МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по каналу Грибоедова»

Надежда Шарина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по каналу Грибоедова»

Конспект интегрированного занятия

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Путешествие по каналу Грибоедова».

Составила воспитатель

Шарина Н. С.

Санкт-Петербург 2015

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по каналу Грибоедова“» размещена в разделах

Цель: Расширить представления детей о городе Санкт-Петербурге.

Задачи:

Формирование начальных знаний о Санкт-Петербурге.

Расширить и уточнить словарь по теме «Санкт-Петербург»;

Уточнить знания детей о достопримечательностях города Санкт-Петербурга;

Пробуждение интереса к истории города и архитектуре.

Воспитание маленьких петербуржцев. (Приобретение навыков культурного поведения петербуржцев – быть добрыми, коммуникабельными, внимательными и доброжелательными).

Воспитывать умение слышать и слушать взрослого и товарищей.

Воспитывать у детей любовь к родному городу;

Вызывать у детей чувство гордости за свой город.

Материалы: Игрушка- кот ученый, билетики, карточки с ребусами и заданиями, фотографии, фотоаппарат, макет-3д Спаса на крови, презентация с проектором, пазл с гербом Санкт-Петербурга, материалы для рисования (карандаши, кисти, краска, малки и тд.)

Ход занятия

Вводная часть:

В: Ребята, сегодня наш ученый кот (Символ-житель группы) принес нам билеты на теплоход, фотографию и фотоаппарат. Давайте узнаем, кто же это на фотографии и куда нам придется сегодня отправиться?

Смотрите сзади фотографии нарисован ребус, сейчас мы с вами его разгадаем.

Гриб + о+еда, +,сова, (слайд-портрет)

В: Грибоедов Александр Сергеевич-это знаменитый писатель и дипломат (драматург и критик, который жил и работал на берегах набережной канала в Петербурге. Его произведения вы будете изучать в школе.

Ребята, в нашем городе есть канал, названный в его честь.

Д:Канал Грибоедова (Слайд)

В: Дорогие ребята, нам пора в путь, присаживайтесь на места согласно номерам билетов. (раздает билета с номерами, которые также прикреплены к стульчикам)

Дети садятся на места.

В:А раньше этот канал имел другие названия. Много лет назад на месте канала протекала очень извилистая речка, которую так и прозвали «Кривуша».Когда Петр стал строить Санкт-Петербург, русло реки изменили, а во времена правления Екатерины 2 все реки одевались в гранитные набережные, и нашу «Кривушу» углубили и укрепили берега. После этого ее переименовали. А как, мы узнаем если пройдем испытание.

Чтобы слово прочитать,

Большие буквы надо знать.

ЕсмКАоТсмЕюжРяИсНИНыдхСтКаоИЙ

Д: Екатерининский

В: Правильно в честь императрицы Екатерины и только в прошлом веке онстал носить имя, которое нам известно поныне. (слайд-портрет)

Через канал переброшен 21 мост. А какой из них считается самым знаменитым мы узнаем, когда отгадаем ребус

Банка, +овен,+с+кий

Д: Банковский

В: Молодцы, вы справились. Мост получил свое название из-за своего расположения. Он находится рядом со зданием Ассигнационного банка. В наше время в здании располагается Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов.

Банковский мост – один из трех висячих мостов, сохранившихся в Петербурге. Его архитектурное оформление известно далеко за пределами города. Мост украшают литые фигуры мифологических существ, а каких мы узнаем из стихотворения:

Давай с тобой, на Банковском мосту,

Возьмемся за ажурные перила.

Пускай грифоны крыльями взмахнут,

Потянут вверх с чудовищною силой.

Грифоны вновь займут свои места,

В зубах сжимая кованные цепи,

И станут ждать влюбленных у моста,

Чтоб их поднять туда, где звезды светят. (Степан Кадашников)

Д: Грифоны (слайд)

В: А ко такие грифоны? Что это за существа?

Д: Полу лев, полу орел

В: Правильно, грифон - это животное с телом льва и крыльями орла. Крылья грифонов сделаны из меди и позолочены. Литые скульптуры грифонов выполнены скульптором Соколовым Петром Павловичем. Согласно легенде, они являются стражниками кладов и сокровищ, поэтому их и выбрали в качестве украшения у здания банка. Ребята, а сколько грифонов сидит на мосту мы узнаем, если решим пример

3+1 (в виде картинок)

Д:4

В: 4 грифона держат в зубах цепи, которые поддерживают ажурную конструкцию моста. Решетку составляют изящный рисунок и красиво изогнутых пальмовых листьев и вееров.

В 2008 году при реставрации моста в скульптурах обнаружили клад в виде большого количества монет, которые на счастье оставляли туристы. Так же были найдены записки с просьбами. Можно сказать, что грифоны стали для жителей города не только архитектурным украшением, но и символом удачи.

Также на канале Грибоедова находиться одно из самых неповторимых зданий Санкт-Петербурга, которое имеет брата-близнеца в Москве. А что б вы догадались, мы с вами выполним задание.

Детям дается карточка со схемой и таблицей.

Схема:

И таблица:

П О С И К А В Н Р

Ответ детей: Спас на крови (слайд)

В: Молодцы. Это Храм Спас на Крови напоминает московский собор Василия Блаженного (слайд). Какое странное название, не правда ли? А почему он так называется?

Дети придумывают легенду о появлении такого названия. (воспитатель направляет наводящими вопросы и подводит к правильному ответу).

В: Храм построен на том месте, где террорист бросил бомбу в императора Александра второго. Средства на постройку присылали со всей России. Александра2 народ очень любил (за отмену крепостного права) и называл Освободителем. Сейчас здесь музей. Но о храме ходит много легенд… Говорят, в нем находиться икона, способная открыть будущее.

В храм-музей обязательно нужно зайти. Ребята, давайте спешимся с нашего теплохода,

чтобы полюбоваться прекрасными мозаичными картинами и иконостасом. (слайды вид внутри)

А с наружи можно рассмотреть мозаичные гербы русских городов. Давайте найдем герб нашего города и соберем его. (Детям предлагается несколько различных гербов из которых они должны найти герб Петербурга и собрать его).

В: Сразу после освещения храма Спаса-на-Крови стали появляться мистические легенды, многие уверяли, что храм может уберечь от бед. Была даже своеобразная молитва- заговор:

Спас, Спас-на-Крови!

Спаси нас, спаси!

От дождя, от ножа,

От волка, о дурака,

От ночной мороки,

От кривой дороги… (дети повторяют с воспитателем)

Еще ходило поверье, что храм нельзя разрушить и оно неоднократно подтвердилось. Храм можно назвать одной из самых главных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Заключительная часть.

В: Ребята, посмотрите сколько легенд ходит вокруг канала Грибоедова и Храма Спас-на-Крови и это далеко не все.

Посмотрите наш котик принес нам фотоаппарат и это не случайно. Сейчас мы с вами побудим фотографами и сделаем необыкновенно красивые фотографии. Детям раздаются листы и предлагается изобразить Храм с натуры (макет 3д) или банковский мост любыми материалами (гуашь, акварель, карандаши, восковые мелки). В конце занятия кот благодарит детей и дарит им угощение.

После занятия организуется выставка «Путешествие по каналу Грибоедова»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Конспект образовательной ситуации с использованием интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Зиме» Цель: Закрепитьзнания детей о зимних явлениях в природе. Уточнить и расширить представления о зиме, её признаках. Воспитывать любовь к природе.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Видео Интегрированное занятие В старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Область.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебный лес» «Путешествие в волшебный лес». Цели: создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных. свойств, качеств,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Тема :Путешествие на Марс. Цель :Развивать интерес к астрономии,закрепить элементарные представления об астрономии,как науки о Вселенной.

Конспект интегрированного занятия «Математическое путешествие» Цель: - формировать интерес к математике через игру; - активизация мыслительной деятельности детей: умение, анализировать, сравнивать,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир насекомых» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тарасова М. В. воспитатель.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Путешествие в лес к старичку - лесовичку. (конспект по ФЭМП для детей старшей группы) Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность в ОО (развитие речи, художественно творческая деятельность). Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по каналу Грибоедова»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 21:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД