Надежда Клюкас
НОД по развитию речи в средней группе «Играем в потешки, небылицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм поэтического произведения малых форм поэтического фольклора, эмоционально реагировать на их содержание, следить за развитием сюжета; привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, в их полной или частичной драматизации; к выражению смысла художественного текста во внешних действиях; создавать благоприятную среду для игровых и юмористических вариаций фольклорных текстов; поддерживать и развивать эмоциональность и впечатлительность.
Область «Чтение художественной литературы»
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Играем в потешки, небылицы“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Небылицы
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
1. Продолжить знакомство произведений малых форм поэтического фольклора.
2. Привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений.
3. Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм поэтического фольклора.
4. Эмоционально реагировать на их содержание.
5. Следить за развитием сюжета.
6. Привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений в их полной или частичной драматизации, к выражению смысла художественного текста во внешних действиях.
7. Создавать благоприятную среду для детских игровых и юмористических вариаций фольклорных текстов.
Область «Познание»
1. Продолжить знакомство с произведениями малых форм поэтического фольклора.
2. Следить за развитием сюжета.
3. Развивать внимание, память детей.
4. Развивать интерес к произведениям малых форм поэтического фольклора.
5. Воспитывать и создавать благоприятную среду для детских игровых и юмористических вариаций фольклорных текстов.
Область «Социализация»
1. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли.
2. Формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.
3. Развивать творческие способности детей в играх. Развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
4. Продолжать работу по форме доброжелательных отношений между детьми.
Область «Коммуникация»
1. Активизировать словарь детей.
2. Развивать умение детей рассказывать
3. Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
4. Развивать интонационную выразительность речи.
5. Воспитывать культуру речи.
6. Поддерживать эмоциональность и впечатлительность.
Словарная работа: потешки, предки, спектакль, с ворона коня.
Материалы и оборудование: шапочки – маски героев игры, красивые цветочки, книги с потешками и сказками, платочки, голубой лоскуток ткани.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной игровой деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказкам, песенкам и потешкам, обсуждение содержания сказок, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях.
Работа с родителями: чтение русских народных сказок «Теремок», заучивание загадок про лесных зверей, имитация движений сказочных героев, изготовление шапочек-масок к сказкам.
Ход игры
Воспитатель: Будем вместе играть?
Дети: Да! Тогда….
Раз, два, три. Раз, два, три!
На краю ковра замри!
(Дети располагаются на ковре)
Воспитатель: Молодцы! Быстро приготовились, сразу видно, что любите весело играть. Первая игра называется :
- «Кто потешек много знает, тот цветочек получает»
- Посмотрите (показывает, какие красивые цветочки мы прикрепим на футболочку тому, кто вспомнит и прочитает потешку.
Воспитатель: Вы потешки или песенки знаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним. Кто хочет начать? (читают потешки)
Воспитатель: Эти забавные песенки, потешки давным-давно сочинили наши предки. Тогда они еще ни писать, ни читать не умели. Песенки, сказки нравились детям. И мамы, папы, бабушки и дедушки их с удовольствием рассказывали. Так они и запомнились всем. А когда научились писать и читать, то сделали вот такие красивые книги (показывает). Здесь много русских сказок, песенок, потешек. Хотите, одну прочитаем?
Дети: Да!
Воспитатель: И почитаем, и даже спектакль покажем, почти как в театре. Мы его с девочками приготовили.
Эта девочка Таня (надевает платочек)
А это девочка Маня (тоже надевает платочек)
Вот это тоненький ледок (голубой лоскут)
Это беленький снежок (сыпет снегом из нарезанной салфетки)
Это Ванечка-дружок, а это кто? (Конь, игрушка). Знаете, что случилось?
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка-дружок.
Давайте вместе повторим! (Повторяем 4 строчки). А дальше произошло вот что:
Ехал Ваня, поспешал,
С ворона коня упал,
Он упал, упал – лежит,
Никто к Ване не бежит.
Жалко Ваню, правда? Что с ним случилось? (Повторяем 8 строк). А потом:
Таня с Маней увидали –
Прямо к Ване подбегали,
Да за обе руки брали,
Они брали, поднимали,
На коня его сажали,
В путь-дорогу провожали:
-Как поедешь ты, Иван,
Не зевай по сторонам.
Две последние строки произносят заранее подготовленные девочки.
Воспитатель: Кто же помог Ване?
Дети: Таня с Маней.
Воспитатель: А как они помогли?
Дети: Детьми повторяются вместе последние 8 строк
Воспитатель: Такие веселые сценки показывали зимой на ярмарках, чтобы повеселить людей. Вы помните, что такое ярмарка?
Дети Очень большой рынок, там продают и яблоки, и платки, и игрушки. А еще поют песни, выступают артисты.
Воспитатель: У нас в группе спрятались разные картинки. Поищите, где нарисована ярмарка.
(Дети ищут картинки, затем все вместе и рассматривают их)
Воспитатель: Вот какие вы у меня большие и умные. Сразу отыскали нужные картинки. Наверное, сюда ехал наш Ваня.
Ехал Ваня, поспешал…Что было дальше? (Вместе с детьми повторяет)
Воспитатель: как вы думаете, добрался Ваня до ярмарки?
Дети6 Да!
Воспитатель: А там людей много, все веселятся, вкусное покупают, песни поют, да балаганщиков смотрят.
Воспитатель: Дети, вы не забыли, кто такие балаганщики? (Это артисты, которые выступали с куклами на улице).
А сейчас мы поиграем (Шапочки волка и лисы)
Воспитатель: Волк и лиса для вас интересную игру придумали, хотите поиграть?
(Дети идут по кругу и повторяют) :
Ай, дили-дили-дили!
А мы кого-то видели!
Он под деревом сидит,
Не то дремлет, не то спит.
(Останавливаются)
Воспитатель: Может, это был козел?
Может, из лесу пришел?
Серый волк или медведь?
Дети: Не смогли мы рассмотреть,
Потому что испугались, разбежались!
Дети разбегаются, волк и лиса их ловят. Повторяем игру 2 раза
Воспитатель: Еще поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Игра называется «Пирожки» - это веселая речевая игра – диалог.
- Мы с тобой шли?
- Шли!
- Пирожок нашли?
- Нашли!
- Я тебе его дал?
- Дал!
- Ты его взял?
- Взял!
- Где же пирожок?
Дети могут придумывать варианты: потерял, угостил кого-то, съел, а можно сказать: «Не знаю!», тогда диалог начинается сначала.
Воспитатель: Понравилось вам на ярмарке?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже понравилось. И этому мальчику понравилось. Вы помните, как его зовут?
Дети: Ванечка-дружок
Воспитатель: А что с ним случилось? Кто вместе со мной расскажет всю песенку про Ваню, тот на ярмарке сможет секретный подарочек получить. Хотите?
(читают стихотворение вместе)
Воспитатель: Хорошо у нас получилось, Ваня? Тебе понравилось? А где же наши подарки?
Ваня: По дорожке вы пойдете
Там подарочки найдете!
Дорожка на полу, в конце дорожки, на полке, спрятались леденцы.