Паспорт проекта «Русская лавка Коник»

Екатерина Балашова
Паспорт проекта «Русская лавка Коник»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Название проекта: Русская лавка Коник

2. Тематическое поле: Создание среды для ознакомления детей с русским бытом в избе.

Проблема, сформулированная детьми и воспитателем Происхождение предмета мебели мужской лавки Коник.

4.1. Цель проекта дошкольников: 4.2. Цель работы воспитателя:

Создание мини-музея для приобщения дошкольников к истории жизни и особенностям быта русского народа в деревне.

Формирование у детей среднего дошкольного возраста представления об истории особенностей убранства русской избы.

Воспитывать патриотизм.

Уважение к культурному наследию России.

5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников: 5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя:

Узнать историю предмета мебели лавки Коник

Подобрать элементы народного ремесла и инструментов, необходимых для их изготовления, хранящихся в Конике.

Оформить подобранным материалом макет «Мужская лавка Коник»

Способствовать формированию образных представлений организации внутреннего пространства избы и предмета мебели лавки Коник.

Развивать умение детей использовать имеющиеся знания по данной теме, при решении поставленной перед ними задачи.

Вырабатывать у детей умения управлять своей деятельностью.

6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта: 6.2. Описание результата работы воспитателя:

Мини-музей на тему «Мужская лавка Коник»

Сформированные у детей среднего дошкольного возраста представления об истории русского быта и убранства в избе.

7. Тип проекта: Информационный

8. Образовательные области, содержание которых включено в проект:

8.1. Основная образовательная область:

Область

Познавательное развитие

Тема

Русская лавка Коник

8.2. Интеграция с другими областями:

Область Тема Задачи

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

Знакомство с устным народным творчеством

Знакомить с художественными произведениями о предметах быта в избе

Вызвать желание изучать стихи, потешки о народной игрушке.

Художественно – эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность

«В художественной мастерской»

комплексное занятие Побуждать детей к изготовлению элементов народного ремесла.

Речевое развитие

С/р игра «Мастерская дедушки» Учить детей составлять описательные рассказы о деревянных игрушках

Закрепить в речи детей народные выражения и высказывания

Социально-коммуникативное развитие

История происхождения лавки Коник Познакомить детей с историей устройства интерьера избы и её мебели, а именно лавки Коник.

Выяснить географию и особенности национального предмета мебели лавки Коник.

Показать связь мира природы с миром человека.

9. Количество дошкольников, участвующих в проекте: 17 человек.

10. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Аудио-записи, песни, стихи, иллюстрации, фотографии, дидактические игры, художественная литература

11. Субъекты – участники проекта: Воспитатель, дети среднего дошкольного возраста

12. Виды детской деятельности: Продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

13. Содержание деятельности детей и воспитателя на различных этапах проекта:

Этап Содержание деятельности детей на различных этапах проекта Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта Ожидаемый результат

Поисковый этап

Участие в д/и, ответы на вопросы педагога.

Вхождение в сюжетно-игровую ситуацию

Осознание проблемы

Принятие задач проекта

Организация с детьми различных форм работы по проекту:

Чтение произведений: О. Серёгина «Русская изба», А. Дегтярёв «Стоит избушка из бревна»

Беседа: История устройства русской избы. Предмет мебели мужская лавка Коник.

Введение детей в игровую ситуацию

Ребенок умеет высказывать свое мнение по прочитанному произведению.

Умеет самостоятельно описывать рассказы, по поставленной задаче.

Аналитический этап

Систематизация информации

Планирование совместной деятельности

Поиск решения поставленных задач

Повторение полученной ранее информации

Помощь в планировании детской деятельности

Решение задач по организации деятельности

Умеет самостоятельно найти решение в поставленной задаче.

Практический этап Поиск необходимых материалов для продуктивной деятельности.

Обсуждение некоторых вопросов по ходу выполнения задачи.

Оформление мини-музея.

