Получи документы

Конспект НОД с элементами исследования «Что мы знаем о деревьях?»

Татьяна Харина
Конспект НОД с элементами исследования «Что мы знаем о деревьях?»

Задачи:

1. Развивать музыкальный слух, умение пользоваться музыкальными инструментами, самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

2. Обобщить знания детей для чего служат деревья и их различие.

3. Уточнить и расширять знание о том, для чего нужна древесина, и что изготавливают из деревьев.

4. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Прогулка в парк, в лес с рассматриванием цвета коры деревьев, их породу, величину.

Публикация «Конспект НОД с элементами исследования „Что мы знаем о деревьях?“» размещена в разделах

2. Рассматривание спилов деревьев

3. Беседа о том, что производят из древесины.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, вы любите гулять по лесу? А почему? И я тоже люблю. Вот в выходные дни я была в лесу и встретила там лесника. Он мне передал для вас конверт со шкатулкой. Давайте прочитаем письмо и узнаем, о чем в нем говорится (читает письмо, в котором загадка)

«Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук, и тысячи ладошек». (дерево)

Дети: дерево.

Воспитатель: совершенно верно, это дерево (показывает картинку)

Как вы думаете, дерево живое или нет?

Дети: живое.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: потому что оно дышит, питается, растет и размножается.

Воспитатель: а как дышит дерево?

Дети: листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород – это чистый воздух, необходимый для жизни людей, животных.

Воспитатель: дети, как вы думаете, для чего человеку нужно знать возраст дерева?

Дети: для того, чтобы спилить старые деревья на дрова, на строительство домов, на изготовление мебели, бумаги.

Воспитатель: а какие деревья нужно спиливать, кроме старых?

Дети: больные.

Воспитатель: как узнать, что дерево болеет?

Дети: листья вянут, кора трескается

Воспитатель: а от чего болеют деревья?

Дети: поселились вредные насекомые.

Воспитатель: как вы думаете, кто лечит деревья?

Дети: дятел.

Воспитатель: давайте заглянем в шкатулку, что еще нам с вами передал лесник? (достает спилы деревьев)

Воспитатель: что это такое? (спилы) Давайте внимательно посмотрим на них и попробуем определить какое это дерево. (по коре) А по запаху мы сможем определить? (нюхаем)

Воспитатель: что нам напоминает этот запах? А кто определит закрытыми глазами как пахнет сосна?

Проводится игра «Угадай по запаху»

Муз. руководитель: ребята, а как вы думаете, может ли дерево звучать?

Ответы детей

Муз. Руководитель: хотите послушать шум деревьев в лесу?

(прослушивание «Шум деревьев»)

Муз. Руководитель: ребята, а вы знаете, если по дереву постучать чем-либо, то оно издает своеобразный звук. Кто хочет попробовать?

(дети по очереди подходят и начинают играть деревянным молоточкам по спилам деревьев, приходим к выводу, что у спилов разный звук)

Муз. Руководитель: мы сделали вывод, что деревья при ударе каким-либо предметом издают своеобразный звук. А, если деревья звучат, то из них что можно сделать?

Дети: музыкальные инструменты.

Муз. Руководитель: а какие деревянные музыкальные инструменты вы знаете?

Ответы детей

Муз. Руководитель: молодцы. Кое-какие инструменты мы здесь спрятали.

Прежде чем подойти к ним, нам с вами нужно разделиться на 4 подгруппы. Я предлагаю, вам, ребята ненадолго превратиться в настоящих исследователей. Мы эти инструменты исследуем и каждая подгруппа расскажет нам всем о своем, чтоб вам было легче запомнить, вам предложены карточки, куда вы сможете все зарисовать или записать.

(дети исследуют инструменты, рассказывают о них)

Муз. Руководитель: вам понравилось так работать?

Муз. Руководитель: давайте присядем, отдохнем.

Муз. Руководитель: а вы слышали когда-нибудь оркестр деревянных музыкальных инструментов. Хотите послушать? (прослушивание)

Муз. Руководитель: скажите, ребята, вам понравилось звучание оркестра? (да) а как звучат инструменты? (по-разному) А звук красивый? (да)

Тогда давайте создадим свой оркестр деревянных инструментов.

(проигрывание простейших мелодий)

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха «Что звучит?» Цель: Используя ИКТ технологии, познакомить детей с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Упражнять детей в умении различать звучание.

Презентация «Открытие сезона классической музыки в ДС» Презентацию подготовила Нагорнова Татьяна Фёдоровна, музыкальный руководитель д/с №2335 САО. октябрь 2012 год ДС №2335 САО. Презентация рассказывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами исследования «Что мы знаем о деревьях?»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 22:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД