МААМ-картинки

НОД «Какие бывают растения» (1 фото)

Галина Викуленкова
НОД «Какие бывают растения»
▼ Скачать + Заказать документы

«Какие бывают растения»

НОД «Какие бывают растения»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

«Какие бывают растения»

с детьми раннего возраста

с интеграцией образовательных областей

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

(С использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий)

Воспитатель: Викуленкова Г. Г.

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о растениях, умения их различать и правильно называть.

Публикация «НОД „Какие бывают растения“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Обогащать представления детей о растениях (через презентацию).

2. Закреплять полученные знания через игры.

Развивающие задачи:

1. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения.

2. Развивать мелкую моторику и правильное дыхание.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать в детях бережное отношение к растениям.

2. Воспитывать интерес к диалогу, ответам на вопросы.

Материалы и оборудование:

Игрушечная собачка; презентация «Растения»; разноцветные цветы, стебли и листья из картона по количеству детей; книжка про растения для подарка детям.

Ход НОД

Организационная часть

В. : - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Воспитатель держит в руках игрушечную собачку.)

Дети: - Собака!

В. : - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, собачка!

В. : - По дороге к вам, я услышала, как ребята говорили про какие-то растения. Вы поможете мне разобраться, что это такое?

Дети: - Да, поможем!

Основная часть

В. : - Ребята, давайте вместе с собачкой посмотрим в наше «волшебное окошко» и узнаем все про растения.

Слайд №1

В. : - Что это, ребята?

Дети: - Дерево!

В. : - Правильно! Дерево – это большое растение. Посмотрите, у него есть ствол и много веток, на которых растут листья. Взрослое дерево может вырасти выше дома. А теперь немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Дерево»

Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены.

В поле дерево стоит, Ветер ветки шевелит. (Покачивать руками из стороны в сторону.) Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо! (Покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы.)

В. : - Молодцы, ребята! Какие отличные деревья у вас получились! Посмотрим еще в наше «волшебное окошко».

Слайд №2

В. : - Как вы думаете, что это?

Дети: - Дерево!

В. : - Да, он похож на дерево, но не такой большой. Ребята, это растение называется куст. У него много стволов, на которых тоже растут листочки. А этот куст называется сирень, посмотрите, какой он красивый! Воспитатель рассказывает стихотворение.

Тонет куст в цветах махровых, Словно в облачках лиловых. В яркий теплый майский день Глаз наш радует сирень.

В. : - Ребята, а вы видели на улице такой куст?

Дети: - Да, видели!

В. : - Молодцы, вы очень наблюдательные дети. Посмотрим еще в «волшебное окошко».

Слайд № 3

В. : - А это что, ребята?

Дети: - Цветочки!

В. : - Отлично! Цветы – это тоже растения. По сравнению с деревом они маленькие, но очень красивые! У цветка есть стебель и листики. Давайте представим, что мы оказались на цветочной поляне и чуть-чуть поиграем. И собачку возьмем с собой.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветы»

Сколько здесь цветов у нас! Их понюхаем сейчас! Аромат цветов вдыхаем (Делаем глубокий вдох носом.) И дыханье затаим. А теперь мы выдыхаем, (Выдох через рот со звуком «А-а-а» шепотом) Отдыхаем, отдыхаем.

В. : - Молодцы, ребята! Давайте вернемся к «волшебному окошку» и посмотрим в него.

Слайд № 4

В. : - Вы знаете, что это?

Дети: - Да, трава!

В. : - Правильно! Послушайте маленькое стихотворение.

Она под осень пропадает И вновь весною оживает. Иглой зеленой смотрит к свету, Ну, а растет она все лето.

В. : - Трава – это маленькое растение. Она растет везде, где есть земля. Ребята, а какого цвета трава?

Дети: - Зеленого!

В. : - Отлично, вы все знаете!

Воспитатель говорит за собачку:

- Ребята, по дороге к вам я увидела, что на земле лежали сорванные цветочки. От стебельков были оторваны листики и сами цветы. Вы поможете мне их «починить»?

Дети: - Да, поможем.

Дидактическая игра «Собери цветочек»

На столе лежат разноцветные цветочки, стебельки и листья из картона. Воспитатель собирает один цветочек и рассказывает, как он это делает:

- Ребята, сначала берем стебелек. Он растет вверх к солнышку. (Располагаем стебель вертикально) Листик прикрепляем к стебельку сбоку, а цветочек - сверху стебелька. Теперь вы, ребята, «почините» свой цветочек.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.

В. : - Какие красивые цветочки у вас получились! Молодцы!

Заключительная часть

Воспитатель говорит за собачку:

- Ребята, спасибо вам большое, я сегодня узнала, что растения – это деревья, кусты, цветы и трава. Все растения живут в земле и обижать их нельзя! За ними можно ухаживать, поливать водой и любоваться их красотой.

В. : - Ребята, мы будем беречь растения?

Дети: - Да, будем!

В. : - Молодцы, а за вашу помощь я хочу отблагодарить вас и подарить интересную книжку про растения. А мне пора возвращаться домой. До свидания!

Дети: - До свидания, собачка!

В. : - Приходи к нам в гости еще.

Публикации по теме:

«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия»«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба»Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие доктора бывают?» Задачи: • формирование бережного отношения к своему здоровью, расширение представлений о профессии стоматолога; • формирование представлений.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Мастер-класс по рисованию животных «Какие бывают львы…»Мастер-класс по рисованию животных «Какие бывают львы…» Лев – царь зверей, сильное и непредсказуемое по своему поведению животное. Но такими львы становятся в минуты опасности и угрозы для.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Какие бывают растения»
Опубликовано: 20 августа 2021 в 12:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Какие бывают растения»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Викуленкова (УИ 2050455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД