на горку побежали.
Покатились, понеслись
И скатились с горки вниз.
Кукла принесла с собой палочки.
- Ребята, а вы знаете, что это такое? А что с ними можно делать?
- А теперь давайте выложим из палочек геометрические фигуры.
Сколько нам понадобится палочек, чтобы выложить квадрат?
Отсчитайте 4 палочки, Аня, посчитай, сколько ты достала палочек?. и т. д.
А теперь из 2-х треугольников выложи ёлочку. Сколько ты выложил треугольников? А сколько получилось ёлочек?
Молодцы, ребята (хвалит кукла). Как я много сегодня узнала, вы знаете фигуры, давайте ещё раз их назовём. Вы умеете считать, счет пальцев. А я хочу с вами остаться в группе и немного поиграть.
Да, конечно оставайся. И поиграй с нами.
Игра «Положи в обруч»