Ирина Колмакова
Паспорт проекта «Лягушка-квакушка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЛЯГУШКА-КВАКУШКА»
Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015 – 2016 учебный год, г. Москва.
Название проекта : «Лягушка - квакушка».
Актуальность:
После проведения проекта «В гостях у сказки «Теремок»» возникла необходимость расширить и уточнить знания детей о героях сказки «Теремок» в реальной жизни, привить детям экологическую ответственность перед каждым живым существом.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Публикация «Паспорт проекта „Лягушка-квакушка“» размещена в разделах
- Лягушка. Проекты
- Лягушки, лягушата
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 16 – 23 мая 2016.
Проблема проекта : нет четкого представления о земноводных – лягушках, не сформировано чувство бережного отношения к ним.
Цель проекта :
Формирование поисково-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
• Формирование устойчивого интереса к познанию окружающего мира.
• Формирование экологических представлений о земноводных: роль лягушек в природе.
• Формирование у детей умения получать информацию из различных источников.
• Привитие интереса к чтению познавательной и художественной литературы.
• Обогащение словарного запаса детей, развитие речи.
• Привитие бережного отношения к живой природе и ее представителям – лягушкам.
Прогнозируемый результат
Для детей:
Формирование у детей интереса к окружающему миру.
Формирование представлений о земноводных – лягушках : внешний вид, их приспособление к условиям обитания, роль лягушек в природе.
Развитие навыка получать информацию из различных источников.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Активизация творческой самостоятельности детей.
Обогащение словаря детей, развитие связной речи.
Для педагогов:
Повышение профессионального уровня в области экологического воспитания дошкольников.
Создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности детей.
Предполагаемый продукт проекта :
Выставка «Эти удивительные лягушки».
Этапы реализация проекта :
I. Подготовительный этап
Деятельность педагога
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Разработка конспектов занятий, презентаций по теме проекта.
Организация предметно – развивающей среды.
Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для подвижных игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения.
Деятельность детей
Рассматривание фотоиллюстраций «Такие разные квакушки».
Погружение в тему проекта
Воспитатель читает детям сказку Б. Заходера «Серая звездочка». После прочтения воспитатель предлагает детям, высказать свое отношение к поступку Глупого Мальчишки?
Выясняют, почему он так поступил. Прав ли он?
Почему многие люди боятся лягушек, не любят их?
Как защитить лягушек от бездумного уничтожения?
Беседа о лягушках :
• Что мы знаем о лягушках?
Лягушки умеют прыгать, квакать, их можно встретить около рек, озер.
• Что мы хотим узнать о лягушках?
Где и как лягушки живут? Почему их называют земноводными. Как и чем лягушки питаются? Кто их враги? Как они проводят зиму? Какую роль играют лягушки в природе? Можно ли с лягушками дружить? Как можно защитить и охранять лягушек?
• Где можно узнать о лягушках?
Пути получения информации:
«Книга» - посмотреть в книгах, энциклопедиях.
«Сказка» - чтение художественной литературы.
«Спросить у родителей» - Что родители знают о лягушках? Как они относятся к ним?
«Альбом» - картинки, рисунки, фотографии о лягушках.
«Компьютер» - статьи, передачи о лягушках.
II. Основной этап
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
Беседа: «Как живешь, лягушка?»
Цель: дать представление о среде обитания лягушек, их роли в природе.
НОД: «Как появляется лягушка».
Цель: познакомить с циклом развития лягушки.
Рассматривание и наблюдение на прогулке за лягушкой.
Рассматривание фотоиллюстраций «Такие разные квакушки».
Дидактические игры: «Живая и неживая природа», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Бывает – не бывает?», «Кто где живет?», «Найди отличия», «Проводи лягушку домой».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
Выставка книг: «Лягушка-Квакушка».
НОД: Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница».
Цель: формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; через художественное слово воспитывать у детей интерес к живой природе и ее обитателям.
Создание картотеки загадок о лягушках.
Дидактические игры: «Из какой сказки?», «Кто меня нарисовал?».
Работа с Поэтической копилкой: Алдонина Р. «Лягушка-квакушка»; Михалков С. «Упрямый лягушонок»; Набоков В. «О, весна, ты светла и крылата…»; Пляцковский М. «Лягушачья песенка»; Шипунова В. «Головастик-вертолет».
Чтение книг:
Бианки В. «Голубые лягушки».
Дмитриев Ю. «Лягушонок и головастик».
Пантелеев В. «Две лягушки».
Паустовский К. «Квакша».
Тамбиев А. «Как лягушонок ищет маму».
Развитие речи
НОД: «В гостях у царевны-лягушки».
Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог.
Дидактические игры: «Обведи по точкам», «Отгадай и назови».
Художественно-эстетическое развитие
Конструктивно-модельная деятельность
НОД: «Лягушка-квакушка» (оригами).
Задача: развивать умение складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях; развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику руки.
Конструирование веселых лягушат из геометрических фигур.
Игры со строительным конструктором «Домик для лягушки».
Игры с палочками Кюизенера, счетными палочками.
Изобразительная деятельность
Выставки книжных иллюстраций «Вот такая я – лягушка».
НОД (лепка) : «Лягушонка в коробчонке».
Цель: учить детей лепить миниатюры; продолжать знакомство с видами рельефной пластики.
НОД (рисование) : «Царевна-лягушка».
Цель: продолжать учить детей создавать сюжетные композиции; вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах.
Работа с раскрасками.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Что я скажу тому, кто хочет обидеть лягушку?»
Обсуждение стихотворения А. Филатова «Я в лесу нашел лягушку».
Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Царевна-лягушка».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Лягушки и цапли», «Лягушки», эстафета «Веселые лягушата».
Пальчиковая гимнастика «Теремок», «Две веселые лягушки».
III. Заключительный этап.
Оформление выставки «Эти удивительные лягушки».
Литература к проекту «Лягушка-Квакушка»
1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мазурина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива», 2013.
2. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М. : Педагогика, 1987.
3. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИК», 2009.
5. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
6. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
7. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
8. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.
9. Рунова М. А., Бутилова А. В. Ознакомление с природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
10. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
11. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2003.