МААМ-картинки

Интегрированная НОД по обучению ПДД для детей 2–3 лет «Пешеходы-малыши и автомобильчик Бип»

Инна Рязанцева
Интегрированная НОД по обучению ПДД для детей 2–3 лет «Пешеходы-малыши и автомобильчик Бип»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пешеходы-малыши и автомобильчик «Бип»

Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах посёлка.

Задачи:

1. Образовательные:

-дать понятие детям о значении слов пешеход пешеходный переход;

-познакомить с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу;

-закрепить представление о назначении светофора, о значении его сигналов.

2. Развивающие:

-развивать логическое мышление память внимание;

Публикация «Интегрированная НОД по обучению ПДД для детей 2–3 лет „Пешеходы-малыши и автомобильчик Бип“» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарь детей, развивать речевую активность детей;

-развивать восприятие цвета.

3. Воспитательные:

-воспитывать умение в повседневной жизни применять полученные знания.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа:

-наблюдения за движением грузового и легкового транспорта, за пешеходами;

-рассматривание макета светофора;

-беседы, направленные на ознакомление и изучение правил дорожного движения в детском саду и семье;

-творческая деятельность по лепке и раскрашиванию: «Светофор», «Цветные автомобили», «Автобус»;

-чтение «Автомобильчик Бип» автор Тамара Крюкова;

-дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Планируемые результаты:

интегративное качество «Любознательность и активный» : проявляет интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, принимают живое, заинтересованное участие в занятии;

интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» : делают попытки решать спорные вопросы с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять, владеют конструктивными способами взаимодействия);

интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и общепринятые нормы и правила поведения» : разделяют игровые и реальные взаимодействия, умеют планировать последовательность действий, могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки сверстников, соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила, в транспорте);

интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту) : способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, могут применять знания и способы деятельности для решения задач;

интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : способны удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие, способны сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции;

интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Социализация» : в дидактической игре противостоят трудностям, подчиняются правилам;

интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность» : соблюдают элементарные правила поведения на улице, понимают значения сигналов светофора;

интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Коммуникация» : могут участвовать в беседе.

Ход НОД:

Воспитатель : Детки, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.

Здравствуйте, носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребятки – здравствуйте.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Звучит запись сигнала машины (пип - пип - пип).

Воспитатель: Дети, а кто это пипикает, сигналит?

Дети: Машина!

Воспитатель: Верно, это автомобильчик Бип. Хотите узнать, что случилось с маленьким Бипом?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Давайте с вами станем парочками и пойдём на улицу.

Дети строятся парами и идут за воспитателем. Звучит запись шума движения машин.

Воспитатель: Теперь мы пешеходы. Мы идём по тротуару, а машины едут по дороге. А это что за полоски на дороге? Кто из вас знает? (ответы детей)

Воспитатель: Это пешеходный переход. По нему необходимо переходить дорогу и взрослым и детям.

Стих ребёнка

Этой зебры на дороге

Я ни сколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь.

Воспитатель и дети переходят через дорогу по пешеходному переходу, и подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинки с различными видами транспорта.

Воспитатель: Ой, как много машин! На чём же нам поехать? Давайте вспомним как называются эти машины и решим на какой лучше поехать нам (грузовик, легковая машина, мотоцикл, трактор, пожарная машина, автобус).

Дети называют виды транспорта и решают, что ехать надо на автобусе.

Стих ребёнка

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Воспитатель: А теперь садимся в автобус (два ряда стульев) и едем к автомобильчику Бипу.

Игра на стульях «Автобус» под музыкальную фонограмму «Мы едем, едем, едем»

Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (хлопаем руками по коленям)

Из окошечка глядим, всё глядим и глядим (рука к бровям «козырьком», вертим головой вправо - влево)

Едем, едем, всё вперёд, и вперёд, и вперёд (крутим руль)

Нас автобус прямо к Бипу привезёт, привезёт,привезёт (крутим руль)

Музыка обрывается, автобус останавливается.

Воспитатель: Это что за остановка? Мы приехали? Давайте выйдем и посмотрим.

Дети: Это нас остановил светофор.

Стих ребёнка

Он стоит у перехода,

В зной стоит и в непогоду,

Наш помощник с давних пор,

Работяга – светофор.

Воспитатель: Давайте рассмотрим светофор и вспомним значение каждого сигнала.

Дети

- красный свет – прохода нет

- жёлтый – будь готов к пути

- а зелёный свет – кати

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери светофор».

Звучит звуковой сигнал автомобиля, и из – за поворота появляется Бип. (наряженный воспитатель в роли автомобильчика Бип)

Воспитатель: Здравствуй, Бип! Что случилось? Почему ты сигналил?

Бип: Я ехал по дороге, остановился на красный свет, и вдруг, светофор замигал разными цветами и потух. Я так испугался, что засигналил. Что мне теперь делать? Как правильно ехать по дороге?

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Бипу?

Дети предлагают варианты помощи. И все вместе решают наклеить необходимые цветные кружки на светофор. Выполняется коллективная аппликация «Поможем светофору»

Бип: Спасибо Вам, ребята! Какие вы молодцы! Вы замечательные пешеходы. Приезжайте ещё ко мне в гости.

Дети прощаются с Бипом.

Прощание

Вместе хлопнули в ладоши

Громко топнули ногой,

На прощанье помахали

«До свидания» сказали.

Воспитатель: А теперь по пешеходной дорожке перейдём через дорогу и вернёмся в группу. Понравилась вам наша прогулка? Кто вам понравился? Что нового вы сегодня узнали? Мы обязательно ещё раз сходим в гости к Бипу.

Публикации по теме:

Мы пешеходы. Конспект занятия по ПДДМы пешеходы. Конспект занятия по ПДД Тема: «Мы пешеходы» Цель: ознакомление детей с пешеходным переходом. Образовательные задачи: - дать понятие детям о значении слов пешеход,.

Перспективный план работы по ознакомлению детей четвертого года жизни с правилами дорожного движения Сентябрь 1. Рассматривание макета. Задачи: Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар. 2. Беседа «Правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по обучению ПДД для детей 2–3 лет «Пешеходы-малыши и автомобильчик Бип»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 12:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по обучению ПДД для детей 2–3 лет «Пешеходы-малыши и автомобильчик Бип»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Рязанцева (УИ 190334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД