МААМ-картинки

НОД «Грибы для белочки» во второй младшей группе

татьяна кожеватова
НОД «Грибы для белочки» во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во 2 младшей группе

Тема: «Грибы для белочки»

воспитатель Кожеватова Т. П.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное развитие».

Цель: расширять представления детей об объектах природы; развивать творческие способности.

Задачи:

Обучающие: расширять представления об объектах природы;

Публикация «НОД „Грибы для белочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

показывать в доступной форме зависимость жизни растительного, животного мира от условий внешнего окружения;

способствовать запоминанию небольших художественных произведений, воспроизводить их;

умению определять количество, сравнивать предметы по величине «большой», «маленький».

Формировать умение пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой.

Развивающие: закрепить прыжки на двух ногах, ходьбу по гимнастической скамейки;

обогащать и активизировать словарь детей существительными;

развивать чувственные анализаторы (слуховые, зрительные, тактильные);

упражнять в ритмичном и четком произношении слов, звуков [с], [ш];

развивать мелкую моторику рук и пальцев;

Воспитательные: воспитывать потребность и готовность проявлять элементы творчества в разных видах деятельности;

любовь к природе и бережное отношение к ней;

Предварительная работа: наблюдение за белкой, деревьями во время прогулок, беседа о лесе и его обитателях, о полезных и ядовитых грибах; рассматривание иллюстраций с изображением грибов, их рисование.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический, вопросы к детям.

Оборудование и материалы: большая и маленькая корзинки, шишки, орехи, желуди по количеству детей; декорация: мольберт, ширма, белочка, деревья орех, елка, дуб; гимнастическая доска, 3 кочки, детали грибочка из листьев, кисточки, клей, салфетки.

Ход

Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Давайте с вами отправимся в осенний лес, возьмем с собой корзинки, они нам, наверное, понадобятся.

Встаньте друг за другом, отправляемся в путь (читают рифмовку)

Вместе весело шагаем,

Мимо дуба, мимо елки,

Прямо по тропинки

И в руках мы держим

Плетеные корзинки.

Мы с вами прошли по тропинке, а теперь мы должны перепрыгнуть с кочки на кочку, еще немножко пройдем по тропинке, перейдем через мостик. Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите вокруг.

- Какие деревья растут в нашем лесу? (елки, дуб)

Молодцы. Давайте с вами поиграем на этой полянке.

Психогимнастика «Деревья».

Покружились, покружились и в деревья превратились. Подул легкий ветерок, закачались, зашумели деревья ш-ш-ш. Вот поднялся сильный ветер и закачались деревья сильнее ш-ш-ш. (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются, произнося ш-ш-ш тихо, громко, тише, ветер постепенно затих). Покружились, покружились и в детишек превратились.

Ветер был такой сильный, он так раскачивал деревья, что теперь на земле оказалось очень много шишек и орехов. Подскажите, с каких деревьев они упали? Я начну фразу, а вы ее закончите.

Шишки росли на (елке, сосне)

Орехи росли на (орехе)

Желуди росли на (дубе)

Молодцы. Ребята, а какие звери живут в лесу? (заяц, медведь, лиса, волк, кабан).

Отгадайте загадку об этом зверьке.

Маленькая, рыжая.

В лесу по веткам скачет,

В дупле орешки прячет?

Правильно, давайте позовем белочку.

-су-су-су, су-су-су белку видели в лесу (произносят чистоговорку шепотом, потом громко, а затем тихо.)

Белочка: кто тут меня звал? Ах, это вы ребята? Здравствуйте!

Дети здороваются с белочкой.

Воспитатель: белочка, а почему ты такая грустная?

Белочка: как же мне не грустить! Мои озорные бельчата перемешали все мои запасы на зиму, а я люблю, когда все на своих местах, да и грибочков я еще не успела собрать.

Воспитатель: ребята, поможем белочке? (да).

Давайте поможем собрать сначала шишки. Возьмите каждый по одной шишке.

Пальчиковая гимнастика.

Шишку я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, зажимаю

И ладошкой я катаю.

-Сколько у вас в руке шишек? А сколько шишек в руке у (Спрашиваю несколько человек)

- А теперь принесите их мне в большую корзину.

- Сколько стало шишек в большой корзине? (много)

- Ребята, а теперь соберите орехи. Возьмите по одному ореху и положите ко мне в маленькую корзинку.

- Сколько орехов в маленькой корзинке (много)

- А сколько орешков в лапках у белочки (один)

Белочка: ребята, скажите мне в какую корзинку вы собрали шишки (в большую)

- А орехи, в какую корзинку собрали? (в маленькую)

- А что еще осталось на земле (желуди)

- Сколько их (много)

- Молодцы. Запаслась я на зиму орехами и шишками, да вот грибочек на полянке нашла только один (показ).

Воспитатель: не расстраивайся белочка, дети помогут сделать тебе много грибочков.

- Ребята мы поможем? (да).

- Посмотрите, какой грибок нашла белочка. Из чего он сделан? (из листочков)

-А что есть у грибочка? (ножка- вытянутая, шляпка-полукруглая).

Грибок расположен посередине листа. Для того, чтоб у вас получился такой грибок надо сначала выложить обе детали. Затем взять ножку, перевернуть на другую сторону, намазать клеем и приклеить обратно на середину. Прижать салфеткой, удалить лишний клей, чтобы хорошо приклеилась ножка. Потом берем шляпку и проделываем то же самое. Грибок готов.

- Ребята, что мы сначала будем делать (выложим грибок)

- А потом (наклеим ножку и шляпку)

- Правильно.

- Посмотрите, что у вас лежит в тарелке?

- Покажите мне ножку, поднимите. А теперь шляпку. Правильно. Можете выполнять задание.

При необходимости объясняю детям индивидуально. После выполнения работы дети несут свои грибочки к белочке.

Воспитатель: белочка, посмотри, какие грибочки принесли тебе дети.

Белочка: какие красивые грибочки и как их много, большое спасибо вам ребята за помощь. Теперь точно нам хватит запасов на зиму. До свидания.

Дети прощаются с белочкой и возвращаются обратно домой.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «В гостях у белочки» для детей второй младшей группы Физкультурное развлечение «В гостях у белочки» (для детей второй младшей группы)Материал. Костюм Белочки, записки-грибочки, две корзины,.

Фотоотчёт по пластилинографии «Грибы для белочки» с детьми 4–5 летФотоотчёт по пластилинографии «Грибы для белочки» с детьми 4–5 лет Цель: Формирование навыков работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. Задачи: 1. Обучающие: Формировать умение детей.

Занятие по лепке «Грибы на полянке» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Грибы на полянке» во второй младшей группе Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе. Тема: «Грибы на полянке». Задачи: Учить детей лепить грибы конструктивным.

Конспект НОД по лепке «Орешки для белочки» в первой младшей группе Конспект НОД по лепке «Орешки для белочки» (первая младшая группа) (2–3 года) Программное содержание: - Расширить и уточнить представления.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у белочки» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Грибы для белочки»Конспект образовательной деятельности по лепке «Грибы для белочки» Конспект образовательной деятельности по лепке «Грибы для белочки». Цель: создать условия для обучения раскатывать шар и сплющивать его.

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию «Грибы для белочки»Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию «Грибы для белочки» Конспект Совместной образовательной деятельности по рисованию "Грибы для белочки" Возраст детей: 4-5 лет Тема: Грибы для белочки Автор:.

Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» с применением нетрадиционной техники ИЗО во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №29» Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» (с применением нетрадиционной техники ИЗО) во второй младшей.

НОД в средней группе «Ах грибы, грибы — грибочки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ» воспитатель: Чапурина Е. Н..

Занятие «Ох, грибы-грибочки» для детей второй младшей группы Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного (в природе, живописи, поэзии, музыке); Активизировать в словаре слово «золотой» (по ходу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Грибы для белочки» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 18:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД