Инна Рязанцева
Интегрированная НОД по обучению ПДД для детей 2–3 лет «Пешеходы-малыши и автомобильчик Бип»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пешеходы-малыши и автомобильчик «Бип»
Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах посёлка.
Задачи:
1. Образовательные:
-дать понятие детям о значении слов пешеход пешеходный переход;
-познакомить с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу;
-закрепить представление о назначении светофора, о значении его сигналов.
2. Развивающие:
-развивать логическое мышление память внимание;
Публикация «Интегрированная НОД по обучению ПДД для детей 2–3 лет „Пешеходы-малыши и автомобильчик Бип“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- обогащать и активизировать словарь детей, развивать речевую активность детей;
-развивать восприятие цвета.
3. Воспитательные:
-воспитывать умение в повседневной жизни применять полученные знания.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа:
-наблюдения за движением грузового и легкового транспорта, за пешеходами;
-рассматривание макета светофора;
-беседы, направленные на ознакомление и изучение правил дорожного движения в детском саду и семье;
-творческая деятельность по лепке и раскрашиванию: «Светофор», «Цветные автомобили», «Автобус»;
-чтение «Автомобильчик Бип» автор Тамара Крюкова;
-дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Планируемые результаты:
• интегративное качество «Любознательность и активный» : проявляет интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, принимают живое, заинтересованное участие в занятии;
• интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» : делают попытки решать спорные вопросы с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять, владеют конструктивными способами взаимодействия);
• интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и общепринятые нормы и правила поведения» : разделяют игровые и реальные взаимодействия, умеют планировать последовательность действий, могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки сверстников, соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила, в транспорте);
• интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту) : способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, могут применять знания и способы деятельности для решения задач;
• интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : способны удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие, способны сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции;
• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Социализация» : в дидактической игре противостоят трудностям, подчиняются правилам;
• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность» : соблюдают элементарные правила поведения на улице, понимают значения сигналов светофора;
• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Коммуникация» : могут участвовать в беседе.
Ход НОД:
Воспитатель : Детки, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.
Здравствуйте, носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте, ребятки – здравствуйте.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Звучит запись сигнала машины (пип - пип - пип).
Воспитатель: Дети, а кто это пипикает, сигналит?
Дети: Машина!
Воспитатель: Верно, это автомобильчик Бип. Хотите узнать, что случилось с маленьким Бипом?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Давайте с вами станем парочками и пойдём на улицу.
Дети строятся парами и идут за воспитателем. Звучит запись шума движения машин.
Воспитатель: Теперь мы пешеходы. Мы идём по тротуару, а машины едут по дороге. А это что за полоски на дороге? Кто из вас знает? (ответы детей)
Воспитатель: Это пешеходный переход. По нему необходимо переходить дорогу и взрослым и детям.
Стих ребёнка
Этой зебры на дороге
Я ни сколько не боюсь
Если всё вокруг в порядке
По полоскам в путь пущусь.
Воспитатель и дети переходят через дорогу по пешеходному переходу, и подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинки с различными видами транспорта.
Воспитатель: Ой, как много машин! На чём же нам поехать? Давайте вспомним как называются эти машины и решим на какой лучше поехать нам (грузовик, легковая машина, мотоцикл, трактор, пожарная машина, автобус).
Дети называют виды транспорта и решают, что ехать надо на автобусе.
Стих ребёнка
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Воспитатель: А теперь садимся в автобус (два ряда стульев) и едем к автомобильчику Бипу.
Игра на стульях «Автобус» под музыкальную фонограмму «Мы едем, едем, едем»
Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (хлопаем руками по коленям)
Из окошечка глядим, всё глядим и глядим (рука к бровям «козырьком», вертим головой вправо - влево)
Едем, едем, всё вперёд, и вперёд, и вперёд (крутим руль)
Нас автобус прямо к Бипу привезёт, привезёт,привезёт (крутим руль)
Музыка обрывается, автобус останавливается.
Воспитатель: Это что за остановка? Мы приехали? Давайте выйдем и посмотрим.
Дети: Это нас остановил светофор.
Стих ребёнка
Он стоит у перехода,
В зной стоит и в непогоду,
Наш помощник с давних пор,
Работяга – светофор.
Воспитатель: Давайте рассмотрим светофор и вспомним значение каждого сигнала.
Дети
- красный свет – прохода нет
- жёлтый – будь готов к пути
- а зелёный свет – кати
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери светофор».
Звучит звуковой сигнал автомобиля, и из – за поворота появляется Бип. (наряженный воспитатель в роли автомобильчика Бип)
Воспитатель: Здравствуй, Бип! Что случилось? Почему ты сигналил?
Бип: Я ехал по дороге, остановился на красный свет, и вдруг, светофор замигал разными цветами и потух. Я так испугался, что засигналил. Что мне теперь делать? Как правильно ехать по дороге?
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Бипу?
Дети предлагают варианты помощи. И все вместе решают наклеить необходимые цветные кружки на светофор. Выполняется коллективная аппликация «Поможем светофору»
Бип: Спасибо Вам, ребята! Какие вы молодцы! Вы замечательные пешеходы. Приезжайте ещё ко мне в гости.
Дети прощаются с Бипом.
Прощание
Вместе хлопнули в ладоши
Громко топнули ногой,
На прощанье помахали
«До свидания» сказали.
Воспитатель: А теперь по пешеходной дорожке перейдём через дорогу и вернёмся в группу. Понравилась вам наша прогулка? Кто вам понравился? Что нового вы сегодня узнали? Мы обязательно ещё раз сходим в гости к Бипу.