Лучший педагог года

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» (9 фото)

Татьяна Никулина
Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»

Введение

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа»

(Алексей Николаевич Толстой).

Устное народное творчество существовало уже тогда, когда не была еще изобретена письменность. Сказки, загадки, пословицы и другие произведения фольклора передавались из уст в уста. Когда появились книги, произведения устного народного творчества продолжали жить в народе. Когда человек что-то запоминает со слуха, то, рассказывая другим, он может немного изменить первоначальный вариант, добавить что-то свое. Поэтому в разных частях нашей страны одни и те же народные песни, пословицы, потешки и считалки исполняются немного по-разному.

Публикация «Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе „Народные сказки Чувашии“» размещена в разделах

Ни что не воспитывает так детей отзывчивыми, любящими, заботливыми членами общества, как сказки. В каждой сказке прослеживаются уроки любви и добра, совести и благодарности, уважения и веры. Сказки можно сравнить с азбукой жизни, с книгой, где нет тем маленьких, все имеет свой особенный смысл, свою связь. Порой веселая и шуточная сказка обличает все язвы, пороки человечества и общества.

Актуальность

Современный ребёнок мало времени проводит в обществе взрослых, всё больше у телевизора или за компьютером, редко слышит рассказы и сказки из уст родителей. Исчезло традиционное общение с книгой - семейное чтение с дальнейшим рассматриванием иллюстраций, обсуждением их, ответами на вопросы по содержанию сказки, исчезло стремление взрослых заинтересовать детей народными произведениями.

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.

Сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Это обусловлено, прежде всего, их социальной значимостью и огромной ролью в формировании личности ребёнка. Развитие же связной речи - является центральной задачей речевого воспитания детей.

Название проекта «Народные сказки Чувашии»

Тип проекта: среднесрочный (срок реализации – 1 месяц, коллективный, информационно-творческий.

Участники проекта: педагоги, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление со сказками народов России (Чувашии) и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей представления о чувашских народных сказках, об их особом содержании, стиле, о сказочных образах;

2. Содействовать развитию речи детей: обогащать словарь, повышать выразительность речи, развивать связную речь;

3. Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста по средствам обучения их импровизации по содержанию знакомых сказок и их драматизации;

4. Способствовать привлечению родителей к активному сотрудничеству с педагогами ДОУ по вопросам речевого и художественно-эстетического развития личности ребенка; к участию в проектной деятельности д/с;

5. Воспитывать интерес к знакомству с народными сказками.

Проблема:

Любовь к России, к родному краю – это и любовь, и уважение друг к другу людей разной национальности. Многие сотни лет живут на территории России татары, чуваши, удмурты и др., живут в дружном соседстве, помогая друг другу в беде, делясь радостью. Из глубины веков бережно донесли они свое богатство: поэтические песни, занимательные загадки, мудрые сказки. Узнав, что в этом году тема районного детского фестиваля талантов «Звездный калейдоскоп» звучит так: «Мудрые и добрые сказки народов России» (наш д/с выбрал Чувашию, ребята стали задавать вопросы: «В чем главная особенность народных сказок Чувашии?», «Как называются самые известные чувашские народные сказки?», «Кто главные герои чувашских сказок?» и др.

Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными сказками людей разных национальностей, то у детей сформируются представления о национальном характере, о традициях, об исторически сложившимся образе жизни народов многонациональной России.

Продукт проектной деятельности: творческие работы для участия в районном детском фестивале талантов «Звездный калейдоскоп».

Предполагаемый результат:

Дети:

• формирование у детей представлений о содержании и особенностях чувашских народных сказок;

• развитие у детей навыков связной речи, памяти, обогащение словаря;

• развитие у детей устойчивого интереса к знакомству со сказками разных народов;

• развитие творческих навыков, интереса к играм – драматизациям;

• Воспитание уважения к людям разных национальностей.

Родители:

• вместе с детьми принимают участие в проектной деятельности, организованной педагогами ДОУ;

• развитие у родителей интереса к совместному чтению с детьми, к участию вместе с ребятами в детских творческих фестивалях, конкурсах.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный.

II этап - организация деятельности в рамках проекта.

III этап – завершающий.

Первый этап

1. Подбор литературы.

2. Подбор наглядных и дидактических материалов.

3. Подготовка презентаций по теме.

4. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

5. Подбор статей, консультаций, рекомендаций для родителей.

6. Выбор номинаций для участия в районном детском фестивале талантов «Звездный калейдоскоп».

Второй этап

Планирование работы в рамках проекта

- определение форм работы с детьми

- определение форм работы с родителями

- определение форм взаимодействия с педагогами – специалистами ДОУ

Третий этап – завершающий

1. Участие детей в районном детском фестивале талантов «Звездный

калейдоскоп».

2. Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение

поставленных и прогнозируемых результатов, подведение итогов.

3. Награждение грамотами семей, принявших наиболее активное участие в

проекте.

Заключение

Участвуя в проекте, дети не только получили конкретные знания и представления о народных сказках Чувашии, их особенностях и колорите, но и научились общаться, размышлять, вступать в диалог, выполнять творческие работы, участвовать в театрализованных постановках. Таким образом, проект развил у них коммуникативные

и творческие навыки; сформировал направленность на совместную деятельность, на

позитивное сотрудничество.

Проект объединил семьи воспитанников, позволил родителям больше времени проводить с детьми, а телевизор и компьютер заменили книги.

Участие в номинации «Продуктивная деятельность» способствовало развитию у ребят связной речи, мотивации к участию в конкурсах и фестивалях, к знакомству со сказками разных народов. Они научились презентовать работы, созданные совместно с родителями, стали увереннее в своих силах, научились радоваться успехам товарищей.

Книга, созданная семьей Якубовых по мотивам чувашской сказки «Почему ель и сосна вечнозеленые» получилась очень необычной и красочной. Листая ее, дети снова и снова с удовольствием пересказывали содержание любимой сказки. А сама Нелли Якубова с успехом презентовала поделку перед членами жюри районного детского фестиваля талантов «Звездный калейдоскоп», рассказав кратко сказку, а также о том, как и из каких материалов, она делала книгу с родителями.

Вместе с детьми и мамой Тарасовой Ани мы сделали поделку к чувашской сказке «Лиса – плясунья». Эта сказка очень понравилась ребятам, они сразу заметили, что лиса в ней оказалась такой же хитрой и находчивой, как и в русских народных сказках. У нас получился макет чувашкой избы, в которой оказались вместе дед, бабка и лиса. Всех кукол мы делали вместе с детьми из капрона, синтепона, пластиковых бутылок. Затем одели их в нарядные чувашские костюмы, сшитые родителями. На лису, как и было написано в сказке, одели еще хушпу и монисто.

Эту работу Анюта также презентовала перед жюри фестиваля. Она рассказала, почему им с мамой понравилась именно эта сказка, а также как и из чего делали данную поделку.

Макет избы по-прежнему стоит у нас в группе, вариантов его использования в коррекционной работе с детьми очень много:

- мотивационная составляющая знакомства с народными сказками, культурой,

бытом разных национальностей;

- использование каждой отдельной игрушки, как сюрпризного момента на занятиях с детьми;

- использование избы и кукол в различных играх-драматизациях;

- кукла Бабушка, может использоваться как Бабушка – загадушка на занятиях с детьми;

- кукла Бабушка может знакомить детей с гласными звуками (т. к. сама в красном);

- проведение д/и «Угадай кто», игр на правильное употребление предлогов;

- игры – драматизации по сказке.

И конечно, главной наградой и радостью для всех участников проекта стала очередная победа нашего ДОУ в фестивале. Мы заняли второе место среди садов г. о. Мытищи в номинации «Продуктивная деятельность».

Список литературы:

1. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика-Синтез,

2012.

2. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство-Пресс, 2012.

Интернет – ресурсы:

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Фото «Народные сказки Чувашии»
Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе - фото
Введение Сказка великая духовная культура народа которую мы собираем по крохам и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история наро да Алексей Николаевич Толстой Устное народное творчество существовало уже тогда когда не была еще изобретена письменность Сказки загадки пословицы и другие произведения фольклора передавались из уст в уста Когда появились книги произведения устного народного творчества продолжали жить в народе Когда человек что то запоминает со слуха то рассказывая другим он может немного изменить первоначальный вариант добавить что то свое Поэтому в разных частях нашей страны одни и те же народные песни пословицы потешки и считалки исполняются немного по разному
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Традиции чаепития разных народов» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о чае (произрастание, сбор чая). • Закреплять знания детей о названии страны,.

Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством «Народные промыслы России»Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством «Народные промыслы России» Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством «Народные промыслы России» Возрастная адресность: старший дошкольный.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Почта»Паспорт проекта для подготовительной группы «Почта» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПОЧТА» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2017-2018 учебный год. Название проекта: «Почта».

Паспорт проекта «В гостях у сказки» для средней группы Паспорт проекта. Группа «Солнышко» Продолжительность 1 неделя Исполнители: Воспитатели группы: Уляшева Ольга Семёновна; Камальдинова Марина.

Паспорт проекта «В гостях у сказки «Теремок»Паспорт проекта «В гостях у сказки «Теремок» Паспорт проекта «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015 – 2016 учебный год, г. Москва.

Паспорт проекта в старше-подготовительной группе «Одноногие великаны. Деревья Орловского края» Проект – это отрезок жизни группы, который предполагает занимательную поисково-творческую деятельность дошкольников со взрослыми. Длительность.

Презентация проекта «Развитие музыкально-художественной деятельности посредством приобщения к традициям народов России» Хочу поделиться своим опытом работы по фольклору и предоставляю вашему вниманию проект на тему. В этом проекте, мы решили постепенно знакомить.

Конспект занятия «Русские народные сказки» в подготовительной группе Коммуникация. Подготовительная группа. Тема: "Русские народные сказки" Организационный момент: Игра психологического здоровья. Воспитатель:.

Сценарий итогового мероприятия «Дружба народов» проекта «Народы нашего села» в подготовительной группе. Сценарий итогового мероприятия «Дружба народов» проекта «Народы нашего села» в подготовительной группе. Ведущий: Доброе утро, дорогие гости.

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Единство народов Самарской области» Конспект НОД в подготовительной группе «Единство народов Самарской области». Цель: Познакомить детей с национальным многообразием Самарской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»
Опубликовано: 5 января 2018 в 18:38
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД