Папки-передвижки

Паспорт проекта «Лягушка-квакушка»

Ирина Колмакова
Паспорт проекта «Лягушка-квакушка»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЛЯГУШКА-КВАКУШКА»

Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015 – 2016 учебный год, г. Москва.

Название проекта : «Лягушка - квакушка».

Актуальность:

После проведения проекта «В гостях у сказки «Теремок»» возникла необходимость расширить и уточнить знания детей о героях сказки «Теремок» в реальной жизни, привить детям экологическую ответственность перед каждым живым существом.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Публикация «Паспорт проекта „Лягушка-квакушка“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 16 – 23 мая 2016.

Проблема проекта : нет четкого представления о земноводных – лягушках, не сформировано чувство бережного отношения к ним.

Цель проекта :

Формирование поисково-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

• Формирование устойчивого интереса к познанию окружающего мира.

Формирование экологических представлений о земноводных: роль лягушек в природе.

• Формирование у детей умения получать информацию из различных источников.

• Привитие интереса к чтению познавательной и художественной литературы.

• Обогащение словарного запаса детей, развитие речи.

• Привитие бережного отношения к живой природе и ее представителям – лягушкам.

Прогнозируемый результат

Для детей:

Формирование у детей интереса к окружающему миру.

Формирование представлений о земноводных – лягушках : внешний вид, их приспособление к условиям обитания, роль лягушек в природе.

Развитие навыка получать информацию из различных источников.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Активизация творческой самостоятельности детей.

Обогащение словаря детей, развитие связной речи.

Для педагогов:

Повышение профессионального уровня в области экологического воспитания дошкольников.

Создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности детей.

Предполагаемый продукт проекта :

Выставка «Эти удивительные лягушки».

Этапы реализация проекта :

I. Подготовительный этап

Деятельность педагога

Составление плана работы над проектом.

Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Разработка конспектов занятий, презентаций по теме проекта.

Организация предметно – развивающей среды.

Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для подвижных игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения.

Деятельность детей

Рассматривание фотоиллюстраций «Такие разные квакушки».

Погружение в тему проекта

Воспитатель читает детям сказку Б. Заходера «Серая звездочка». После прочтения воспитатель предлагает детям, высказать свое отношение к поступку Глупого Мальчишки?

Выясняют, почему он так поступил. Прав ли он?

Почему многие люди боятся лягушек, не любят их?

Как защитить лягушек от бездумного уничтожения?

Беседа о лягушках :

• Что мы знаем о лягушках?

Лягушки умеют прыгать, квакать, их можно встретить около рек, озер.

• Что мы хотим узнать о лягушках?

Где и как лягушки живут? Почему их называют земноводными. Как и чем лягушки питаются? Кто их враги? Как они проводят зиму? Какую роль играют лягушки в природе? Можно ли с лягушками дружить? Как можно защитить и охранять лягушек?

• Где можно узнать о лягушках?

Пути получения информации:

«Книга» - посмотреть в книгах, энциклопедиях.

«Сказка» - чтение художественной литературы.

«Спросить у родителей» - Что родители знают о лягушках? Как они относятся к ним?

«Альбом» - картинки, рисунки, фотографии о лягушках.

«Компьютер» - статьи, передачи о лягушках.

II. Основной этап

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Беседа: «Как живешь, лягушка

Цель: дать представление о среде обитания лягушек, их роли в природе.

НОД: «Как появляется лягушка».

Цель: познакомить с циклом развития лягушки.

Рассматривание и наблюдение на прогулке за лягушкой.

Рассматривание фотоиллюстраций «Такие разные квакушки».

Дидактические игры: «Живая и неживая природа», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Бывает – не бывает?», «Кто где живет?», «Найди отличия», «Проводи лягушку домой».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Выставка книг: «Лягушка-Квакушка».

НОД: Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Цель: формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; через художественное слово воспитывать у детей интерес к живой природе и ее обитателям.

Создание картотеки загадок о лягушках.

Дидактические игры: «Из какой сказки?», «Кто меня нарисовал?».

Работа с Поэтической копилкой: Алдонина Р. «Лягушка-квакушка»; Михалков С. «Упрямый лягушонок»; Набоков В. «О, весна, ты светла и крылата…»; Пляцковский М. «Лягушачья песенка»; Шипунова В. «Головастик-вертолет».

Чтение книг:

Бианки В. «Голубые лягушки».

Дмитриев Ю. «Лягушонок и головастик».

Пантелеев В. «Две лягушки».

Паустовский К. «Квакша».

Тамбиев А. «Как лягушонок ищет маму».

Развитие речи

НОД: «В гостях у царевны-лягушки».

Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог.

Дидактические игры: «Обведи по точкам», «Отгадай и назови».

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность

НОД: «Лягушка-квакушка» (оригами).

Задача: развивать умение складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях; развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику руки.

Конструирование веселых лягушат из геометрических фигур.

Игры со строительным конструктором «Домик для лягушки».

Игры с палочками Кюизенера, счетными палочками.

Изобразительная деятельность

Выставки книжных иллюстраций «Вот такая я – лягушка».

НОД (лепка) : «Лягушонка в коробчонке».

Цель: учить детей лепить миниатюры; продолжать знакомство с видами рельефной пластики.

НОД (рисование) : «Царевна-лягушка».

Цель: продолжать учить детей создавать сюжетные композиции; вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах.

Работа с раскрасками.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Что я скажу тому, кто хочет обидеть лягушку

Обсуждение стихотворения А. Филатова «Я в лесу нашел лягушку».

Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Царевна-лягушка».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Лягушки и цапли», «Лягушки», эстафета «Веселые лягушата».

Пальчиковая гимнастика «Теремок», «Две веселые лягушки».

III. Заключительный этап.

Оформление выставки «Эти удивительные лягушки».

Литература к проекту «Лягушка-Квакушка»

1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мазурина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива», 2013.

2. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М. : Педагогика, 1987.

3. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИК», 2009.

5. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

6. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

7. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

8. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.

9. Рунова М. А., Бутилова А. В. Ознакомление с природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

10. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

11. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2003.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Необычные приключения капельки» Воспитатель: группа №13. Молчина Л. А. Г. Ярославль. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. НАЗВАНИЕ «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАПЕЛЬКИ». Дисциплина, в рамках.

Паспорт проекта «По дорогам сказок» Паспорт проекта «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016-2017 учебный год. Название проекта:.

Конспект НОД «Лягушка-квакушка» Интеграция НОД «Лягушка-квакушка» (развитие речи и ознакомление с окружающим миром). Подготовила: Соловьева М. В. Задачи: Познакомить с.

Конспект НОД «Лягушка-квакушка»Конспект НОД «Лягушка-квакушка» Экология и ознакомление с окружающим миром в старшей группе. Задачи: Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» в средней группе Воспитатель: Лыжина Елена ВалерьевнаТема: «Лягушка - квакушка»Задачи: Образовательная: - изменить у детей традиционно неприязненное отношение.

Мастер-класс Поделки из бросового материала (втулка) «Лягушка-квакушка» часть1.Мастер-класс Поделки из бросового материала (втулка) «Лягушка-квакушка» часть1. Давно хотела поделиться идеями интересного использования втулок. И вот, накопила материал, буду делиться с вами. Такую забавную Лягушку,.

Паспорт проекта «Большое космическое путешествие»Паспорт проекта «Большое космическое путешествие» Образовательное Частное Учреждение «Первая Московская Гимназия»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Воспитатель: Колмакова Ирина.

Паспорт проекта «Новогодняя открытка»Паспорт проекта «Новогодняя открытка» Образовательное Частное Учреждение «Первая Московская Гимназия»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна.

Паспорт проекта «Паровозик из Ромашково»Паспорт проекта «Паровозик из Ромашково» Образовательное Частное Учреждение «Первая Московская Гимназия»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации «Лягушка-квакушка» Оу жмысыныны йымдастыруды технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Лягушка-квакушка»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 13:33
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД