Сценарий итогового мероприятия «Дружба народов» проекта «Народы нашего села» в подготовительной группе.

Элина Сафаралиева
Сценарий итогового мероприятия «Дружба народов» проекта «Народы нашего села» в подготовительной группе.

Сценарий итогового мероприятия «Дружба народов» проекта «Народы нашего села» в подготовительной группе.

Ведущий: Доброе утро, дорогие гости! Сегодня мы поговорим о народах, живущих в наших селах – Линейное и Туркменка.

Много нас разных: задорных, веселых,

Светлых и темных, красивых, здоровых!

Сколько же вместе дорог будет пройдено!

Край у нас общий и общая Родина!

И чтоб наши села могли процветать,

Душою и сердцем должны мы понять,

Что мир от отцов нам достался в наследство,

А дружба для мира надежное средство!

Под музыку дети в национальных костюмах своего народа входят в зал, становятся полукругом. Затем выходят вперед по подгруппам (по национальностям, читают стихи и становятся снова в полукруг.

1-я подгруппа

1. Пусть живу я не в Казани,

Но люблю я свой народ,

Я горжусь, что я татарка,

Кровью, что во мне течёт.

Пусть купаюсь я не в Волге,

Для меня Яфрак родней-

Всё равно люблю татар я,

Всех татар на всей Земле.

2. Нас, татар, на белом свете,

Миллионы, всех не счесть,

Друг за друга мы в ответе,

Всем хвала, и всем нам честь.

Знают все, любой татарин,

Для татарина-он брат!

Руку помощи и дружбы

Протянуть всегда он рад!

3. Моя культура, мои нравы -

Все это гордость для меня.

Послушайте, ведь мы татары,

И все татары мне семья!

4. Нету слаще нашей кухни,

Песен звонких, золотых,

Старцев наших очень мудрых.

Все отдам я ради них!

У нас язык красивый, звонкий,

Из уст он льется словно мед

И я горжусь, что я - татарка!

Люблю я очень свой народ!

5. Словно поднебесные птицы легкокрылые,

До чего прелестные мы - татарки милые.

Красота вселенская, взор души пленительный.

Девочки татарские просто восхитительны!

6. Татарским мой язык родной зовется,

Аллахом мне и матерью он дан.

Я говорю на нем, и сердце гордо бьется -

Татарка я, Линейное - мой стан!

2-я подгруппа

7. Я русский человек, и русская природа

Близка мне, я ее пою.

Я русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

Я русский. Этим и горжусь.

Горжусь тобой,Святая Русь.

Горжусь,что говорю на русском языке,

И слово русское звенит в моей строке.

8. Я - русская, а это значит:

Во мне течет такая кровь,

Она на подлость не способна,

Зато способна на любовь.

Я - русская, а это значит:

Люблю синь неба, ширь полей,

Как на просторе кони скачут

И сказки про богатырей.

3-я подгруппа

9. Я казах, в степи рождён,

Знойным солнцем опалён.

Встречаю новую зарю,

Как беркут гордый я парю.

Под щедрым солнцем золотым.

Под ясным небом – голубым…

Мой герб и флаг в себя вобрали

Весь мир степей, родные дали.

10. "Я - казах!" - уходящему солнцу кричу я.

"Я - казах!" - восходящему солнцу шепчу.

Как скакун, в нетерпении землю топчу я,

И услышать "Аттан!", "По коням!" хочу.

11. Я - дерзкая дева казахских степей,

На щечках моих - тюльпановый цвет.

Мой голос звучит напевом в степи,

А ветер сухой поет мне в ответ.

4-я подгруппа

12. Мой гордый дух из глубины веков

Ко мне пришёл от непокорных предков,

Я презираю сердцем сталь оков,

Но сталь клинка я принимаю сердцем.

Я – чеченец, дух свободы

Жив во мне, как и в народе.

Верен я отцов заветам,

Пока жив на этом свете.

13. Гордая и грозная королева южная,

Стан ее изящный, никому не служит,

Умная, красивая, тихая, спокойная,

От пороков низких Аллахом защищенная,

Смелая и скромная,сильная и нежная,

Постоянно разная чеченка величавая!

Дети под музыку садятся на стулья

Вед: В нашу группу ходят дети четырех национальностей нашего села – татары, русские, казахи и чеченцы. Но еще в нашей группе есть дети из интернациональных семей, где папа и мама разной национальности. Вот о такой своей семье нам расскажет мама Снежанны.

Рассказ родителя «Наша интернациональная семья»

Вед: Все народы говорят на разных языках. Наша Макка и ее мама споют для нас песню на чеченском языке.

Песня на чеченском языке (Макка со своей мамой)

Вед: а теперь послушаем татарский язык.

(выходят дети, кто поет татарскую песню)

14. Дньяда бар бик матур иль,

Ул минем туган илем.

Дньяда бар бик матур тель,

Ул минем туган телем.

Туган телемд слшеп

Яшим мин туган ильд.

“Туган иль” дигн сзне д

йтм мин туган телд.

15. Туган тел – и татлы тел,

Туган тел – и тмле тел.

Тмле дип, теле йотма –

Туган телне онытма.

16. Йри безне бакчага,

Бик кп трле балалар.

Трле – трле теллрд

Слш бел алар.

17.“Балам” диеп туган телд

Миа нием йт.

“нием” дип нием

Мин туган телд дшм.

Песня на татарском языке «Кошлар кайткач»

Вед: У разных народов разные традиции. У чеченцев есть традиция называть детей двумя именами. Мама Макки расскажет нам об этой интересной традиции.

Рассказ родителя «Чеченская традиция двойного имени»

Вед: А мама Имрана расскажет нам о традициях их казахской семьи.

Рассказ родителя «Традиции нашей семьи»

Вед: На музыкальном занятии в рамках проекта наши дети познакомились с народными мелодиями, музыкальными инструментами и народными танцами народов нашего села.

Дорогие гости, мы подготовили для вас танцевальный подарок – композицию «Дружба народов». Встречайте!

Танцевальная композиция «Дружба народов»

Вед: А еще у разных народов разные блюда, разная кухня. О татарской кухне нам расскажет мама Лилии.

Рассказ родителя «Татарские блюда»

Вед: Все мы очень любим праздники – Новый год, День Защитника Отечества, Женский день, День Победы. Но есть еще и праздники разных национальностей. Наши ребята расскажут нам о праздниках народов нашего села.

18. День ночи равен стал - победа

Над тьмою света, солнце в высь!

Мы видим приближенье лета

В весенний праздник Наурыз!

Здесь скачки,гульбища, забавы,

Вот в схватке силачи сошлись.

Почувствуй вкус и запах славы

В чудесный праздник Наурыз!

19. Сабантуй - весенний праздник!

Праздник плуга и труда.

Пой, играй и смейся громко,

И танцуй, как никогда!

Сабантуй придет к нам в гости

Светлым, радостным деньком,

Но для этого пришлось всем

Потрудиться с огоньком:

Кто пахал, а кто и сеял

На полях земли родной

И народ наш крепко верит -

Будет урожай большой!

20. Пасха. Празднично кругом.

Чистотой сверкает дом.

Вербы на столе и пасха.

Так светло и так прекрасно!

Яйца крашеные всюду,

И кулич стоит на блюде.

21. Вот и кончился пост Рамадан,

Мы встаём в пять утра на заре -

Начинается Ураза Байрам,

Праздничная одежда уже на мне!

Вместе, дружно помолимся мы,

Прочитаем священный Намаз.

Не забудь поздравить всех ты:

«Пусть пошлёт свою милость Аллах!»

Вед: Наш проект очень большой, обширный и разнообразный. Давайте посмотрим.

Видеоролик «Все этапы проекта»

(дети выходят и становятся полукругом)

Вед: Главное в жизни – это здоровье, счастье, любовь, мир и дружба. И хоть мы все разные, но мы дружные.

22. Живут в Линейном разные народы с давних пор.

Одним ильмень по нраву, другим - степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Традиции и праздники, характеров парад.

Пусть все мы разные, но сердцем славные.

Живем все дружно мы - и это главное!

23. Все мы - народов разных дети,

Линейное - наш общий дом.

Дружнее нет села на целом свете.

Нам хорошо, уютно в доме том.

24. Мы разные, конечно, все снаружи,

Но в наших жилах кровь одна течет,

И одинаково боимся горя стужи,

Она национальность не берет в расчет.

У нас, у всех одни и те же чувства,

И сердце одинаково стучит,

В душе должно быть все-таки не пусто,

Когда о помощи народ другой кричит.

25. Да, разные у нас традиции и вера,

Но это ведь не главное для нас.

Должны беречь мы мир и счастья сферу,

Чтоб на лице улыбка родилась

26. Народы Линейного дружны с давних лет,

В этом, пожалуй, наш главный секрет.

Общие праздники наши, забавы,

Общий детсад и общее право.

Общая школа, земля, где живем,

Мы, дети Линейного, вместе растем!

27. Дружба народов — не просто слова,

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов — счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.

28. Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы.

Селом родным, своим народом гордиться очень нужно!

Все вместе: Главное – вместе! Главное – дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно! Ссоры, обиды прочь гони!

Песня «Гимн дружбе»

Вед: На этом наш проект подошел к концу. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия «По страницам Красной книги» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о животных Красной книги, её роли для сохранения животного мира. Задачи: -Закреплять знания детей.

Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Пусть всегда будет Мама!», посвящённого Дню матери ЦЕЛЬ: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные травы нашего села» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: "Лекарственные травы нашего села. " Цель: Ознакомить с лекарственными травами.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Достопримечательности нашего села»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Достопримечательности нашего села» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» группы дошкольного образования Саратовская область Энгельсский.

Сценарий мероприятия «Красная книга села Чуварлеи» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Дать детям представление о Красной книге флоре и фауне Чувашской республики, села Чуварлеи. - Раскрыть причины.

Сценарий мероприятия «Народы Крыма: крымские татары»Сценарий мероприятия «Народы Крыма: крымские татары» «Народы Крыма –Крымские татары» (Сценарий мероприятия для коллектива и детей ДОУ, проводится в два этапа: для педагогов и техперсонала.

Сценарий итогового мероприятия проекта «Золотые руки мастеров» (ярмарка)Сценарий итогового мероприятия проекта «Золотые руки мастеров» (ярмарка) Ярмарка «Золотые руки мастеров». Дети входят (вбегают) в зал врассыпную, садятся за «торговые столы», ходят по залу, расхваливая свои товары.

Сценарий итогового мероприятия тематической недели «День Победы» для подготовительной группы Сценарий итогового мероприятия тематической недели «День победы» для подготовительной группы. Автор: Майбах Анна Александровна. Цель: создать.

Сценарий педагогического мероприятия «Эвенки — коренные народы Приангарья» Сценарий педагогического мероприятия «Эвенки – коренные народы Приангарья» Педагог: старшая группа Попова Т. В. Форма проведения: занятие.

Экскурсия во 2-й младшей группе «Деревья нашего села» Цель: Знакомить детей деревьями нашего села Головчино. Познакомить детей с основными частями дерева (ствол, ветви, листья). Показать им,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия «Дружба народов» проекта «Народы нашего села» в подготовительной группе.
Опубликовано: 9 мая 2017 в 21:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...