Любовь Александровна Новикова
Конспект НОД интегрированного вида «В гостях у Снежной королевы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и расширение представлений о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
* Закрепление знаний сказок. Cодержательно и выразительно пересказывать литературные тексты
* Закрепление представлений о свойствах воды
* Развитие навыков конструирования
* Развитие двигательной активности в течении НОД
* Приобщение детей к миру классической музыки
* Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи
Предварительная работа:
* Чтение сказок о зиме
* Знакомство со свойствами воды
* Тематическое занятие в библиотеке «Сказки Андерсена»
Публикация «Конспект НОД интегрированного вида „В гостях у Снежной королевы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
- социализация
- коммуникация
- познание
- физическая культура
- музыка
Виды детской деятельности:
• познавательно – исследовательская
• игровая
• продуктивная
Ход занятия:
1. Вводная беседа.
(звучит фонограмма «Вьюга». Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, получает конверт с письмом).
- Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте прочтем.
«Здравствуйте ребята, пишет вам Герда. Мне нужна ваша помощь! Снежная королева похитила Кая, его нужно спасти. Но необходимо выполнить задания…»
- Поможем Герде? Для начала, давайте вспомним, что это за сказка? В какое время года случилась эта история? Какие признаки зимы вы можете назвать? Какие еще зимние сказки, вам знакомы? (ответы детей). Спасибо ребята, молодцы.
- Давайте приступим к выполнению заданий и поможем освободить Кая. Итак, вернемся к письму и прочтем, какое первое задание.
2. Д/у «Когда это бывает?»
- Молодцы ребята, но нам предстоит еще много заданий. В следующем задании необходимо расшифровать слово. Это нам поможет добраться ближе к замку снежной королевы и спасти Кая.
3. Д/у «Кодирование слов».
4. Динамическая пауза.
- Я хочу вас научить одной игре. Встаньте со своих мест и повторяйте за мной.
С неба падают снежинки (поднимают руки над головой и делают)
Как на сказочной картинке (хватательные движения, словно ловят)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы (потягивание, руки в стороны).
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий, рыжий мячик (прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (садятся на места).
5. Конструирование снежинок из геометрических фигур.
- Скажите, без чего не бывает зимы? (без снега). А из чего состоит снег? (из снежинок – это маленькие льдинки). Давайте попробуем составить красивые снежинки из предложенных вам геометрических фигур (дети выполняют задание). Красивые у вас получились снежинки.
6. Д/у «Закончи предложение».
- Ребята, а сейчас я расскажу вам одну интересную историю. А вы все меня внимательно слушайте.
«Это было зимой. Приближался праздник – новый год. Все дарили друг другу подарки. Кай тоже решил преподнести Герде подарок. Он вышел не улицу. С неба падали крупные красивые снежинки. Кай снял шляпу и стал собирать в нее снежинки. Он набрал много красивых снежинок и принес Герде. Герда стояла около елки и ждала подарка от Кая. Радостный Кай перевернул шляпу, вместо снежинок из шляпы закапала вода».
Как вы думаете, куда делись снежинки?
А сейчас мы поиграем в игру «Продолжи предложение».
1. В комнате стояла елка, потому что….
2. Кай решил подарить Герде подарок, потому что….
3. Кай долго стоял на улице, потому что…
4. Из шляпы потекла вода, потому что…
Физминутка «дорога к замку Снежной королевы».
- Ребята, далеко-далеко в Лапландии, находиться замок Снежной королевы. Мы выполнили много заданий, а теперь нужно добраться до замка, преодолев дорогу препятствий.
Полоса препятствий: (звучит фонограмма «1,2,3,4,5 вместе весело шагать»).
Дети идут змейкой по ребристой дорожке, усыпанной снежинками; прыгают с кочки на кочку на двух ногах.
Приходят к речке (нарисованной на полу мелом).
- Ребята, посмотрите – это замершая река, она очень холодная и скользкая. Как мы будем с вами идти?
Дети идут друг за другом по замерзшей реке:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Вьюга злиться, снег кружиться
Заметает все кругом.
- Посмотрите, горы сомкнулись и оставили нам совсем узкий проход!
Нам нужно в него пройти (дети пролезают под дугой).
По дорожке прошли, через речку перешли, смотрите, ребята, следы нас в чудный замок привели (дворец нарисован на плакате).
- Как вы думаете, ребята, кто в этом дворце живет? (ответы детей).
- Правильно, в этом дворце живет Снежная королева. А так же там находится заколдованный Кай! Необходимые задания, чтобы добраться сюда, мы выполнили. Но нужно растопить сердце Кая, чтобы он очнулся от холода. Но чтобы нам это сделать, нам необходимо немного разогреться.
7. Экспериментирование (сюрпизный момент).
- Посмотрите, это маленькие сердечки, превращенные в ледышки, их нужно оттаять. Как это можно сделать? ( опыт: ладошками оттаивают лед).
8. Итог.
- Мы выполнили много заданий и спасли Кая.