Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные» (4 фото)

ирина силина
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные»

НОД «Коммуникация» в старшей логопедической группе

«Дикие животные» Пересказ рассказа по опорным картинкам.

Цель: обучение пересказу, закрепление знаний о диких животных.

Интегрированные задачи.

Обучающие: учить детей пересказывать рассказ по опорным картинкам;

формировать внутренний план пересказа;

совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в родительном падеже, притяжательных прилагательных);

закреплять знания о диких животных;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Дикие животные“» размещена в разделах

упражнять в употреблении предлогов;

расширять и активизировать словарный запас;

Развивающие: развивать связную речь, фонематические представления; внимание, память, слуховое и зрительное внимание, мышление;

Воспитывающие: воспитывать активность, доброжелательность, бережное отношение к животным.

Ожидаемый результат: умение детей пересказывать рассказ по опорным картинкам, формируя внутренний план пересказа;

умение образовывать притяжательные прилагательные, существительные в родительном падеже, правильно употреблять предлоги;

умение выделять характерные признаки диких животных и составлять краткий описательный рассказ;

проявление доброжелательности и бережного отношения к животным.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Материал: фигурки диких животных, контейнер с манкой, опорные картинки для пересказа, объемный модуль леса, мяч.

Словарная работа: притяжательные прилагательные (лисья, волчий, медвежья, заячий, беличья)

Ход деятельности.

1. Педагог вносит контейнер с манкой, в которой спрятаны фигурки диких животных.

- Присядьте на корточки рядом с контейнером, опустите в него руку и найдите по одному предмету.

Дети опускают руку в контейнер, достают фигурку животного, называют его и подбирают к нему эпитеты. («Это лиса. Она хитрая, рыжая, пушистая»)

- Как называются эти животные? (Дикие) Почему?

Далее педагог предлагает воспитанникам рассказать о своем животном

(заслушивается 2-3 рассказа).

2. Затем дети располагают своих животных в зимнем лесу (объемный модуль) и комментируют свои действия («Я поставил волка около елки»).

3. Игровое упражнение «Кого не стало»

4. - Ребята, в названии какого животного есть звук «М»? Дайте характеристику звуку. Назовите еще слова со звуком «М».

Физминутка

«Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши».

5. Игра с мячом "Чей? Чья? Чье?"

Нора лисы. Чья нора? - Лисья

Берлога медведя. Чья берлога? - Медвежья

Хвост волка. Чей хвост? - Волчий

Уши зайца. Чьи уши? - Заячьи

Морда белки. Чья морда? - Беличья

Логово волка. Чье логово? - Волчье

6. Педагог приглашает детей сесть на стульчики и послушать рассказ. Педагог, прикрепляя к доске картинки, читает текст.

«Зима укутала белым снегом все вокруг. Уснула подо льдом река. Голые деревья стынут на морозе. Хитрая рыжая лисица распутывает на снегу заячьих следов. Маленьким сугробом замер у елки заяц-беляк. Рыщет по лесу в поисках добычи голодный серый волк. А медведь спит в берлоге, не страшна ему зимняя стужа, он не заметит, как зима пролетит».

Поочередно показывая на каждую картинку, педагог просит детей припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.

Гимнастика для глаз.

«Вот стоит волшебный лес! (смотрим вверх-вниз)

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, (смотрим влево)

Справа-дуб, (смотрим вправо)

Дятел сверху тук да тук (смотрим вверх)

Глазки ты закрой, (закрыть глаза)

Открой (открыть глаза)

И скорей бегом домой (быстро поморгать)»

Затем дети по цепочке пересказывают весь текст. По окончании пересказа педагог переворачивает картинки через одну тыльной стороной и предлагает одному из детей воспроизвести содержание рассказа.

В заключении педагог приглашает детей встать в круг и подводится итог.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные»
Фото «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 НОД Коммуникация в старшей логопедической группе
Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов Пересказ-испытанное средство для развития связной речи. Уже к четырем годам ребенок способен пересказать знакомый рассказ или сказку, если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 17:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД