Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Наталья Сурова
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Продолжать обобщать и систематизировать знания детей о птицах : умение находить и узнавать зимующих и перелётных птиц, видеть и выделять их характерные признаки их внешнего вида и повадок.

Развивать у детей познавательный интерес посредством использования моделей, решение проблемных ситуаций, решение поисковых вопросов.

Развивать мыслительную деятельность детей: анализировать свою работу и работу сверстников, сравнивать, дополнять, сопоставлять – и на их основе делать простейшие выводы, умение разгадывать кроссворды, ребусы.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Совершенствовать речь: активизировать словарь, развивать диалогическую речь, простые формы монологической речи.

Развивать коммуникативные навыки детей: умение и желание самостоятельно объединяться в команды и выбирать капитана, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.

Развивать у детей экологическое сознание, эмоционально- положительное отношение к живой природе.

Развивать воображение, творческие способности детей, поощрять стремление их отображать свои впечатления в рисунке.

Способствовать развитию у детей бережного, деятельного отношения к окружающей природе: кормить птиц зимой вешать скворечники.

Материал к занятию : Презентация на тему «Зимующие птицы»,

Схемы – модели для игры «Что лишнее?», разрезные картинки птиц для игры «Собери картинку», картинки птиц для занятия «Ошибки художника»,

фломастеры, листы бумаги, цветные карандаши, загадки о птицах, мяч.

Предварительная работа:

В детском саду проходила акция «Птицы – наши друзья», дети с родителями делали кормушки для подкормки птиц, приносили корм, проводилось наблюдение на участке за птицами и отмечали в календаре наблюдений какие птицы прилетали к ним на участок, проводились занятия о птицах, рассматривали картины с зимующими и перелётными птицами, изготавливали птиц – оригами, дидактические игры, рисовали птиц, делали птиц из природного материала.

Ход занятия:

Воспитатель: Глаза закрываем и представляем

Здесь и сейчас себя представляем

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том, что сейчас

Хороший, красивый каждый из вас.

Вы самые лучшие, что есть а свете

Глаза открываем,

Здравствуйте дети!

Воспитатель сообщает детям информацию:

Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо. Давайте послуаем и посмотрим его.

Слайд №2.

Воспитатель: Давайте послушаем загадку, про кого она.

Слайд №3.

Звучит загадка о птицах?

Дети: птицы.

Воспитатель: Молодцы, отгадали, вопросы Мудрой Совы будут о птицах.

Ребята, подумайте и скажите, на какие группы мы можем разделить птиц?

Дети: Перелетные, зимующие, домашние.

Слайд №4.

Воспитатель:

Ребята, кто такие перелетные птицы, зимующие птицы, домашние птицы.

Дети дают устные ответы.

Воспитатель:

Мы сегодня будем говорить о зимующих птицах.

Слайд №5.

Воспитатель:

Вот какие загадки прислала Мудрая Сова для вас (воспитатель дает трем детям схему модель птиц : снегиря, вороны, синицы, дети по схемам описывают их, а другие дети должны отгадать загадки).

Слайд №6.

Воспитатель дает детям задание «Узнай птицу по голосу

Слайд №7,8,9.10.

Воспитатель:

Мудрая Сова пишет: «Был сильный ветер и перепутал все схемы –модели»

Составьте схемы правильно. (детям выдаются карточки разных схем -моделей, дети составляют по парам правильную схему-модель: растения, птицы, животные).

Слайд: №11,12.

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (игра проводиться с мячом).

Слайд№13.

Воспитатель:

Гулял по лесу художник, был невнимательный и перепутал всех птиц и животных, надо ему помочь: «Исправить ошибки».

Слайд№14, 15.

Воспитатель:

Задание. Рассмотри птиц и запомни их, поиграем в игру

«Кто улетел?»

Слайд№ 16, 17,18, 19.

Воспитатель:

Задание: «Помоги Даше найти зимующих птиц»

Дети выполняют на ноутбуке

Слайд№20.

Воспитатель:

Ребята, Мудрая Сова приготовила для вас еще задание: «Найди чей след?»

Слайд№21, 22.

Воспитатель:

Ребята, а теперь поговорим о том, чем и как кормить птиц зимой.

Слайд№ 23, 24.

Воспиатель:

Птицам зимой холодно и голодно, их необходимо подкармливать, да позабыла Мудрая Сова чем их кормить?

Слайд№26, 27.

Задание: Игра «Определи корм птиц

Воспитатель и дети просматривают слайд №28, 29, 30

Подкормка и охрана зимующих птиц :

Много крох перепадает птицам с человеческого стола. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью.

Если на каждом участке детского сада в нашей стране поставит хотя бы одну кормушку, то все птицы будут обеспечены кормом.

Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать естественный корм. Азные кормушки можно изготовить зимой.

Воспитатель загадывает загадки о птицах :

Слайд №31

Воспитатель: сообщает детям, что письмо Мудрой Совы закончилось, они справились со всеми заданиями и много знают о птицах. Молодцы!

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 20:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сурова (УИ 134877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД