Ирина Колмакова
Паспорт проекта «Новогодняя открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное Частное Учреждение
«Первая Московская Гимназия»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»
Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна
2014 – 2015 учебный год
г. Москва
Название проекта : «Новогодняя открытка».
Актуальность:
В преддверии Нового года принято близким людям дарить подарки. Но как это сделать ребенку?
Публикация «Паспорт проекта „Новогодняя открытка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Подарок, выполненный ребенком, наиболее ценен для его близких и родных. Задача воспитателя донести до детей значение этой ценности, научить их находить варианты оказания знаков любви и внимания своим близким.
Поздравление открыткой – это традиционный вариант поздравления и пожелания удачи и счастья.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Доставить радость близким людям.
Решили изготовить новогодние открытки своими руками из различного материала.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 15 – 25 декабря 2014.
Цель проекта :
Формирование у детей желания радовать близких людей хорошими делами.
Задачи:
• Расширить знания детей о новогоднем празднике.
• Дать представление об открытке, как способе поздравления.
• Познакомить с историей возникновения новогодней открытки.
• Способствовать развитию познавательного интереса, творческого воображения, конструктивного мышления детей.
• Способствовать развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса.
• Развивать навыки коммуникативного общения, взаимодействия и сотрудничества.
• Создать у детей радостное настроение подготовки к Новому году.
Прогнозируемый результат
Для детей:
Формирование знаний о новогодних традициях, новогодней открытке.
Формирование познавательного интереса к окружающему миру.
Развитие познавательного интереса, конструктивного мышления.
Возрастание речевой компетенции: умение составлять небольшой связный рассказ на основе личного опыта.
Формирование желания радовать близких людей хорошими делами.
Для педагогов:
Повышение педагогической компетенции в ходе проведения проекта.
Для родителей:
Показ детям домашнего архива открыток; рассказ о том, кто их прислал, с каким праздником поздравлял.
Предполагаемый продукт проекта :
Изготовление открыток для поздравления близких людей.
Организация выставки детских работ «Новогодняя открытка».
Создание коллекции «Новогодняя открытка».
Реализация проекта :
I. Подготовительный этап
Деятельность педагога:
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о празднике).
Составление плана работы над проектом.
Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, стихотворений о новогоднем празднике
Деятельность детей:
Рассматривание иллюстративного материала: «Новогодняя открытка», «Новый год».
II. Основной этап
Познавательное развитие
Беседы: «Новый год шагает к нам» - познакомить с традициями Нового года; «История новогодней открытки» - познакомить детей с историей создания новогодней открытки.
Дидактические игры: «Собери картинку», «Составь елочку», «Бывает или не бывает», «Доскажи словечко», «Какое что бывает», «Не зевай!», «Что лишнее?», «Кто больше знает».
Настольные игры: «Времена года», «Живая и неживая природа».
Исследовательская деятельность: «Зависимость воды от температуры воздуха», «Цветные льдинки», «Определение чистоты снега».
Речевое развитие
Составление рассказа «Что такое за окошком».
Отработка выразительности чтения стихов для новогоднего праздника.
Игры с трафаретами «Обведи по точкам».
Дидактические игры: «Подбери словечко», «Доскажи словечко», «Какое что бывает», «Скажи по-другому».
Работа с Поэтической копилкой «Новогодние стихи».
Разучивание стихов о Новом годе.
Отгадывание новогодних загадок.
Чтение: А. Усачев «Школа Снеговиков»; Э. Успенский «Новогодний праздник в Простоквашино» (из книги «Праздник в деревне Простоквашино»); Г. Лебедева «Елка»; М. Зощенко «Елка».
Художественно-эстетическое развитие
Коллективная работа (аппликация) «Елочка – зеленая иголочка».
Рисование поздравительных открыток для своих друзей.
Рассматривание новогодних открыток разных лет и стран.
Рассматривание сюжетных картинок по теме «К нам шагает Новый год».
Раскраски на новогоднюю тематику.
Дидактические игры: «Продолжи рисунок», «Найди пару», «Создай свой рисунок».
Плоскостное моделирование из геометрических фигур «Елочка».
Слушание детских песен о Новом годе.
Физическое развитие
Подвижные игры и забавы: «Снежная баба», «Снайперы», «Путешествие», «Мороз Красный нос»,
Игры со снегом.
Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам».
Социально-коммуникативное развитие
Общение: «Как выбрать подарок?», «Знаешь ли ты, где живешь?».
Беседы: «Как поздравить родных и близких с Новым годом», «Новогодние традиции моей семьи».
Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Снеговик-почтовик».
Чтение обсуждение сказки С. Михалкова «В лесу стояла елочка».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья готовится к встрече Нового года», «Почта», «Новогодний концерт».
III. Заключительный этап
Выставка детских работ «Новогодняя открытка».
Вручение подарков родителям на новогоднем празднике.
Вот такие поздравительные открытки у нас получились.