Лучший педагог года

Паспорт проекта «Большое космическое путешествие» (1 фото)

Ирина Колмакова
Паспорт проекта «Большое космическое путешествие»

Образовательное Частное Учреждение

«Первая Московская Гимназия»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна

2014 – 2015 учебный год

г. Москва

Название проекта : «Большое космическое путешествие»

Актуальность:

Публикация «Паспорт проекта „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах

Дети всегда много задают вопросов о космосе, звездах, космонавтах, все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Ведь с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Как же помочь ребенку узнавать много интересного и нового?

На это и направлен данный проект, основная цель которого – научить ребенка получать информацию из различных источников.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : средней продолжительности.

Сроки реализации проекта : 10 марта – 20 апреля 2015.

Цель проекта : Создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей детей через конструктивную деятельность.

Задачи:

• Расширить и систематизировать знания детей о космосе : что такое космос, космическое пространство.

• Формирование у детей умения получать информацию из различных источников.

• Формирование устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желания творить, изобретать.

• Развитие конструктивных навыков детей.

• Обогащение словарного запаса детей, развитие речи.

• Развитие мелкой моторики рук.

• Привитие интереса к чтению художественной и познавательной литературы.

Прогнозируемый результат

Для детей:

Расширение знаний о космосе, космических объектах, космонавтах.

Формирование у детей интереса к окружающему миру.

Развитие навыка получать информацию из различных источников.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Активизация творческой самостоятельности детей.

Развитие конструктивных навыков.

Для педагогов:

Повышение педагогической компетенции в ходе проведения проекта.

Создание доброжелательного микроклимата.

Для родителей:

Желание родителей вместе с детьми посетить Московский планетарий.

Предполагаемый продукт проекта :

Выставка детских работ «Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты».

Реализация проекта :

I. Подготовительный этап

Деятельность педагога:

Беседа с детьми (выявление уровня знаний окосмосе).

Составление плана работы над проектом.

Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.

Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок о космосе и космических объектах.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Книжный уголок- энциклопедии и иллюстрации о нашей стране, космонавтах. Выставка книг и фотоиллюстраций «Освоение космоса». Аудикнига О. Кургузова «По следам Почемучки».

Уголок ИЗО – оснастить фотоиллюстрациями на тему «Космос», традиционными и нетрадиционными материалами для поделок детей на тему «Космос», образцы поделок. Раскраски на космическую тематику.

Уголок природы – демонстрационный материал «Космос»; дидактические игры «Кто скорее соберет?», «Собери картинку», «Природа и человек», «Расставь по порядку», «Узнай по описанию»; атласы мира и природы; глобус, резиновые мячи, настольная лампа. Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа», лото, мозаики.

Физкультурный уголок – маски и атрибуты для подвижных игр, мячи, скакалки, обручи.

Уголок познания – «Шнуровка», «Мозаика», «Бусы», «Собери узор», «Собери квадрат».

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстративного материала «Космос», «Планеты Солнечной системы», заучивание наизусть стихотворений и считалок на космическую тему.

II. Основной этап

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Беседы:

«Наша голубая планета».

Цель: дать детям представление о нашей земле, как планете Солнечной системы, познакомить с Луной – спутником Земли.

«Звезда по имени - Солнце».

Цель: расширить знания детей о солнце, как самой ближайшей к нам звезде, как источнике жизни на Земле.

«Планеты Солнечной системы».

Цель: познакомить детей с планетами солнечной системы и другими космическими объектами.

«Космонавты планеты Земля».

Цель: расширить знания детей о космонавтах.

НОД «Путешествие в космос».

Задачи: закрепить знания детей о космосе и Дне космонавтики; воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Рассматривание фотоиллюстраций «Космос», «Планеты Солнечной системы», «Космонавты планеты Земля».

Дидактические игры: «Природа и человек», «Разрезные картинки», «Расставь по порядку», «Узнай по описанию», «Угадай по силуэту», «Сколько звезд облетела ракета».

Исследовательская деятельность: «Как Земля вращается вокруг Солнца», «Почему Луна такая разная».

Наблюдение за высотой стояния Солнца.

Цель: закреплять знания детей о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа».

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе

НОД: «У доброй славы большие крылья». Чтение рассказов о Ю. А. Гагарине: В. Бороздин «Первый в космосе», М. Водопьянов «Космонавт - 1».

Задачи: расширить знания детей о первом космонавте Земли; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; развивать познавательный интерес детей; воспитывать чувство гордости за знаменитых людей нашей Родины.

Организация выставки книг «Этот загадочный космос».

Работа с Поэтической копилкой «Космические стихи и загадки».

Составление картотеки считалок, рифмовок, загадок, стихов, пальчиковых игр на космическую тему.

Работа в Книжном уголке: Поиск ответов на вопросы детей в детских иллюстрированных энциклопедиях.

Чтение: К. Булычев «Девочка планеты Земля»; Н. Носов «Незнайка на Луне» (главы из книги).

Развитие речи

НОД: «Мы летим к другой планете».

Цель: совершенствование связной речи детей.

Активизация словаря детей: небо, звездное небо; звезда, планета, Солнце, Земля, Луна; созвездия, космос, космический корабль, ракета, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.

Дидактические игры: «Потому что …», «Подбери словечко», «Скажи наоборот», «Скажи быстро».

Пальчиковые игры «В темном небе…», «Мы летим к другой планете…», «По порядку все планеты…».

Работа с трафаретами, дидактические упражнения «Обведи по точкам».

Игры со счетными палочками.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

НОД (лепка) : «Жители далеких планет».

НОД (рисование) : «Ракета летит в космос».

НОД (коллективная работа) : «Этот загадочный космос».

Космические раскраски.

Конструктивно-модельная деятельность

НОД: «Жил да был Звездочет».

Задачи: расширять представления детей о летательных аппаратах (космические корабли и станции, их назначении, строении; развивать конструкторские навыки; развивать пространственное мышление; прививать интерес к познанию окружающего мира; формировать интерес к чтению познавательной литературы (энциклопедиям).

Плоскостное конструирование из геометрических фигур по схемам «Космические корабли».

Игры с тангосами, счетными палочками.

Игры со строительным конструктором «Космодром», «Космические корабли и станции».

Музыкальная деятельность

Слушание песен: «Знаете, каким он парнем был» (музыка А. Пахмутовой, «Трава у дома» (музыка В. Мигули).

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнце и планеты», «Следопыт», «Солнечные зайчики», «Раз, два, три – беги!».

Социально-коммуникативное развитие

Общение «Что можно увидеть в телескоп», «Кого берут в космонавты».

Сюжетно-ролевые игры: «Космодром», «Космонавты», «Космическое путешествие».

Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе и взаимопомощи.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Тайна третьей планеты».

Практическая работа по созданию макетов космических кораблей

Индивидуально с каждым ребенком обсудили, какой космический корабль он хочет конструировать: «Ракета», «Луноход», «Космическая станция», «Корабли космических пришельцев».

Были подобраны схемы, картинки, рисунки с изображением космических аппаратов.

Определили и подобрали необходимый материал для изготовления космических кораблей.

В ходе выполнения работы детям оказывалась помощь со стороны воспитателя.

Ш. Заключительный этап

Выставка детских работ «Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты».

Литература к проекту «Большое космическое путешествие»

1. Аверин С. А. Сборник методических рекомендаций к игровому информационно-дидактическому комплексу «Детям о космосе». – М. : «ЭЛТИ-КУДИЦ 2011.

2. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мазурина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива», 2013.

3. Грэм И. Транспорт / И. Грэм; перевод с англ. М. Гольдовской. – М. : ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2001.

4. Давыдова О. И., Мацер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

5. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Беседы, досуги, рассказы/Авт. -сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. - М. : ТЦ сфера, 2011.

6. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М. : Педагогика, 1987.

7. Кобитина И. И. Дошкольникам о технике: Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1991.

8. Кургузов О. По следам Почемучки. – М. : ТОО «Семейный круг», 1996.

9. Кургузов О. Ф. Большая книга Почемучки. – М. : АСТ, 2013.

10. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

11. Лиштван З. В. Конструирование: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : просвещение, 1981.

12. Раз планета, два комета… Демонстрационные плакаты и беседы для формирования у дошкольников первичных представлений о звездах и планетах / Авт. -сост. Н. В. Нищева; худ. Т. А. Сытая. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

13. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

14. Творческое художественное конструирование. Л. Парамонова / Дошкольное воспитание, № 2 - 2005.

15. Ульева Е. А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

16. Энциклопедия для детей. Т. 14. Техника / Глав. ред. М. Д. Аксенова. – М. : Аванта+, 2001.

Паспорт проекта «Большое космическое путешествие»

«Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты»

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Большое космическое путешествие» Цель: совершенствование математических знаний и умений посредствам игры. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить знания, полученные в НОД,.

«Большое космическое путешествие» Развлечение для детей 6–7 лет Оборудование. 1. Настенное зеркало с «распознающим устройством» - КПП. 2. Небольшого размеры звёзды из металлизированного картона – для награждения.

Досуг «Большое космическое путешествие» Досуг «Большое космическое путешествие» для детей старшего возраста с (ОНР) Конспект по реализации образовательных областей: - познание.

Досуговое мероприятие «Большое космическое путешествие» Конспект досуга: «Большое космическое путешествие» Цель: способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли.

Интегрированное занятие «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: 1. Развивать цветовосприятие, подбирать гамму красок; 2. Закреплять умение создавать композицию, поддерживать интерес к изобразительной.

Интеллектуально-познавательное развлечение для детей старших и подготовительных групп «Большое космическое путешествие»Интеллектуально-познавательное развлечение для детей старших и подготовительных групп «Большое космическое путешествие» Звучит музыка, в зал входят дети четырьмя колоннами: у космонавтов в руках палки, у детей подготовительной группы яблоневые ветки, у детей.

Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие» Цель. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Обобщить полученные знания детей Задачи: Образовательные.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» Познавательно-исследовательский проект "Большое космическое путешествие" Тип проекта: познавательно-исследовательский. Масштаб проекта:.

Преемственность детского сада и школы. Открытое мероприятие «Большое космическое путешествие». Преемственность детского сада и школы Открытое мероприятие «Большое космическое путешествие» Место проведения: класс школы и физкультурный.

Справка о проведении тематического развлечения «Большое космическое путешествие», посвященное «Дню космонавтики»Справка о проведении тематического развлечения «Большое космическое путешествие», посвященное «Дню космонавтики» Справка о проведении тематическое развлечение «Большое космическое путешествие», посвященное «Дню космонавтики» в средней группе МБДОУ Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Большое космическое путешествие»
Опубликовано: 6 августа 2017 в 22:03
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД