Лучший педагог года

Паспорт проекта для подготовительной группы «Почта» (2 фото)

Ирина Колмакова
Паспорт проекта для подготовительной группы «Почта»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПОЧТА»

Подготовила : Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2017-2018 учебный год.

Название проекта : «Почта»

Актуальность:

Современные дети мало знакомы с работой почты и трудом почтовых работников. Не смотря на развитие интернета и сотовой связи, почта и сегодня остается незаменимым помощником человека. Работа почтальона и почтовых служащих востребована и необходима и в наши дни.

Публикация «Паспорт проекта для подготовительной группы „Почта“» размещена в разделах

Наш проект направлен на расширение знаний детей о почте и ее значении для человека.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 10 – 24 ноября 2017.

Цель проекта : Расширить представления детей о почте, ее значении для человека.

Задачи:

• Расширить представления детей о работе почты.

• Показать этапы развития почты : появление почтовых ящиков, изобретение конвертов, сургучной печати, марки.

• Познакомить с алгоритмом написания письма и правилами подписания конверта.

• Развивать познавательные и творческие способности детей.

• Формировать у детей умение получать информацию из различных источников.

• Обогащать словарный запас детей, способствовать развитию речи.

• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду.

Прогнозируемый результат

Для детей:

Расширение знаний о почте и профессии почтальона.

Развитие навыка получать информацию из различных источников.

Развитие познавательных способностей, исследовательских умений.

Повышение речевых компетенций.

Формирование уважительного отношения к труду людей разных профессий.

Для педагогов:

Повышение педагогической компетенции в ходе проведения проекта.

Создание условий для исследовательской и творческой деятельности детей.

Для родителей:

Посещение с детьми почтового отделения; рассматривание и чтение писем и открыток из семейного архива.

Предполагаемый продукт проекта :

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта».

Открытие почтового отделения в группе.

Коллективная работа «Почтовая история» по стихотворению Ю. Кушака «Почтовая история».

Фотоотчет о проекте.

Реализация проекта :

I. Подготовительный этап

Деятельность педагога:

Беседа с детьми (выявление уровня знаний о почте и профессии почтальона).

Составление плана работы над проектом.

Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.

Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Информирование родителей о проведении проекта и его целях.

Деятельность детей:

Рассматривание почтовых открыток, конвертов, газет и журналов.

Деятельность родителей:

Подготовка писем и открыток из семейного архива для рассматривания и чтения вместе с детьми.

Погружение в тему проекта

Создание проблемной ситуации

Сообщение детям о том, что 18 ноября – день рождения Деда Мороза. В этот день Дед Мороз получает много поздравлений и подарков от детей и взрослых нашей страны.

Дети предлагают поздравить Деда Мороза с днем рождения.

- Как это сделать?

- Позвонить, послать SMS.

- Но мы не знаем номер телефона.

- Можно Деду Морозу написать письмо.

Дети составляют письмо Деду Морозу, шлют ему свои поздравления.

Письмо написано.

- Что делать дальше? Как письмо попадет к Деду Морозу?

Пути решения проблемы:

Спросить у воспитателей, родителей.

Посмотреть в книгах, энциклопедиях.

II. Основной этап

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

НОД: «Письмо Деду Морозу».

Беседы: «Кто стучится в дверь ко мне…»; «История развития почты».

Рассматривание фотоиллюстраций на тему проекта.

Фотовыставка «Честь и слава почтальонам…» (памятники почтальону).

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», лабиринты.

Показ мультфильма «Как работает почта».

Настольно-печатные игры: лото «Кем быть?», лото «Профессии», «Знаю все профессии», «Профессии», «Профессии - 2».

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе

Организация выставки книг о почте.

Работа в Книжном уголке: Поиск ответов на вопросы детей в детских иллюстрированных энциклопедиях - «Куда летит почтовый голубь или История почты» (энциклопедия для детей и родителей); М. Пегов «Почта от наскального рисунка до электронного письма»; «Профессии» (энциклопедия в картинках для детей).

Чтение: С. Маршак «Почта»; Ю. Кушак «Почтовая история»; О. Корниенко «Воздушный почтальон»; К. Ушинский «Сумка почтальона»; Р. Киплинг «Как было написано первое письмо».

Работа с Поэтической копилкой: картотека стихов о почте.

Составление картотеки загадок о почте, почтальоне, почтовых атрибутах.

Развитие речи

Беседа: «Что я видел на почте».

Активизация словаря детей: почта, конверт, открытка, посылка, бандероль, телеграмма; профессии – почтальон, оператор почтового отделения, сортировщик почтового груза, водитель.

Дидактические игры: «Почтальон принес открытку», «Чего не стало?».

Пальчиковые игры и физкультминутки: «Что принес нам почтальон», «Такие разные дела».

Художественно-эстетическое развитие

НОД: «Почтовая машина» (оригами).

Выставка «Почтовая открытка».

Изготовление конвертов и открыток для сюжетно-ролевой игры.

Игры со строительным конструктором «Здание почты».

Выполнение коллективной работы «Почтовая история» по стихотворению Ю. Кушака.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем», эстафета «Передай письмо».

Социально-коммуникативное развитие

Общение «Как написать письмо другу».

Сюжетно-ролевые игры: «Почта. Отправь письмо», «Почтальон принес письмо», «Телеграф».

Обсуждение пословиц и поговорок о труде.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Снеговик-почтовик».

Совместная деятельность родителей и детей

Посещение почтового отделения. Рассматривание и чтение писем и открыток из семейного архива.

Ш. Заключительный этап

Открытие почтового отделения в группе (сюжетно-ролевая игра «Почта»).

Оформление выставки «Почтовая история» по стихотворению Ю. Кушака «Почтовая история» (коллективная работа детей).

Оформление фотоотчета о проекте.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Почта»
Фото «Почта»

Литература к проекту «Почта»

1. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

2. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

3. Пегов М. Почта от наскального рисунка до электронного письма. – М. : Издательский дом «Фома», 2013.

4. Профессии. Лучшая энциклопедия в картинках для малышей. – М. : ЗАО РОСМЭН, 2014.

5. Интернетресурсы.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «По дорогам сказок» Паспорт проекта «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016-2017 учебный год. Название проекта:.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Государыня тыква»Паспорт проекта для подготовительной группы «Государыня тыква» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ГОСУДАРЫНЯ ТЫКВА» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2017-2018 учебный год. Название проекта:«Государыня.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Весёлый помпон»Паспорт проекта для подготовительной группы «Весёлый помпон» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЕСЁЛЫЙ ПОМПОН» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016 – 2017 учебный год. Название проекта:.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Грибное царство» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ГРИБНОЕ ЦАРСТВО» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016 –2017 учебный год. Название проекта:«Грибное.

Паспорт проекта «Лягушка-квакушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЛЯГУШКА-КВАКУШКА» Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015 – 2016 учебный год, г. Москва. Название.

Паспорт проекта «Новогодняя открытка»Паспорт проекта «Новогодняя открытка» Образовательное Частное Учреждение «Первая Московская Гимназия»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна.

Паспорт проекта «Паровозик из Ромашково»Паспорт проекта «Паровозик из Ромашково» Образовательное Частное Учреждение «Первая Московская Гимназия»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна.

Паспорт проекта «В гостях у сказки» для средней группы Паспорт проекта. Группа «Солнышко» Продолжительность 1 неделя Исполнители: Воспитатели группы: Уляшева Ольга Семёновна; Камальдинова Марина.

Паспорт проекта в старше-подготовительной группе «Одноногие великаны. Деревья Орловского края» Проект – это отрезок жизни группы, который предполагает занимательную поисково-творческую деятельность дошкольников со взрослыми. Длительность.

Презентация проекта «Почта» Мини - проект «Почта России». Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте. Задачи проекта: 1.        Формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта для подготовительной группы «Почта»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 10:15
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД