Татьяна Василенко
Конспект НОД по ФЭМП (знакомство с геометрической фигурой треугольник) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей различать геометрические фигуры, называть их. Знакомство с треугольником, включая различные анализаторы. Количество: один или много, составлять группу из одинаковых предметов и выделять из нее один, правильно отвечать на вопрос: «Сколько?».
Величина: длинный - короткий. Сравнивать, пользоваться точными словами для обозначения результатов сравнения (длиннее - короче).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП (знакомство с геометрической фигурой треугольник) в младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материалы: Геометрические фигуры, игрушки-машинки. Изображение реки, вырезанное из картона. Полоски бумаги - мосты.
Занятие.
Занятие начинаем с игровой ситуации. Дети располагаются на ковре полукругом. Перед ними на полу изображение реки. Поставить неподалеку машину, рассказать о том, куда и зачем она едет. Но вот машина подъехала к реке: ей надо переехать на другую сторону, а моста нет. Что делать? Ответы, варианты детей.
Предложение- построить мост. Принести полоску бумаги-мост, но он оказывается короче, чем надо и не достает до противоположного берега. Так «машина упадет в воду». Значит нужен другой мост-подлиннее. Принести другой мост, который явно длиннее. Выкладываю оба моста перед детьми и предлагаю выбрать подходящий. Выбираем длинный- теперь машина сможет перебраться на другой берег.
Закончив игру, похвалить детей за то, что помогли шоферу перебраться через реку.
Подвести итог игры. Взять оба моста, расположить их рядом, выровняв концы с одной стороны (обратить внимание детей на это) и еще раз повторить: один мост-короче, другой-длиннее).
Провести пальчиком, чтобы увидеть их протяженность.
Знакомим с новой фигурой - треугольник.
Наша машина переехала на другую сторону реки. Гаража там нет-нам нужно его построить. На фланелеграфе фигуры-круг, квадрат, треугольник. Спросить как они называются-круг и квадрат.
Какого они цвета? Взять квадрат-это часть гаража, еще нам нужна крыша. Предложить детям найти из находящихся перед ними на столе фигур, такую же как у меня, показать круг. Поставить пальчик на край круга - обвести его.
Затем тоже самое проделать с треугольником.
Дети находят у себя нужную фигуру-обводят ее пальчиком.
Я:- «Смотрите как движется пальчик: прямо, под углом, вниз, снова угол. Эта фигура называется треугольник. "
Повторить хором и по одному. Можно ли ее использовать для постройки нашего гаража? Показываю на фланелеграфе. Предложить детям построить гараж из фигур, находящихся перед ними.
Игра «Найди такую же фигуру».
Физкультминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Стоп!Сели!
Травку поели, тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко!
Часть 3.
Я:- На ковре много машин? Это гараж. Сколько там машин?
Дети:-Много машин.
Я: - Ваня взял машинку-одну. Настя взяла машинку-одну. Сколько у тебя машинок, Настя?
Настя: - Одна.
Я:- Все машины выехали из гаража.
Фиксировать внимание детей на понятиях «один»-«много».
Вечером после работы машины стали заезжать ПО ОДНОЙ в гараж.
Поощрительный анализ работы детей на занятии.