Наталья Воробьева
НОД «Красота природы России в творчестве композиторов» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад «Аленушка»
Занятие в подготовительной к школе группе
«Красота природы России в творчестве композиторов»
Воробьева Н. В
пгт Селенгинск 2020г
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине и родной природе.
Программные задачи:
Публикация «НОД „Красота природы России в творчестве композиторов“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Закрепить знания о нашей стране, о временах года и их отличительных чертах, о столице нашей Родины, о нашем поселке.
- Уметь на слух различать музыкальные произведения композиторов, знать их названия и авторов.
- Чисто интонировать при исполнении распевки «Дудочка» и песни о «Нет прекрасней России моей».
- Развивать чувство ритма, синхронность в исполнении ритмического рисунка в музыкальной дидактической игре «Ритмы зимы»,
- Познакомить с новым ритмическим танцем «Будь внимательным»
- Развивать память, музыкальные способности, коммуникативные навыки, умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
- Беседы о России.
- Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
- Разучивание песни музыка Александра Комарова «Нет прекрасней России моей», распевка «Дудочка».
- Слушание музыки: П. И. Чайковский «Времена года» - «Осень», «Вальс цветов»; Г. И. Скрябин – «Весна», А. Вивальди – «Зима».
- Работа над ритмом: дидактические игры: «Ножки и ладошки», «Ритмы зимы», «В лесу».
Используемый материал: музыкальный центр, компьютер, телевизор, глобус, карта России, презентация «Природы России – времена года», аудиозаписи для слушания музыки, ложки деревянные.
Ход занятия:
Дети под песню «У моей России длинные косички» входят в музыкальный зал, встают в круг.
Муз рук: -Здравствуйте ребята! (пропевает)
Дети отвечают: -Добрый, добрый день! (отвечают)
Музыкальный руководитель обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться и с ними.
-Здравствуйте гости! (Поет вместе с детьми)
Гости отвечают –Добрый, добрый день!
Дети проходят на стулья.
Муз рук: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы поговорим с вами? Рассматривают оформление зала. Да правильно, о нашей прекрасной, родной родине - России. Скажите мне пожалуйста, кого или что мы можем назвать родным? Ответы детей - мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край, родная сторона.
- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное. Такое место по – другому ещё называют «Родина». Послушаем стихотворение :
Стихотворение : «С чего начинается Родина» М. Матусовский.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас ничего не отнять
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная). А как, можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)
Рассматривают.
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту или глобус. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки. А вы знаете, как называется главный город нашей страны? Назовите столицу России (Москва).
Правильно. А давайте споем песню о нашей прекрасной Родине! Но прежде, чем мы с вами споем песню, давайте распоемся. Распевка - «Дудочка». Затем дети исполняют песню «Нет прекрасней России моей» музыка Александра Комарова.
Ребята, как вы поняли наша страна очень большая и в ней много всего удивительного: красивые города, красивые люди, необыкновенно красивая и разнообразная природа. Ребята, есть страны в которых всегда тепло, а есть в которых всегда только холодно. А у нас в России погода очень разнообразна и у нас есть 4 времени года. Скажите какие? (ответы детей : зима, весна, лето, осень). Природу России и не только России, люди всегда старались запечатлить в разных видах искусства: в стихах – кто? (поэты, в рассказах? (писатели, изображают в картинах? (художники, а передают красоту природы в музыке? (композиторы). Сейчас я предлагаю вам посмотреть картины старинных художников, которые рисовали природу России. Смотрят презентацию «Природа России глазами художников». А затем фотографии современных фотографов, которые покажут природу, которую они запечатлели на фотоаппарат. Смотрят презентацию.
А теперь я включу произведения композиторов, которые описывали природу в музыкальных произведениях, а вы мне скажите, как они называются, и кто их написал.
Слушание музыки: П. И. Чайковский «Времена года» - «Осень», «Вальс цветов»; Г. И. Скрябин – «Весна», А. Вивальди – «Зима».
Предлагаю вам ритмическую разминку. Дидактическая игра «Ритмы зимы».
А сейчас, послушайте мелодию и скажите, что под нее можно делать? Да, правильно мелодия танцевальная. Выходите, вставайте в круг и запоминайте движения (разучиваем движения). А теперь давайте добавим к движениям деревянные ложки (это русский народный музыкальный инструмент) и исполним то, что у нас получилось. Молодцы!
Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии? Вам было интересно? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Ну а теперь давайте скажем друг другу до свидания!
- До свиданья дети! (муз. руководитель)
- До свидания! (дети) Дети уходят в группу.