НОД «Коррекция заикания»

Светлана Кобец
НОД «Коррекция заикания»

Коррекция заикания.

(старший дошкольный возраст)

Заикание – это нарушение темпо – ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Характеристики:

- болезненная фиксация на дефекте;

- психологические особенности: уязвимость, беззащитность, робость, боязливость, внушаемость;

- нарушения общей моторики: тики, миоклонусы в мышцах лица и шеи, произвольные движения (к которым прибегают дети, чтобы облегчить свою речь, общее моторное напряжение, скованность в движениях, расторможенность, дискоординация, слабая переключаемость и др. ;

- в экспрессивной речи: фонетико – фонематические и лексико – грамматические нарушения;

- страдает и просодическая сторона речи, т. е. словесное ударение, интонация, ритм, громкость и темп произношения, высота и тембр голоса, связанные с речевыми намерениями и эмоциональным состоянием заикающегося.

Комплекс различных видов терапии в коррекции заикания.

Мелотерапия – воздействие музыкой на ребенка. С ее помощью можно создать жизнерадостное, бодрое или спокойное настроение, необходимое для пользования речью, научить пользоваться речевым дыханием, синхронно двигаться, координировать речь и движение, сочетать ритм музыки с ритмом движения, темп музыки с темпом движения.

1. Музыкальные этюды для нормализации настроения (Чайковский, Глинка и др.)

2. Музыкальные релаксационные упражнения для мимических и артикуляционных мышц.

3. Музыкальные упражнения для координации жестов («Зверобика» Б. Савельева, «Улыбка» Шаинского и др.).

4. Музыкальные упражнения, регулирующие мышечный тонус.

5. Упражнения для развития чувства темпа и ритма (прохлопать – протопать).

6. Упражнения для развития координации речи и движения с постепенным усложнением темпа и ритма (попевки, потешки)

7. Пропевание песен с усложнением темпо – ритмичсеких характеристик.

8. Упражнения, в которых под музыку ритм отбивается руками, постепенно ускоряется темп, каждый удар ладони приходится на гласную («Андрей – воробей,

9. Дирижирование.

10. Упражнения на формирование речевого дыхания.

11. Упражнения для выработки мягкой атаки голоса.

12. Упражнения для снижения напряженности голосовых связок (пропевание гласных в последовательности А О У И Э А). Предлагаем пропевать гласные с разной интонацией – вопрос, ответ, удивление, радость, печаль.

Ритмотерапия – специфические упражнения под музыку с использованием танцевальных движений. Способствуют развитию чувства ритма, упорядочивают темп и ритм, снижают общую скованность, напряжение, формируют плавность, пластичность движений, умение владеть своим телом.

Для заикающихся с невротической формой заикания:

- основное внимание формированию точности движений, их качеству;

- эти дети быстро истощаются, поэтому выполнять движения надо недолго;

- необходимо любое движение разложить на составляющие с обязательной демонстрацией их.

Динамотерапия – двигательные упражнения, направленные на общее физическое оздоровление и коррекцию нарушений в двигательной сфере.

Логоритмотерапия – система разнообразных упражнений и игр, в которых речь соединяется с движением.

Арттерапия – это использование различных видов театра для коррекции речи и двигательной сферы, а также снятия болезненной фиксации на дефекте. Используется как на логопедических занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. С каждым этапом текст усложняется, усложняются диалоги, появляются монологи. Детям предлагают использовать текст, который надо передать своими словами (на этапе формирования связной контекстной речи).

Логотерапия – коррекционные логопедические тематические занятия, направленные на формирование речи без заикания. Проводятся ежедневно в течение часа. Распланированы по периодам формирования речи- от ситуативной к контекстной.

Психотерапия – оздоровление психики косвенными и прямыми способами. Под косвенной психотерапией понимаются обстановка, природа, коллектив, отношения, режим, игры. Прямая психотерапия - лечебное воздействие словом (разъяснение, убеждение, внушение и обучение).

Публикации по теме:

Классификация речевых нарушений Речь и нарушения речи изучают многие науки: медицина, психология, педагогика, лингвистика, психолингвистика и др. Каждая из них рассматривает.

Речь детей с заиканием Заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Впервые.

Автор публикации:
НОД «Коррекция заикания»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 11:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
Файл "/upload/blogs/detsad-667701-156640641 [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406708. jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406499. jpg[/IMG] ....
Фотоотчет мастер-класса по изготовлению открытки к Дню флага России
Фотоотчет мастер- класса по изготовлению открытки к Дню флага России. К предстоящему празднику мы с дошкольниками средней группы стали готовиться...