Светлана Кривошеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами релаксации «Гусеницы и бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление детям о последовательности появления бабочки, развитие творческих способностей, способствовать сплочению детского коллектива.
Задачи:
1. Помочь детям вести себя не зажато, способствовать расслаблению детей на занятии;
2. Слушать и выполнять последовательность действий, которые будет говорить воспитатель;
3. Учить анализировать выполненные действия после занятия;
4. Правильно проговаривать последовательность действий соответственно развитию (личинка- гусеница- куколка- бабочка).
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами релаксации „Гусеницы и бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Релаксационная спокойная музыка, картинки поэтапного становления гусеницы в бабочку, индивидуальные коврики для релаксационных упражнений, волшебная палочка.
Ход занятия:
(звучит релаксационная музыка)
Воспитатель: Ребята, сегодня хочу вас пригласить в мир волшебства, я не просто воспитатель, а волшебница, которая будет вас превращать в различных существ, и так вы готовы? (ответы детей)
- Я вас задену полочкой за плечико и вы сразу превратитесь в маленькие личинки (яички, которые отложила самая настоящая бабочка. (показ картинки бабочки).
(воспитатель подходит к каждому ребенку и задевает за плечико) ребенок ложится на коврик и сворачивается калачиком (как яйцо).
- Вы должны изобразить личинку (то есть яичко) (показ картинки личинок лежащих рядом друг с другом)
(коврики расположены рядом друг с другом, что способствует сплочению детского коллектива)
- И так личинки спят, тесно прижавшись друг к другу, им тепло и хорошо.
- И вот солнышко пригревает и из личинок вылупляются настоящие гусеницы, (показ картинки гусеницы, гусеницы поворачиваются на животики и начинаю ползать, они радуются первому дню жизни, поедают листву с деревьев.
(во время выполнения действий звучит релаксационная музыка)
- Но вот солнышко пригревает уже не так тепло и гусеницам захотелось спать они ложатся на спинки, вытягивают руки вдоль туловища и засыпают (дети ложатся на гимнастические коврики, закрывают глазки).
- На гусениц падает пыль, обдувает ветерок, (воспитатель ходит между детьми поглаживает и обдувает детей, гусеницы постепенно превращаются в куколок (показ картинок куколки).
- Куколки спят и им сняться разные сны, снится солнышко, зеленая травка, и красочные луговые цветы.
-и вот после сна куколки открывают глаза, поднимают одно крыло, затем второе крыло и вот волшебство произошло, теперь вы уже не гусеницы а настоящие красивые и разноцветные бабочки (показ картинки бабочек).
- Бабочки встают и начинают порхать летать, радуются солнышку, цветам, новому дню.
Но вот пошел дождь бабочки все собрались в кучку чтобы их прекрасные крылышки не намокли.
И вот снова выглянуло солнышко, бабочки подтянулись своими крылышками к нему чтобы они обсохли.
- И так у вас получилось превращаться в различные существа, но пора возвращаться в детский сад становиться детьми, я вас коснусь палочкой и вы снова превратитесь в детей. (воспитатель касается каждого ребенка палочкой)
_ И так, дорогие мои дети, мы побывали с вами в роли различных существ, в кого сначала мы превратились? (ответы детей, что вы делали? (ответы детей) (на пол выкладывается картинка с изображением личинок)
-Затем мы превратились в гусениц, что вы делали? (ответы детей) (Картинка с изображением гусениц)
- Потом вы превратились в кого? (ответы детей) Что вы делали? (ответы детей) (выкладывается картинка с изображением куколки)
-И в кого вы превратились после куколок, как проснулись? (ответы детей) – правильно в бабочек (выложить картинку с изображением бабочек)
- ну вот посмотрите на последовательность наших превращений, пройдет время и прекрасные бабочки снова от кладут личинки из которых опять появятся гусеницы и так же будут проходить всю последовательность превращений.
Понравилось вам занятие? (ответы детей, вы молодцы в следующий раз отправитесь со мной снова в волшебный мир превращений? (ответы детей). Спасибо вам. Занятие окончено.