Получи документы

Конспект НОД «Кислотность» в подготовительной группе

Екатерина Валерьевна Грачева
Конспект НОД «Кислотность» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Вишенка»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

ТЕМА: «КИСЛОТНОСТЬ»

(использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»)

для детей подготовительной группы

Подготовила :

Екатерина Валерьевна Грачева,

воспитатель МАДОУ Детский сад № 7 «Вишенка»

Соликамск, 2016г

Публикация «Конспект НОД „Кислотность“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста умениясамостоятельно проводить лабораторные опыты и исследования

Программныезадачи:

Образовательные:

- познакомить с понятием «кислота», «кислотность»;

- закреплять знания детей об органах чувств;

- расширять кругозор детей, формировать целостное представление об окружающем мире

Развивающие:

- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности;

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия;

- расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

• ОО «Познавательное развитие» – познакомить детей с понятием «кислотность».

• ОО «Художественно-эстетическое развитие» – оформить тетрадь наблюдений.

• ОО «Социально-коммуникативное развитие» – формировать элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

• ОО «Физическое развитие» – накопление и обогащение двигательного опыта через выполнение танцевальных движений.

• ОО «Речевое развитие» –обогащать активный и пассивный словарь.

Оборудование: магнитофон, фонограмма детской песни «И два фиксика внутри», ноутбук, интерактивная доска Smart-board, запись разговора Нолика (через программу киностудия WindowsLive, электронные пазлы (лимон, яблоко, апельсин, нарезанные кусочки фруктов, шпажки, блюдце,иллюстрация языка, индивидуальные зеркала по количеству детей,лоток с набором для эксперимента «Кислотность»в цифровой лаборатории «Наураша», влажные салфетки, сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый для опытов;апельсины, кока-кола, пищевая сода, сухая тряпочка (протирать датчик кислотности, тетрадь наблюдений, цифры, наклейки с яблочным соком, апельсиновым, лимонным, водой, кока-колой, стакан с 10-ю ложками сахара, минеральная вода, фотоаппарат.

Предварительная работа: рассказать детям, кто такие учёные, и чем они занимаются, познакомить детей с Наурашей и его лабораторией.

Словарная работа: кислота, кислотность, вкусовые сосочки, мышца, кончик языка, боковые стороны языка, корень языка, шкала измерений, сода, среда (кислая, щелочная, нейтральная).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

1. Приветствие, эмоциональный настрой на деятельность

-Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг! Скажите вы любите танцевать (да). Я предлагаю Вам потанцевать под весёлую музыку (звучит музыка «И два фиксика внутри», взрослый танцует вместе с детьми).

2. Мотивация

-Ребята, кто это? (Нолик)

(воспитатель обращает внимание на смарт-доску, там появляется картинка с Ноликом, который плачет, воспитатель начинает беседовать с Ноликом)

- Нолик, почему ты плачешь? (у меня очень сильно болит живот)

- Может быть, ты съел что-нибудь? (я ничего не ел, только пил)

-А что ты пил? (я выпил очень много кока-колы, почему у меня так болит живот, помогите мне разобраться).

3. Проблемная ситуация

-Ребята, как вы думаете, почему у Нолика заболел живот (дети высказывают свои предположения)

-Мы проверим все ваши гипотезы, а поможет нам в этом – маленький учёный Наураша. У него есть своя лаборатория, и он очень любит проводить в ней опыты.

Ребята, а вы хотите стать учёными и помочь Нолику разобраться, почему у него заболел живот. Все свои выводы мы будем отмечать в тетради наблюдений, а потом подарим ее Нолику, чтобы он знал, что можно есть, а что нельзя.

Основная часть

1. Проектирование решений проблемной ситуации

- Но прежде, чем приступить к исследованиям, нам нужно отгадать загадку и собрать к ней отгадку (на смарт-доске появляется первый пазл-лимон). Сейчас к доске подойдут два человека и соберут электронный пазл (пока дети собирают, воспитатель читает загадку) :

-Фрукт известен всем вокруг

Апельсину лучший друг

Он душистый, но очень кислый (лимон)

- Молодцы, а теперь следующие два человека соберут другую картинку (дети собирают, а воспитатель читает загадку) :

Загляни в осенний сад

Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок (яблоко)

-Молодцы, а теперь следующие два человека подойдут к доске и соберут следующую картинку:

Воранжевой кожуре,

Зреет на ветке,

Любят его взрослые

И маленькие детки.

-Ребята, скажите, а как эти фрукты помогут в наших опытах? (дети выдвигают гипотезы)

- А вот сейчас мы проверим, кто из вас был прав? (воспитатель достаёт разрезанные на кусочки фрукты по числу детей, дети пробуют лимон, яблоко и апельсин)

-Скажите, какой из этих фруктов самый кислый? (лимон)

-Ребята, а с помощью какого органа мы чувствуем вкус пищи? (языка)

-Какие вкусы может распознавать язык? (кислый, сладкий, горький, солёный)

-Посмотрите, Наураша прислал нам картинку, что на ней изображено? (язык)

-Возьмите зеркала, рассмотрите свой язык, что вы можете рассказать про этот орган? (язык расположен в ротовой полости. Язык это мышца. На языке есть вкусовые сосочки, с их помощью мы чувствуем вкус).

- Кончик языка – чувствует сладкое и солёное (на картинку на кончик языка приклеиваем наклейку соли и сахара)

Боковые стороны языка – чувствует кислое (приклеиваем по бокам наклейку -лимон)

Корень языка - чувствует горькое (на корень языка приклеиваем наклейку- жгучий красный перец)

-Язык помогает пережёвывать пищу, а также является органом речи (заполняется первая страница тетради - помещается картинка языка с наклейками)

2. Физминутка

- Предлагаю немного отдохнуть и потанцевать (вновь звучит музыка «И два фиксика внутри» воспитатель выполняет танцевальные движения вместе с детьми)

3. Выполнение действий, опытническая деятельность.

- Ребята, вот и пришло время для наших опытов, но для начала ответьте на такой вопрос, что такое кислота? Кислотность (дети выдвигают свои предположения)

-А ответить на эти вопросы мы сможем при помощи лаборатории Наураши. В фруктах и овощах есть вещества, которые называются кислотами, вкус у фруктов разный, потому что в них содержится разное количество кислот, одни фрукты кислые, другие сладкие и сейчас мы попытаемся проверить кислотность разных фруктов, кока-колы и воды (воспитатель показывает фрукты, кока-колу и воду)

-Подойдите к столу, посмотрите сколько оборудования нам нужно для этого эксперимента. Для измерения кислотности существует шкала измерения (воспитатель показывает детям шкалу). На шкале есть цифры от 1 до 14, чем ниже значение, тем выше показатель кислотности, т. е. содержится много кислоты. Цифра 7-это середина шкалы и означает она нейтральное значение, т. е. кислоты в этом продукте нет.

- Ребята, как вы думаете это какой сок? (воспитатель показывает апельсиновый сок)

- Рита, налей в стакан апельсиновый сок. В какой стакан нальёшь? (с оранжевой наклейкой)

-Почему (Она такого же цвета, что и сок)

-Возьми датчик и опусти его в стакан, давайте посмотрим, чему равна кислотность апельсинового сока (дети измеряют кислотность)

-Давайте, отметим кислотность апельсинового сока в тетради наблюдений (помещается картинка апельсинового сока и цифра). Датчик протираем сухой тряпкой, он пригодится нам для следующего измерения.

-Матвей, как ты думаешь, какой это сок (воспитатель показывает яблочный сок, если ребёнок затрудняется можно дать попробовать сок)

-В какой стакан нальёшь (с зелёной наклейкой)

-Почему (она такого же цвета, что и сок)

- Возьми датчик и опусти его в стакан, давайте посмотрим, чему равна кислотность яблочного сока (дети измеряют кислотность)

-Давайте, отметим кислотность яблочного сока в тетради наблюдений (помещается картинка яблочного сока и цифра). Датчик протираем сухой тряпкой, он пригодится нам для следующего измерения.

-Ульяна, как ты думаешь, какой это сок? (воспитатель показывает лимонный сок)

- В какой стакан нальёшь (с желтой наклейкой, потому что она такого же цвета, что и сок)

- Возьми датчик и опусти его в стакан, давайте посмотрим, чему равна кислотность лимонного сока (дети измеряют кислотность)

- Давайте, отметим кислотность лимонного сока в тетради наблюдений (помещается картинка лимонного сока и цифра). Датчик протираем сухой тряпкой, он пригодится нам для следующего измерения.

-Давайте, отметим, какой сок самый кислый, согласно нашим измерениям. Правильно самый кислый сок лимонный, чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7. Фрукты содержат аскорбиновую кислоту, которая в умеренных количествах необходима нашему организму. Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота, если её в желудке много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.

- Ребята, а что это за вещество, прозрачное (воспитатель показывает воду)

-Василиса, в какой стакан нальёшь воду? (с белой наклейкой)

- Возьми датчик и опусти его в стакан, давайте посмотрим, чему равна кислотность воды (дети измеряют кислотность)

-Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде, значит в воде нет кислоты.

Давайте, отметим кислотность воды в тетради наблюдений (помещается картинка воды и цифра)

- Тимоша, а что это за вещество (воспитатель показывает кока-колу). В какой стакан нальёшь? (с коричневой наклейкой)

-Возьми датчик и опусти его в стакан, давайте посмотрим, чему равна кислотность кока-колы (дети измеряют кислотность)

-Давайте, запишем результат измерений в тетрадь (помещается картинка кока-колы и цифра). Ребята, почему в кока-коле так много кислоты, ведь она не кислая на вкус, а сладкая? В кока-коле много кислоты, но её незаметно, потому что в ней очень много сахара, в одном стакане 10 чайных ложек сахара (воспитатель показывает в стакане сахар, сахар очень вреден для здоровья, и кока-кола становится сладкой, а если сахар не положить, то кока-кола будет кислой. Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков и большое количество вредно для здоровья человека, особенно детей, т. к. они содержат много кислоты.

-Ребята, так почему у Нолика заболел живот? (он выпил много кока-колы, а в ней много кислоты, поэтому у него и заболел живот)

- А что бы вы посоветовали ему пить (воду и сок)

- Ребята, а много сока можно пить? (нет в умеренных количествах, потому что сок тоже имеет кислоту)

- Проведём с вами последнее измерение, в воду насыпаем соду, размешиваем (делает ребёнок) и измеряем кислотность при добавлении соды показатель воды стал выше 7, такая среда называется ЩЕЛОЧНОЙ. Минеральная вода Ессентуки, Боржоми, имеют щелочную среду, и полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Это такие заболевания, когда болит живот.

Заключительная часть

1. Анализ результатов деятельности

- И если наш Нолик будет и дальше пить кока-колу, то живот у него будет болеть постоянно, и он будет всегда грустный. Давайте наклеим в тетрадь в этот столбик, что можно, без вреда для здоровья, а в этот, что нельзя. Зачеркните кока-колу красным фломастером, пусть он видит, что кока-кола опасна для здоровья.

-Давайте, посмотрим у нас для Нолика готова тетрадь с нашими измерениями и советами, я думаю он будет ей пользоваться и заботится о своём здоровье, отправим ему эту тетрадь по электронной почте, а для это сфотографируем ёё (дети берут фотоаппарат и фотографируют тетрадь наблюдений)

-Теперь мы можем отправить тетрадь по электронной почте, а эту тетрадь оставим себе, и когда будем видеть результаты измерений, не захотим пить кока-колу, чтобы не наносить вреда здоровью.

2. Рефлексия

-Ребята, что нового узнали?

- Что такое кислотность (содержание кислоты в продуктах)

- Пригодятся ли вам полученные знания? Зачем?

- Что было интересно?

- Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности конспект НОД в подготовительной группе «Сказки из сундучка» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 422 «Сибирячок» комбинированного вида» 630136,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Труд хлеборобов» Ломоть хорошо испеченного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума. К. А. Тимирязев Цель: Обобщить знания детей о.

Конспект НОД «Космос» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность. Задачи: Образовательная: формировать.

Конспект НОД «Настоящий друг» в подготовительной группе Программное содержание: Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; показать ценность и необходимость дружбы; Развивать умение видеть.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе Цели и задачи: • Развивающие: o развивать навык устного и письменного счёта, умение считать в пределах 8: складывать, вычитать, сравнивать,.

Конспект НОД «Мебель» в подготовительной группе Тема: «Мебель» Коррекционно-образовательные задачи: Расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря.

Конспект НОД в подготовительной группе «О правах — играя» Тема: «О правах - играя». Цель: Познакомить с правами ребенка. Задачи. Обучающие: познакомить детей с правом на собственное имя, с первым.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы волшебники» Конспект НОД в подготовительной группе «Мы волшебники» Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космос» Задачи: Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах.

Автор публикации:
Конспект НОД «Кислотность» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 октября 2018 в 19:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД