Приложение МААМ

НОД «Город над быстролетной Ангарой» в подготовительной группе

Наталья Агафонова
НОД «Город над быстролетной Ангарой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепить знания детей по истории родного города, о достопримечательностях родного города; вызвать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще краше, узнать что-то новое об его истории. Побуждать высказываться об увиденном и пережитом, сопоставлять факты, рассуждать.

Материал: схемы-модели острога и микрорайона Топкинский. Открытки и фотографии исторических и культурных мест города Иркутска.

Ход занятия.

Дети входят в зал под песню «Любимый Иркутск – середина Земли».

Публикация «НОД „Город над быстролетной Ангарой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, сколько вам лет? Сколько тебе, Алена? Тебе? А сколько лет твоему папе? Маме? А бабушке? У всех людей разный возраст. Городам тоже разное количество лет: одному 56, как Ангарску, другому – 100 лет, а кто знает, сколько лет нашему городу Иркутску? (350лет) Это много или мало?

Воспитатель. Как называют жителей Иркутска? (иркутяне) Значит, все вы иркутяне. Люди всегда любят тот город, в котором они живут. Вы любите Иркутск? А за что вы его любите?

Воспитатель. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете свой город, который любите. У нас две команды: первая - Сибирячек, другая – Ангара. Командам придется ответить на разные вопросы, выполнить предложенные задания. За правильный ответ и выполненные задания команда будет получать один бал. В конце занятия мы посчитаем все баллы - у кого их будет больше, тот и станет победителем: получит звание и диплом – Юный краевед.

Итак, мы начинаем!

1. В начале XVII века в наше Сибирском краю появились первые люди.

- Кто они были?

Дети. Это были казаки с атаманом Яковом Похабовым. Они построили острог, в дальнейшем он стал городом, и назвали его Иркутск.

- Почему наш город получил такое название?

Дети. Построили острог в том месте, где река Иркут впадает в Ангару.

- Чем понравилось это место?

Дети. Прекрасная природа, охота, рыбалка.

- Покажите, пожалуйста, карту – схему острога и расскажите, что знаете о нем.

Чтение стихотворения «Сказ об Иркутске» М. Газунгейта.

2. Ребята, кто знает какое здание в нашем городе самое старое? Подойдите, пожалуйста, и на слайдах покажите его. Расскажите о нем.

Дети. Это Спасская церковь, ее построили казаки. Назвали в честь своего покровителя Спаса, что в переводе означает - спаситель. Наружные стены расписаны иконами. Стоит на территории бывшего острога.

3. Посмотрите внимательно и если есть, то покажите еще одно старое здание.

Дети. Это здание краеведческого музея.

- Почему оно старое?

Дети. Окна у здания маленькие полукруглые, резные балкончики, на стенах фамилии тех, кто прославил нашу Сибирь, написанные на старославянском языке.

- Почему музей так называется? Что можно узнать, побывав там? Кто коренные жители Сибири? (Буряты, эвенки, тофолары). Чем занимались? Как одевались?

- Что еще можно увидеть? Макет острога, одежду казаков, знамя…

Д/игра «Кто скорее соберет картинку».

4. Здания Драматического театра и Дворца творчества на разрезных картинках.

На следующем слайде несколько церквей, одна из них не похожа на другие. Что это за здание?

Дети. Это Польский костел, его построили польские ссыльные. Сейчас в нем находится Органный зал. Что это такое? Кто был?

5. Следующий слайд памятника Покорителям Сибири (1 - с царем,2- со шпилем) Можно ли сказать, что на этих фотографиях изображен один и тот же памятник? Что интересного можете рассказать об истории этого памятника?

Дети. На этом слайде изображен один и тот же памятник: вначале на пьедестале стояла скульптура Александру III, а когда его свергли, то скульптуру заменили бетонной стелой в виде шпиля, а сейчас опять мы можем видеть на пьедестале Александра III.

- Что всегда оставалось неизменным?

Дети. Не менялся пьедестал, со скульптурными портретами людей, чьи имена прочно связаны с Сибирью: Ермак, граф Сперанский, Муравьев - Амурский, гербы городов Сибири.

-Покажите герб нашего города и расскажите, что на нем изображено?

Музыкальная пауза «Девчонки танцуют на палубе».

6. Что еще интересного есть в нашем городе?

Музеи. Какие музеи вы знаете? (Краеведческий, Художественный, музей Природы)

Театры. Какие театры знаете? (Музыкальный, кукольный, ТЮЗ)

7. Чтобы не заблудиться в нашем городе, что нужно знать? Необходимо знать названия улиц. Кто знает историю названия улицы, на которой вы живете? Рассказы детей. Как называется улица, по которой можно попасть в наш микрорайон? В нашем микрорайоне есть улицы? Почему?

Стихотворение «Сказ об Иркутске» (продолжение).

Воспитатель. Светлана скоро уедет жить в другой город – Хабаровск. Света, а ты будешь вспоминать наш Иркутск? Что тебе больше всего запомнится? На память о нас и нашем городе мы дарим тебе фотографии тех мест, где мы с вами побывали вместе.

А сейчас подводим итоги. Молодцы! Много интересного знаете о нашем родном городе. Я думаю, что все вы по праву получите диплом «Юный краевед» и сладкий приз. Посмотрите, какой необычный набор конфет выпустили наши кондитеры к юбилею города : можно увидеть все наши любимые места.

…Пусть есть города и красивей и выше,

Но где бы пути иркутян не легли –

Они тебя видят, они тебя слышат,

Любимый Иркутск, середина Земли.

М. Сергеев

Публикации по теме:

Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото).Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото). Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра – лото). Цель: Закрепить знания у детей представление об истории родного города.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Город над быстролетной Ангарой» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 04:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Город над быстролетной Ангарой» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Агафонова (УИ 28047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД