Юлия Михайличенко
Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Домики для матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать направленность на создание функциональных построек со свободным внутренним пространством (домики). Развивать восприятие пространственных свойств объектов (форма, расположение). Продолжать подводить к анализу образца, к конструированию самостоятельно, без показа способов действий. Побуждать к обыгрыванию построек, игровому общению со сверстниками. Развивать знание о геометрических фигурах. Учить работать сообща, достигая результатов конструирования, выражать радость и удовольствие от полученного результата.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в младшей группе „Домики для матрешек“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
Материалы: Строительные наборы, куклы матрешки, соразмерные постройкам. Схемы – опоры. Обручи.
Ход:
Воспитатель собирает детей в круг и проводит пальчиковую игру:
Мы построим дом, дом
Будем жить в нем, нем
Окошечко прорубим,
Крышу не забудем
Утром мамочка придет,
Утром папочка придет,
Утром солнышко встает.
Воспитатель: - Молодцы! Ну и ветер, смотрите (смотрят в окно) деревья качает.
Воспитатель: - Сильный ветер?
Дети: - Да
Воспитатель: - Ребята посмотрите! Матрешки стоят и плачут. Идемте, подойдем и спросим, что с ними случилось?
Воспитатель: - Матрешки, что вы плачете? И почему кубики разбросаны? (воспитатель берет матрешку и ее голосом говорит).
Матрешки : - Налетел сильный ветер, и снес наши дома, и остались мы без крыши над головой. И, что нам делать, мы не знаем?
Воспитатель: - Да ребята это беда. Как же нам помочь матрешкам. Матрешки а вы знаете какие у вас были домики?
Матрешки : - Да у нс есть строительные схемы, только мы их не можем разобрать.
Воспитатель: Ребята давайте поможем матрешкам разобраться.
Дети: - Да.
Воспитатель: - Матрешки вы не плачьте, а садитесь и смотрите, как мы будем строить.
Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим на схемы. Вот здесь написана цифра 1 то есть это первая схема и как вы думаете что она обозначает. (ответы детей).
Правильно эта схема обозначает, какие строительные материалы нам необходимы для домиков. Давайте посмотрим, что здесь изображено (разбор схемы №1, а из чего состоят дома, правильно из кирпичей и крыши. Посмотрите, на нашей схеме тоже изображены кирпичи и крыша, сколько надо кирпичей? А сколько крыш? А какой формы кирпичи (прямоугольной, а какой формы крыша (треугольной). Посмотрите вот здесь у нас были домики матрешек, каждый за своим заборчиком, давайте представим что мы с вами великаны и можем сами принести все строительные материалы, а какие и сколько мы только что с вами разобрали по схеме смотрите на нее и несите строй материалы.
Воспитатель; - Итак ребята мы с вами все приготовили для строительства домиков, но теперь нам надо посмотреть на вторую схему, чтобы узнать какие, же дома мы будем строить. Посмотрите, мы с вами привезли три одинаковых кирпича, а тут на схеме они разные или одинаковые (ответы детей). Давайте разберемся (разбор схемы №2). Давайте начнем строить домики.
Вот получились у нас стены. Теперь нужна крыша, а крыша мы с вами сказали на схеме треугольная, значит, что нам надо взять? (треугольник). И куда его ставим? (наверх).
Воспитатель: - Посмотрите какие красивые дома у нас получились.
Дети: - Да
Воспитатель: - Зовите матрешек.
Воспитатель: Матрешки, посмотрите мы построили вам домики, нравятся ли они вам?
Воспитатель: - Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом, Чтоб матрешки жили в нем!
Воспитатель: - Ребята, матрешки очень рады и приглашают вас с ними потанцевать около своих домиков, вы потанцуйте, а мы похлопаем.
Воспитатель: - Матрешки говорят вам спасибо, и мне очень понравилось как вы сегодня работали, как вы строили домики, и не просто так, а как настоящие строители по схемам. А теперь можете свою матрешку впустить к себе в домик, а еще можете сходить друг к другу в гости и посмотреть у кого какого цвета стены и крыша, а еще можно приготовить чай и отметить новоселье.