Продуктивная деятельность по созданию мини- музея «Мужская лавка Коник» Помощь детям в поиске решения проблемы

Помощь в организации продуктивной деятельности детей

Контроль за выполнением правил безопасности при работе с режущими инструментами. Умеет самостоятельно подобрать материал необходимой для продуктивной деятельности.

Презентационный этап

Распределение деятельности по защите проекта

Рассказы детей о постановке и решении задач проекта и представление о мини-музее

Помощь в распределении детской деятельности по защите проекта

Помощь детям в представлении полученного продукта деятельности

Умеет самостоятельно описывать рассказы, по поставленной задаче.

Контрольный этап

Обсуждение деятельности детей по этапам проекта

Помощь детям в закреплении и систематизации полученных знаний, в течение проведения проекта

– Ребенок владеет знаниями и умениями и умеет применять их в практической деятельности

14. Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Формы работы

Самостоятельная работа детей

Консультация с воспитателем

Работа воспитателя с родителями

Экскурсия

Экспериментирование

Чтение художественных произведений

Беседа

Досуг

15. Форма защиты проекта: Выставка работ по декоративно-прикладному искусству, презентация «Мини-музей»

Список литературы

1. Бердинский В. А. Русская деревня. Быт и нравы. / Бердинский В. А. – Москва: Издательство Ломоносов, 2016-272с.

2. Бойчук И. А., Попушина Т. Н. Ознакомление детей младшего и среднего возраста с русским народным творчеством. / Бойчук И. А., Попушина Т. Н. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2004-102с.

3. Гаврилова И. Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. / Гаврилова И. Г. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2008-96с.

4. Долгов В. Быт и нравы Древней Руси. / Долгов В. - Москва: Издательство Эксмо, 2007-512с.

5. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам народной культуры. / Князева О. Л., Маханева М. Д. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2004-204с.

6. Любов Н. Быт и культура древних славян. / Любов Н. – Москва: издательство Вече, 2013-288с.

7. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. / Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. – Москва: Издательство Линка-Пресс, 2008-112с.

Публикации по теме:

Паспорт мини-проекта «Птицы» Цель проекта: познакомить с названиями птиц, их значением, формировать умение передавать в лепке характерные черты строения птиц, развивать.

Паспорт педагогического проекта «Наши земляки» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое.

Паспорт проекта «Что весной творится» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида, р. п. Таловая Воспитатель: Ситникова Галина Александровна - творческий, - внутригрупповой, - долгосрочный,.

Паспорт проекта: По дороге добра Паспорт проекта 1. Название проекта: «По дороге добра» 2. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. 4. Тип проекта.

Паспорт проекта по экологии «Музыка леса» Тема: «Музыка леса». Продолжительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: познавательный. Тип проекта: фронтальный. Участники проекта:.

Паспорт проекта «Подвижные игры народов России» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: «Подвижные игры народов России». Выполнила: Ракина Нина Фёдоровна Вид проекта: познавательно - оздоровительный Тип.

Паспорт проекта «Рождественский вертеп»Паспорт проекта «Рождественский вертеп» Тема проекта: «Рождество Христово». Вид проекта: познавательно - творческий; Сроки реализации: с 25.12.2016 -15.01.2017. Участники проекта:.

Паспорт проекта «Вода-наше богатство» Проект Тема: «Вода наше богатство» Тип проекта: познавательно – исследовательский; экспериментальный Участники проекта: воспитанники группы,.

Паспорт проекта «Этот загадочный мир — Космос»Паспорт проекта «Этот загадочный мир — Космос» ип проекта: - обучающий - исследовательский Продолжительность: краткосрочный (с 4 апреля 2016 г. по 12 апреля 2016 г.) Участники проекта:.

Паспорт проекта «Мир геометрических фигур» Паспорт проектаТема: «Мир геометрических фигур» Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории Головина Марина Васильевна Участники: Воспитатель,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Паспорт проекта «Русская лавка Коник»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 19:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...