Галина Викуленкова
НОД «Какие бывают растения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Какие бывают растения»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
«Какие бывают растения»
с детьми раннего возраста
с интеграцией образовательных областей
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
(С использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий)
Воспитатель: Викуленкова Г. Г.
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о растениях, умения их различать и правильно называть.
Публикация «НОД „Какие бывают растения“» размещена в разделах
Образовательные задачи:
1. Обогащать представления детей о растениях (через презентацию).
2. Закреплять полученные знания через игры.
Развивающие задачи:
1. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения.
2. Развивать мелкую моторику и правильное дыхание.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях бережное отношение к растениям.
2. Воспитывать интерес к диалогу, ответам на вопросы.
Материалы и оборудование:
Игрушечная собачка; презентация «Растения»; разноцветные цветы, стебли и листья из картона по количеству детей; книжка про растения для подарка детям.
Ход НОД
Организационная часть
В. : - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Воспитатель держит в руках игрушечную собачку.)
Дети: - Собака!
В. : - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, собачка!
В. : - По дороге к вам, я услышала, как ребята говорили про какие-то растения. Вы поможете мне разобраться, что это такое?
Дети: - Да, поможем!
Основная часть
В. : - Ребята, давайте вместе с собачкой посмотрим в наше «волшебное окошко» и узнаем все про растения.
Слайд №1
В. : - Что это, ребята?
Дети: - Дерево!
В. : - Правильно! Дерево – это большое растение. Посмотрите, у него есть ствол и много веток, на которых растут листья. Взрослое дерево может вырасти выше дома. А теперь немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Дерево»
Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены.
В поле дерево стоит, Ветер ветки шевелит. (Покачивать руками из стороны в сторону.) Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо! (Покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы.)
В. : - Молодцы, ребята! Какие отличные деревья у вас получились! Посмотрим еще в наше «волшебное окошко».
Слайд №2
В. : - Как вы думаете, что это?
Дети: - Дерево!
В. : - Да, он похож на дерево, но не такой большой. Ребята, это растение называется куст. У него много стволов, на которых тоже растут листочки. А этот куст называется сирень, посмотрите, какой он красивый! Воспитатель рассказывает стихотворение.
Тонет куст в цветах махровых, Словно в облачках лиловых. В яркий теплый майский день Глаз наш радует сирень.
В. : - Ребята, а вы видели на улице такой куст?
Дети: - Да, видели!
В. : - Молодцы, вы очень наблюдательные дети. Посмотрим еще в «волшебное окошко».
Слайд № 3
В. : - А это что, ребята?
Дети: - Цветочки!
В. : - Отлично! Цветы – это тоже растения. По сравнению с деревом они маленькие, но очень красивые! У цветка есть стебель и листики. Давайте представим, что мы оказались на цветочной поляне и чуть-чуть поиграем. И собачку возьмем с собой.
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветы»
Сколько здесь цветов у нас! Их понюхаем сейчас! Аромат цветов вдыхаем (Делаем глубокий вдох носом.) И дыханье затаим. А теперь мы выдыхаем, (Выдох через рот со звуком «А-а-а» шепотом) Отдыхаем, отдыхаем.
В. : - Молодцы, ребята! Давайте вернемся к «волшебному окошку» и посмотрим в него.
Слайд № 4
В. : - Вы знаете, что это?
Дети: - Да, трава!
В. : - Правильно! Послушайте маленькое стихотворение.
Она под осень пропадает И вновь весною оживает. Иглой зеленой смотрит к свету, Ну, а растет она все лето.
В. : - Трава – это маленькое растение. Она растет везде, где есть земля. Ребята, а какого цвета трава?
Дети: - Зеленого!
В. : - Отлично, вы все знаете!
Воспитатель говорит за собачку:
- Ребята, по дороге к вам я увидела, что на земле лежали сорванные цветочки. От стебельков были оторваны листики и сами цветы. Вы поможете мне их «починить»?
Дети: - Да, поможем.
Дидактическая игра «Собери цветочек»
На столе лежат разноцветные цветочки, стебельки и листья из картона. Воспитатель собирает один цветочек и рассказывает, как он это делает:
- Ребята, сначала берем стебелек. Он растет вверх к солнышку. (Располагаем стебель вертикально) Листик прикрепляем к стебельку сбоку, а цветочек - сверху стебелька. Теперь вы, ребята, «почините» свой цветочек.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.
В. : - Какие красивые цветочки у вас получились! Молодцы!
Заключительная часть
Воспитатель говорит за собачку:
- Ребята, спасибо вам большое, я сегодня узнала, что растения – это деревья, кусты, цветы и трава. Все растения живут в земле и обижать их нельзя! За ними можно ухаживать, поливать водой и любоваться их красотой.
В. : - Ребята, мы будем беречь растения?
Дети: - Да, будем!
В. : - Молодцы, а за вашу помощь я хочу отблагодарить вас и подарить интересную книжку про растения. А мне пора возвращаться домой. До свидания!
Дети: - До свидания, собачка!
В. : - Приходи к нам в гости еще.